Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада
Здоровье дороже богатства
Михайлова Алла Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 31
Петродворцового районаСанкт Петербурга.
Длительность проекта: 8 недель
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- технология проектирования
- исследовательские методы в обучении
информационно - коммуникационные технологии.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Проблемный вопрос: что надо делать, чтобы быть здоровым?
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
- Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и собственного здоровья поведение;
- Обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира;
- Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, правильном питании, путях охраны и укрепления своего здоровья;
- Формировать потребность детей в здоровом образе жизни, ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии.
Актуальность проекта:
Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня уже давно.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – так звучит самая главная задача работы педагога.
Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и в меньшей степени оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.
Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования привычки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.
Модель реализации проекта:
- составление конспектов НОД, бесед, досугов, развлечений, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки;
- игры и игровые задания на обобщение, и углубление представлений о здоровом образе жизни у дошкольников;
- фотовыставка «Мое любимое место для прогулок в городе».
- сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел».
- организация сезонных посадок зелени и овощей детьми группы;
- организация дидактических игр; игр на психологическую разгрузку, чтение художественных произведений;
- консультации для и родителей;
- рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий;
- спортивный праздник «Двигайся больше – проживешь дольше»;
- викторина «Про здоровье».
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок здоровья;
- Спортивный уголок в группе;
- Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями», «Школа», «Спортивная секция», «Больница».
- Центр литературы: книги о здоровье, детские энциклопедии произведения В. Катаева, А. Барто, С. Михалкова, Б. С. Житкова;
- Центр познавательных интересов: дидактические игры, журналы, демонстрационный материал, материалы для экспериментирования.
Планируемые результаты проекта:
- Повышение уровня интереса к теме здорового образа жизни у детей группы.
- Углубление знаний по темам: «Спорт», «Здоровье», «Мое тело», «Витамины» и др.
Продукт проекта:
- Фотогазета: «Мое любимое место для прогулок в городе»;
- Альбом сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи
поспорили» «Как мальчик болезнь одолел»;
Сезонные посадки зелени и овощей.
Реализация проекта: 3 недели
1 этап - Подготовительный
Задачи:
- Изучить уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, их отношения, наличие интереса к данной теме.
- Информация для родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор демонстрационного материала и литературы по теме «Здоровье», составление конспектов занятий и досуговых мероприятий.
2 этап – Основной
Основные направления работы:
- изучение уровня представлений детей о здоровье (беседы, игровые задания);
- физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность;
занятия по физической культуре (традиционные, игры - соревнования,
интегрированные, спортивные досуги);
система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по
«дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя
гимнастика, физкультминутки);
оздоровительные технологии (релаксационные упражнения, гимнастика
для глаз, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая
гимнастика, дыхательная гимнастика);
- цикл бесед о здоровье, вредных и хороших привычках, правильном питании, человеке и его поступках настроении, эмоциях;
- консультативно-информационная работа (индивидуальные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
3 этап - Итоговый.
- Анализ результатов проведенной работы.
- Изучение уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, наличие интереса к данной теме после реализации проекта.
- Систематизация собранного материала по теме.
Совместная деятельность с учетом интеграции областей:
Познавательно-речевое развитие.
Познание.
1.Познавательно-исследовательская деятельность:
«Воздух» (экспериментирование);
«Вдох-выдох»
«Вода» (экспериментирование)
2.Наблюдение в природе «Небо, облака, дождь, туман», «Что нужно растению для жизни», «Птицы»
3.НОД: Тема «Что такое здоровье»
4.НОД: Тема «Спорт. Спортсмены»
5.НОД: «Мое тело»
6.Экскурсия на стадион, в манеж.
Коммуникация.
1.Рассматривание иллюстраций « Ты и твое тело»; «Я – человек» С. Козловой, «Главное чудо света» Г. Юдиной
2.Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал) «Виды спорта»;
«Мое тело»;
3.Сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел».
4.Игровые задания с дидактическими карточками «Азбука здоровья».
5. Беседы: «Здоровье», «Вредные и хорошие привычки», «Правильное питание», «Человек и его поступки», «Настроение и эмоции»;
6 . Викторина «Про здоровье»
7 . Рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий;
8. Рассказы детей «О том, как я провел выходной день».
Чтение художественной литературы.
1.Чтение рассказов Б. С. Житкова из сборника «Помощь идет»; «Я расту»
2 Чтение рассказов Детская энциклопедия «Чудо - всюду»
3. Чтение рассказа В Катаева «Цветик-семицветик»;
4. Чтение стихотворений А. Барто «Мама – болельщица», «На зарядку» С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Прививка».
5.Отгадывание загадок о здоровье и спорте.
6.Чтение и заучивание пословиц о здоровье.
Физическое развитие.
1.Комплекс утренний гимнастики.
2.Физминутки.
3. Подвижные игры на свежем воздухе.
4.Бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожкам здоровья», воздушные ванны.
5.Спортивные досуги.
Здоровье.
1.Беседы: «Что такое витамины»,
«Где растут витамины?».
2.Игровые задания с дидактическими карточками «Азбука здоровья».
3.Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал) «Мое тело»;
4.Беседы: «Мое тело», «Органы и системы организма».
5. Беседы: «Наши привычки» .
Социально-личностное развитие.
Социализация.
1. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника». «Больница», «Школа», «Спортивная секция»
2.Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо – что такое Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта»;
3.Подвижные игры: «Платочек». «Обезьянки», «Золотые ворота», «Колечко», «Запретное движение»;
4. Игры на установление психологического контакта: «Скажи комплимент»;. «Ниточка дружбы», «Зеркало», «Повтори за мной»;
5. Игры на психологическую разгрузку: «Громко – тихо», «Минута шалости», «Обзывалки», «День – ночь».
Безопасность.
1.Обж «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»;
2.Обж «Спортивные атрибуты и оборудование».
Труд.
1.Организация сезонных посадок зелени и овощей, уход за посадками.
2.Поддержание порядка в группе.
3.Наведение и поддержание порядка в шкафчике.
4.Соблюдение порядка во внешнем виде.
5. Изготовление кормушек для птиц.
Художественно-эстетическое развитие.
Художественное творчество.
1.Рисование: «Если бы я был спортсменом…»
2.Лепка: «Лыжники», «Альпинисты»
3.Аппликация: «Спортивные награды»
4. Коллективная работа: «Спортивные соревнования»
5. Аппликация: «Наши эмоции.
Музыка.
1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций.
2. Музыкальные подвижные игры
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности. 1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2. Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо –что такое Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта» 3.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Спортивная секция», «Школа» 4.Детское творчество: аппликация, рисование, лепка, тематические раскраски. 5.Детские кроссворды Взаимодействие с участниками педагогического процесса. 1.Папка-передвижка «Закаливание: за и против», «Активный отдых» 2.Фотоматериалы «Мое любимое место в городе для прогулок» 3.Подборка статей и литературы для родителей : «Когда и в какую секцию отдать ребенка?», «Спорт для всей семьи», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Правильное питание – что это?», «Питание для здоровья», «Пищевая аллергия». 4. Участие детей других групп в мероприятиях группы. |