Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
 
Сценарий летнего досуга

Ай да берёзка

Белякова Валентина Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №27
Калининского района Санкт-Петербурга.
 
      Лето - время года, когда дети больше времени проводят на улице. Для нас очень важно организовать досуг ребятишек.Оборудование на участке детского сада позволяет развернуть не только художественно - продуктивную деятельность, но и развивающие       
настольные игры.
      Педагог может на своё усмотрение подбирать народные (хороводные)игры, музыкальное сопровождение, вводить других персонажей, а также проблемные ситуации. Предлагаемый материал может заинтересовать музыкальных руководителей.
Задачи:      
- Развивать познавательно - речевые навыки.
- Дать информационно - коммуникативные знания.                             
- Прививать художественно - эстетические навыки.
 
  Дети выходят, с сопровождающим, на участок детского сада.
Педагог говорит:   Очень я люблю ребята,
                                Слушать музыку в лесу,
                                И кузнечика , и дятла,
                                И пчелу, и стрекозу.
( Слушаем запись музыки леса по выбору педагога.)
          В далёкую старину, в июне месяце, когда заканчивались полевые работы в полях, а трава для косьбы ещё не поспевала, отмечали берёзе, дереву на Руси любимому, именины.( Дети читают стихи о берёзке по выбору педагога.)
         Ребята подходят к берёзке и развешивают разноцветные ленточки, украшают дерево, затем заводят  хоровод "Во поле берёзка стояла" ( Русская народная песня в обработке Н.Римского-Корсакова ). 
Раздаётся стук по дереву.                              
Педагог говорит: "Не дятел ли это стучит?"
Лешачок: Нет, это я. 
Старичок я не простой. Я Старичок - Лешачок. ( Любуется берёзкой, хвалит ребят.)
Ай да берёзка, красавица!
Молодцы ребята! Давно я не видел хороводов на поляне, что-то скучно стало в лесу. А у вас так весело, что и мне старому захотелось поиграть. 
(Игра "Горелки", русская народная мелодия в обработке С.Бондаренкова.)   
Педагог: Кто - то бросил мне в оконце,
                Посмотрите письмецо.
                Может это лучик солнца,
                Что щекочет мне лицо?
                Может это воробьишко,
                Пролетая обронил?
                Может кот, письмо, как мышку,
                На окошко заманил?
Педагог говорит: " Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Тогда нужно постараться загадку отгадать."
                По всем странам славится стройная красавица,
                Белые одёжки, золото - серёжки,
                С расплетённою косой, умывается росой,
                Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.
                                                                                   Отгадка ( Берёза ).
"Молодцы ребятки".
Задание: Нарисовать хоровод  берёзок. Рисовать нужно необычным способом - пластилином.
Педагог напоминает, как нужно нужно рисовать (метод цветовой пластилиновой растяжки).
    Дети выполняют работу, придавая выразительность, за счёт рельефного рисунка стекой, по тонко нанесённому на тонированный фон пластилину.
Лешачок: Хвалит детей и начинает играть на волшебной дудочке.
   Входит девочка в красном сарафане, с веночком на голове. 
Говорит: " Я Заря - заряница, красная девица."
Лешачок: Это внучка моя.
Заря: Любуется берёзкой, работами детей.
Предлагает игру с лентами "Заря".
   Дети встают в круг, руки держат за спиной.
Заря ходит сзади с лентой и говорит: Заря - заряница
                                                               Красная девица,
                                                               По полю ходила,
                                                               Ключи обронила,
                                                               Ключи золотые,
                                                               Ленты голубые.
   С последними словами Заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остаётся без места, становится "Зарёй".
Заря передаёт ему(ей) свой венок с головы. Игра повторяется.
Лешачок: Ой да, порадовали вы нас с внученькой, ребятки. Молодцы, не забываете песен, игр народных.
Заря открывает свой волшебный сундучок и достаёт картинки с заданиями
"Правила поведения на природе":
Дети дают пояснения к каждой картинке.
Не разоряй гнёзда.
Не разжигай в лесу костёр.
Не повреждай кору дерева, это его кожа, оно может заболеть.
Не оставляй после себя бытовой мусор.
Не ломай ветки деревьев, кустарников.
Не рви без надобности цветы. Многие из них занесены в "Красную книгу".
Не отпускай без контроля домашних любимцев (кошка, собака).
     Многие птицы вьют гнёзда в траве; низко на кустах.
Не включай громко музыку.
     Птицы и лесные обитатели не любят шум.
Не засоряй водоёмы: это среда обитания многих рыб и насекомых.
Не рви с корнем ягодные кустарники, они долго востанавливаются.
Не повреждай мухомора - это лекарство для лосей и других обитателей леса.
Заря хвалит детей и дарит развивающие игры ( "Стань другом природы", "Береги живое" и др.).
Лешачок и Заря прощаются и уходят.
В итоге дети читают:
1 ребёнок - Мы хотим, чтоб птицы пели,
                    Чтоб вокруг леса шумели,
                    Чтобы были голубыми небеса,
2 ребёнок - Чтобы речка серебрилась,
                     Чтобы бабочка резвилась,
                     И была на ягодах роса!
3 ребёнок - Мы хотим, чтоб солнце грело,
                     И берёза зеленела,
                     И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,
4 ребёнок - Чтобы белочка скакала,
                    Чтобы радуга сверкала,
                    Чтобы летом лил весёлый, тёплый дождь,
5 ребёнок - Будем лес любить, оберегать,
                    Будем взрослым в этом деле помогать:
                    Беречь леса, поля и реки,
                    Чтоб сохранилось всё навеки.
Педагог говорит: "Давайте поздравим берёзку и крикнем:
                               С днём рождения берёзка".  
                                                                                 
 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»