Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Поможем малышу адаптироваться в детском саду

Щербакова Елена Владимировн,
. ГБДОУ д/с72 Санкт-Петербурга

Почему проблема адаптации так актуальна?

Большинству детей бывает сложно адаптироваться к детскому саду, эта сложная адаптация выражается в плохом сне ребенка, потере аппетита, плаксивости. Часто родители задают сами себе вопрос о том, как же помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.
Для того чтобы период адаптации ребенка прошел безболезненно, рекомендуется:
-Изначально объяснить ребенку, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Главное, постараться простыми словами создать положительный образ садика (например, в детский сад приходят такие же как и ты дети, они там вместе играют, учатся, кушают, в детском саду много игрушек и добрые воспитатели, которые заботятся о детях).
-Заочно познакомить ребенка с детским садом во время вашей прогулки. Если вы уже определились с выбором детского сада, можно во время прогулок ненадолго заходить с ребенком на территорию сада, в группы, чтобы ребенок постепенно привыкал.
-Заведомо познакомиться с распорядком садика (режимом сна, что ребенок должен уметь уже делать самостоятельно), и постепенно вводить этот режим дня дома, а также обучать тому, что понадобится в детском саду (умение самостоятельно одеваться, умываться, кушать).
-Желательно отдавать ребенка в ту группу, в которой он уже знает нескольких детей (это дети ваших друзей либо знакомых, соседей по площадке, с которыми ваш ребенок уже общается). Заранее познакомьте ребенка с воспитателем группы, в которую отправится ваш малыш.
-Научить ребенка, как можно знакомиться с новыми детьми и как можно развивать их отношения. Адаптация ребенка будет зависеть во многом именно от того, насколько легко он сможет устанавливать отношения в коллективе. Вы сами можете помочь ребенку установить контакты с другими детьми, познакомив его с ними и их родителями, приглашайте новых друзей вашего ребенка на выходные к вам.
-Объяснить ребенку, к кому он может всегда обратиться за помощью, если ему она потребуется.
-До того, как отвести ребенка в детский сад, рекомендуется провести комплекс мероприятий по закаливанию ребенка, а также пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что ребенок здоров.
-Желательно в первые две-три недели оставлять ребенка лишь на несколько часов в детском саду, постепенно увеличивая это время до необходимой нормы. Если у вас есть такая возможность, первые несколько дней вы можете вместе с ребенком ходить в детский сад (вы можете оставаться там на 2-3 часа).
-В присутствии ребенка не показывать, что вы нервничаете и переживаете по поводу того, что ребенок идет в детский сад. Не позволяйте себе также критики в адрес детского сада в присутствии ребенка, поскольку все это будет тут же негативно воспринято самим ребенком, что вызовет в нем страх, неуверенность и нежелание идти в это место.
- Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому родителям следует запастись терпением и с пониманием относится к капризам ребенка в первые месяцы посещения детского сада.

ИГРЫ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель: расширение социальных контактов детей, развитие умения конструктивно взаимодействовать, развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка.

Поиграйте в игры со своим ребёнком. После освоения ребёнком игры (через 2-3 дня) расширяйте социальные контакты, включая в игру с вами все большее количество детей.

Игра  «Ку-ку»

В песочнице закапываются игрушки так, чтобы было видно более половины спрятанного.

- Кто там спрятался?

Ребенку предлагается угадать по видимой части, что спрятано в песке. Откопав игрушку, ребенок проверяет свою догадку.

Игра «Поливайка - узнавайка»

В детскую леечку налить немного воды. Разровнять часть песка в песочнице.

- Песочек сухой, теплый. Он сыпется. Давай дадим песочку пить.

Ребёнок поливает разровненный участок из леечки.

- Какой стал песок? Мокрый, сырой, влажный, прохладный, липкий…

Игра «Построим забор»

Приготовим счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка:

-  Выбери   синие палочки и постро­й заборчик синего цвета (втыкаем палочки в мокрый песок). Потом — красные палочки и построим заборчик красного цвета. Включайте в игру большее количество детей предлагая построить 1 большой забор.

Игра «Огород»

Детям предлагаются игрушечные овощи. Дети закапывают их не глубоко в песок и говорят, что они посадили. Когда дети познакомятся  поближе с другими детьми, нужно спрашивать, называя всех по именам. Например, что Валюшка посадила? (дети отвечают, если не говорят, взрослый им помогает)

Игра «Кто там спрятался?»

Детям показывают 1-2 яркие игрушки. Затем вместе с ребёнком одну закапывают. И спрашивают «Что там спряталось?» Ребёнок отгадывает и раскапывает её. Часто дети не дожидаясь раскапывают игрушку ещё до вопроса, тогда можно спросить, после «раскопки»

Игра «Муравей»

Дети руками, лопаточками (можно использовать сито, ведерочки, формочки) делают горку из песка, взрослый помогает. Затем предлагает поиграть в муравьишек, которым необходимо пролезть внутри горки (если ребёнок или кто-то из детей выражает тревогу по отношению к муравьям, можно предложить пролезть пальчикам). Дети с разных сторон заталкивают пальчики в песок и внутри встречаются пальчиками.

Игра «Куличики»

Дети с помощью взрослого «стряпают» куличика разных форм. После постройки угадать, что получилось или на что похоже. Обязательно проговаривайте вместе с ребёнком или детьми, предлагайте свои варианты ответов (а ещё похоже на…)

Игра «Рисунок на песке»

Ладонями вместе с ребёнком или детьми разровняйте «полянку».  Полейте водой, вместе утрамбуйте «полянку». Возьмите не большую палочку, нарисуйте простую фигурку (кружок, солнышко…). Пусть детки отгадают, на что это похоже. Разровняйте рисунок вместе с детьми и попросите детей порисовать (по желанию). Обязательно похвалите.

Иди ко мне

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка

 

Взрослый приносит игрушку Петрушку(или любую другую), рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой (вместо погремушки могут быть коробочки с песком, крупой, звенящие игрушки и др), потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Ловим мыльные пузыри

Взрослый на прогулке выдувает мыльные пузыри. Считает, сколько пузырей выдулось за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал? Затем учит каждого ребенка ловить пузыри.

Прячем игрушку

Взрослый прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где игрушка (называя, что это было)?», ищет её вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам взрослый, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку. В последующие дни предлагайте играть нескольким детям вместе с вами.

Поезд

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

Солнечные зайчики

Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Подуй на шарик.

На уровне лица ребенка подвешивается (или держим на веревочке) воздушный шарик. Взрослый показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем можно предложить дуть сразу нескольким детям. Показать, что вместе с другими детьми можно шарик поднять выше. Поблагодарить детей за помощь.

Забава с «глазком».

Взрослый дает ребенку листок картона  с вырезанной посередине дырочкой. Объясняет – это наши очки, они помогают разглядывать. Подходим с «очками» к травинке, листику, камешку, игрушке и др и показываем, как смотреть через «очки». Предлагает ребенку посмотреть сквозь «очки» на свои пальцы, ноготки – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д. Через несколько дней включайте в игру других заинтересовавшихся малышей, сделав им «очки».

Игра с куклой.

Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д. Куклу можно: переодеть, расчесать, умыть, уложить спать, покормить… Желательно действия сопровождать потешками, стишками.

Соберем игрушки.

Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».

Мяч.

Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»