Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумагив старшей группе. Коллективная работа
Осенние веточки
Яковлева Елена Владимировна,
ГБДОУ №104 Фрунзенского района
Техника: оригами
Цели:
- расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите
- формировать познавательный интерес к природе.
- учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев.
- продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
- систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе;
- закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом;
- учить определять дерево или кустарник по описанию;
- показать значение листопада для жизни растений зимой;
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- ножницы;
- клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;
- иллюстрации осенних деревьев;
- большие листы бумаги с заранее нарисованными на них веточками дерева;
Предварительная работа:
- составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени.
- разучивание стихов Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной …», А.С.Пушкин «Унылая пора!…», С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», А.А.Блок «Зайчик», И.Бунин «Листопад», А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…».
- беседа о времени года и сезонных изменениях;
- по возможности, прогулка с детьми в осеннем парке;
- рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Основная часть.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад)
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? Как вы догадались, что осень? (Ответы детей)
Воспитатель – какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей)
Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением осеннего леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу (рассказывание по картине)
Физминутка "Осень"
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап!
(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья?
(Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я!
(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел.
(Дети выполняют маховые движения руками, вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети, стоя весело хлопают в ладоши)
Д/и «С какого дерева листок?»
Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем свой листопад. А листочки у нас будут кленовые. Давайте повторим, каких цветов бывают осенние листочки.(ответы детей)
Под спокойную музыку, по образцу, дети складывают лист, при необходимости пользуясь ножницами.
Воспитатель: А теперь приклеиваем ваши листочки к веткам. (далее дети приклеивают листья). Вот и готовы наши веточки!