Сценарий летнего досуга
Ай да берёзка
Белякова Валентина Михайловна,
воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №27
Калининского района Санкт-Петербурга.
воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №27
Калининского района Санкт-Петербурга.
Лето - время года, когда дети больше времени проводят на улице. Для нас очень важно организовать досуг ребятишек.Оборудование на участке детского сада позволяет развернуть не только художественно - продуктивную деятельность, но и развивающие
настольные игры.
Педагог может на своё усмотрение подбирать народные (хороводные)игры, музыкальное сопровождение, вводить других персонажей, а также проблемные ситуации. Предлагаемый материал может заинтересовать музыкальных руководителей.
Задачи:
- Развивать познавательно - речевые навыки.
- Дать информационно - коммуникативные знания.
- Прививать художественно - эстетические навыки.
Дети выходят, с сопровождающим, на участок детского сада.
Педагог говорит: Очень я люблю ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика , и дятла,
И пчелу, и стрекозу.
( Слушаем запись музыки леса по выбору педагога.)
В далёкую старину, в июне месяце, когда заканчивались полевые работы в полях, а трава для косьбы ещё не поспевала, отмечали берёзе, дереву на Руси любимому, именины.( Дети читают стихи о берёзке по выбору педагога.)
Ребята подходят к берёзке и развешивают разноцветные ленточки, украшают дерево, затем заводят хоровод "Во поле берёзка стояла" ( Русская народная песня в обработке Н.Римского-Корсакова ).
Раздаётся стук по дереву.
Педагог говорит: "Не дятел ли это стучит?"
Лешачок: Нет, это я.
Старичок я не простой. Я Старичок - Лешачок. ( Любуется берёзкой, хвалит ребят.)
Ай да берёзка, красавица!
Молодцы ребята! Давно я не видел хороводов на поляне, что-то скучно стало в лесу. А у вас так весело, что и мне старому захотелось поиграть.
(Игра "Горелки", русская народная мелодия в обработке С.Бондаренкова.)
Педагог: Кто - то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может кот, письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Педагог говорит: " Ребята, от кого пришло письмо, вам хочется узнать?
Тогда нужно постараться загадку отгадать."
По всем странам славится стройная красавица,
Белые одёжки, золото - серёжки,
С расплетённою косой, умывается росой,
Ветер пряди шевелит, заплетать их не велит.
Отгадка ( Берёза ).
"Молодцы ребятки".
Задание: Нарисовать хоровод берёзок. Рисовать нужно необычным способом - пластилином.
Педагог напоминает, как нужно нужно рисовать (метод цветовой пластилиновой растяжки).
Дети выполняют работу, придавая выразительность, за счёт рельефного рисунка стекой, по тонко нанесённому на тонированный фон пластилину.
Лешачок: Хвалит детей и начинает играть на волшебной дудочке.
Входит девочка в красном сарафане, с веночком на голове.
Говорит: " Я Заря - заряница, красная девица."
Лешачок: Это внучка моя.
Заря: Любуется берёзкой, работами детей.
Предлагает игру с лентами "Заря".
Дети встают в круг, руки держат за спиной.
Заря ходит сзади с лентой и говорит: Заря - заряница
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые.
С последними словами Заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остаётся без места, становится "Зарёй".
Заря передаёт ему(ей) свой венок с головы. Игра повторяется.
Лешачок: Ой да, порадовали вы нас с внученькой, ребятки. Молодцы, не забываете песен, игр народных.
Заря открывает свой волшебный сундучок и достаёт картинки с заданиями
"Правила поведения на природе":
Дети дают пояснения к каждой картинке.
⦁ Не разоряй гнёзда.
⦁ Не разжигай в лесу костёр.
⦁ Не повреждай кору дерева, это его кожа, оно может заболеть.
⦁ Не оставляй после себя бытовой мусор.
⦁ Не ломай ветки деревьев, кустарников.
⦁ Не рви без надобности цветы. Многие из них занесены в "Красную книгу".
⦁ Не отпускай без контроля домашних любимцев (кошка, собака).
Многие птицы вьют гнёзда в траве; низко на кустах.
⦁ Не включай громко музыку.
Птицы и лесные обитатели не любят шум.
⦁ Не засоряй водоёмы: это среда обитания многих рыб и насекомых.
⦁ Не рви с корнем ягодные кустарники, они долго востанавливаются.
⦁ Не повреждай мухомора - это лекарство для лосей и других обитателей леса.
Заря хвалит детей и дарит развивающие игры ( "Стань другом природы", "Береги живое" и др.).
Лешачок и Заря прощаются и уходят.
В итоге дети читают:
1 ребёнок - Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
2 ребёнок - Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!
3 ребёнок - Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёза зеленела,
И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,
4 ребёнок - Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый, тёплый дождь,
5 ребёнок - Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки,
Чтоб сохранилось всё навеки.
Педагог говорит: "Давайте поздравим берёзку и крикнем:
С днём рождения берёзка".