Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Знакомим дошкольников с живописью

Слепченкова Елена Мануиловна

Дети дошкольного возраста легко усваивают материал, если он представлен в доступной для них форме. С чего начать и в какой последовательности работать по столь интересной теме, как ознакомление детей с творчеством русских художников?

Работу по ознакомлению с живописью рекомендуется начать с внесения репродукций картин разного жанра для свободного рассматривания детьми. Затем  задаём вопросы с целью закрепления понимания содержания картины. Вопросы должны быть подробными и конкретными, направленные на перечисление увиденного на картине, на детальное рассматривание её, с учётом принципа нарастания сложности. Затем предлагается детям искусствоведческий рассказ по картине.

Знакомим детей с жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Знакомим со средством художественной выразительности цветом.

Даём знание об основных цветах.

Картины художников должны вызывать у детей определённые чувства. Поэтому необходимо использовать приём «вхождения в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий»

Чтобы сформировать у детей эмоционально-личностное отношение к картине, которое характеризовалось бы развёрнутостью. эмоциональными ассоциациями необходимо использовать рассказ-образец  своего отношения к картине. Рассказываем о чём произведение, какими красками написано, что особенно понравилось, какое настроение вызывает данная картина.

Детям предлагается  выбрать карточки, отображающие основные цвета, используемые художником и цвет, отображающий настроение, вызванное картиной.

На данном этапе знакомим детей с творчеством И.И.Левитана, И.И.Шишкина.

При рассматривании картин на втором этапе исключается искусствоведческий рассказ воспитателя. Вопросы по картине имеют обобщённый характер.

 

 

Иногда необходимо использовать приём точных установок, который учит логично рассуждать и открывает путь к самостоятельному поиску ответа.

Например: «Прежде чем ответить на вопрос, о чём картина, внимательно посмотри, что на ней изображено, что самое главное, как художник это показал, а потом отвечай на вопрос, о чём картина».

Приём композиционных вариантов – педагог словесно или наглядно показывает, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения композиции в картине.

На втором этапе вместо рассказа – образца из личностного отношения педагога используются расчленённые вопросы, активизирующие мыслительную активность ребёнка.

Продолжаем знакомить детей со средствами художественной выразительности цветом . Знакомим с такими средствами, как свет, построение.

Даём знания о жанровой картине. Знакомим с творчеством В.М.Васнецова, В Г.Перова.

Закрепляем знания детей о жанрах живописи портрет, пейзаж, натюрморт.

Продолжаем работать над составлением описательных рассказов по картине, подводя к составлению творческого рассказа.  Обогащаем словарный запас детей прилагательными, наречиями , художественными терминами

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»