Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Ребёнок с СДВГ в детском саду

Чудова Наталия Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №99 Санкт-Петербурга

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ) - неврологическо-поведенческое расстройство развития. Симптомы: концентрация внимания,гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

К детям,которым выявляют такой диагноз,нужен особенный подход как в обучении,так и в игре. Такой диагноз чаще ставят мальчикам.В группах,в которых присутствуют такие дети,ярко выражены поведенческие отклонения: очень плаксивы,неусидчивы,с трудом сохраняют внимание при выполнении заданий,часто теряют вещи,во время сна беспокойны,бывает часто болтливы,мешают другим.

Как правильно и грамотно распределить нагрузку,не навредив ребёнку,если ребёнок посещает детский сад?На этот вопрос, безусловно есть ответ.
Нужно оптимально распределять время для занятий -утренние часы с 9:00 до 11:00.Вечером загружать ребёнка категорически не рекомендуется,так как мозг гиперактивного ребенка работает с постоянным перегрузом!
Чтобы ребёнку выполнять задание,надо организовать условия: создать тишину,установить контакт глаз,возможно,взять за руку.В игре должны быть чёткие и понятные инструкции,игра должна быть короткой по времени и удовлетворять потребность ребёнка в двигательной активности,результат игры должен наступать очень скоро.
Так и во что играть?
Пример простейшей игры: по пути из детского сада,можно предложить посоревноваться,кто первый увидит синюю машину,девочку в белой шапочке,мужчину с собачкой на поводке и так далее.Такое нехитрое развлечение поможет ребёнку удерживать в голове инструкцию и тренировать внимательность.

Старинная детская игра: "Да" и "Нет" не говорите,чёрное с белым не берите",-так же здорово тренирует внимание.

Ребёнок постоянно должен получать поддержку от родителей.Он должен чувствовать: ты рядом со мной,я тебя понимаю, я тебя поддерживаю.
Все сложности пройдут.Мы с тобой справимся.Вот что главное!

Литература:
Мурашова Е.В. "Дети-тюфяки" и дети-катастрофы"
Заваденко Н.Н. "Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания"

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»