Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада

Здоровье дороже богатства

Михайлова Алла Ивановна,
воспитатель  ГБДОУ д/с № 31
Петродворцового районаСанкт Петербурга.

 

Длительность проекта: 8 недель

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие  технологии
  • технология проектирования
  • исследовательские методы в обучении

информационно - коммуникационные технологии.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Проблемный вопрос: что надо делать, чтобы быть здоровым?

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень   сформированности его представлений о здоровом образе жизни;
  2. Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и собственного здоровья поведение;
  3. Обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира;
  4. Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, правильном питании, путях охраны и укрепления своего здоровья;
  5. Формировать потребность детей в здоровом образе жизни, ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии.

Актуальность проекта:

Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня уже давно.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – так звучит самая главная задача работы педагога.

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и в меньшей степени оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве.

Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования привычки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.

Модель реализации проекта:

  • составление конспектов НОД, бесед, досугов, развлечений, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки;
  • игры и игровые задания на обобщение, и углубление представлений о здоровом образе жизни у дошкольников;
  • фотовыставка «Мое любимое место для прогулок в городе».
  • сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик   болезнь одолел».
  • организация сезонных посадок зелени и овощей детьми группы;
  • организация  дидактических игр; игр на психологическую разгрузку, чтение художественных произведений;
  • консультации для и родителей;
  • рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий;
  • спортивный праздник «Двигайся больше – проживешь дольше»;
  • викторина «Про здоровье».

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок здоровья;
  • Спортивный уголок в группе;
  • Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями», «Школа», «Спортивная секция», «Больница».
  • Центр литературы: книги о здоровье, детские энциклопедии произведения В. Катаева, А. Барто, С. Михалкова, Б. С. Житкова;
  • Центр познавательных интересов: дидактические игры, журналы, демонстрационный материал, материалы для экспериментирования.

Планируемые результаты проекта:

  • Повышение уровня интереса к теме здорового образа жизни у детей группы.
  • Углубление знаний по темам:  «Спорт», «Здоровье», «Мое тело», «Витамины» и др.

Продукт проекта:

  • Фотогазета: «Мое любимое место для прогулок в городе»;
  • Альбом сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи

поспорили» «Как мальчик   болезнь одолел»;

Сезонные посадки зелени и овощей.

Реализация проекта: 3 недели

1 этап  -  Подготовительный

Задачи:

  • Изучить уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, их отношения, наличие интереса к данной теме.
  • Информация для родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор демонстрационного материала и литературы по теме «Здоровье», составление конспектов занятий и досуговых мероприятий.

2 этап – Основной

Основные направления работы:

  • изучение уровня представлений  детей о  здоровье (беседы, игровые задания);
  • физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность;

занятия по физической культуре (традиционные, игры - соревнования,

интегрированные, спортивные досуги);

система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по

«дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя

гимнастика, физкультминутки);

оздоровительные технологии (релаксационные упражнения, гимнастика

для  глаз, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая

гимнастика, дыхательная гимнастика);

  • цикл бесед о здоровье, вредных и хороших привычках, правильном питании, человеке и его поступках настроении, эмоциях;
  • консультативно-информационная работа (индивидуальные консультации, папки-передвижки, уголок   здоровья);

3 этап - Итоговый.

  • Анализ результатов проведенной работы.
  • Изучение уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, наличие интереса к данной теме после реализации проекта.
  • Систематизация собранного материала по теме.

Совместная деятельность с учетом интеграции областей:

Познавательно-речевое развитие.

Познание.

1.Познавательно-исследовательская  деятельность:

«Воздух» (экспериментирование);

«Вдох-выдох»

«Вода» (экспериментирование)

2.Наблюдение в природе «Небо, облака, дождь, туман», «Что нужно растению для жизни», «Птицы»

3.НОД: Тема «Что такое здоровье»

4.НОД: Тема «Спорт. Спортсмены»

5.НОД: «Мое тело»

6.Экскурсия на стадион, в манеж.

Коммуникация.

1.Рассматривание иллюстраций « Ты и твое тело»; «Я – человек» С. Козловой, «Главное чудо света» Г. Юдиной

2.Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал)  «Виды спорта»;

«Мое тело»;

3.Сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик   болезнь одолел».

4.Игровые задания  с дидактическими карточками «Азбука здоровья».

5.  Беседы: «Здоровье», «Вредные и хорошие привычки», «Правильное питание», «Человек и его поступки», «Настроение и эмоции»;

6  . Викторина «Про здоровье»

7 . Рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий;

8. Рассказы детей «О том, как я провел выходной день».

Чтение художественной литературы.

1.Чтение рассказов Б. С. Житкова из сборника  «Помощь идет»; «Я расту»

2 Чтение рассказов Детская энциклопедия «Чудо - всюду»

3. Чтение рассказа В Катаева «Цветик-семицветик»;

4. Чтение стихотворений А. Барто «Мама – болельщица», «На зарядку» С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Прививка».

5.Отгадывание загадок о здоровье и спорте.

6.Чтение и заучивание пословиц о здоровье.

Физическое развитие.

1.Комплекс утренний гимнастики.

2.Физминутки.

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

4.Бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожкам здоровья», воздушные ванны.

5.Спортивные досуги.

Здоровье.

1.Беседы: «Что такое витамины»,

«Где растут витамины?».

2.Игровые задания  с дидактическими карточками «Азбука здоровья».

3.Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал)  «Мое тело»;

4.Беседы: «Мое тело», «Органы и системы организма».

5. Беседы: «Наши привычки» .

Социально-личностное развитие.

Социализация.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника». «Больница», «Школа», «Спортивная секция»

2.Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо – что такое  Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта»;

3.Подвижные игры: «Платочек». «Обезьянки», «Золотые ворота», «Колечко», «Запретное движение»;

4. Игры на установление психологического контакта: «Скажи комплимент»;. «Ниточка дружбы», «Зеркало», «Повтори за мной»;

5. Игры на психологическую разгрузку: «Громко – тихо», «Минута шалости», «Обзывалки», «День – ночь».

Безопасность.

1.Обж «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»;

2.Обж «Спортивные атрибуты и оборудование».

Труд.

1.Организация сезонных посадок зелени и овощей, уход за посадками.

2.Поддержание порядка в группе.

3.Наведение и поддержание порядка в шкафчике.

4.Соблюдение порядка во внешнем виде.

5. Изготовление кормушек для птиц.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество.

1.Рисование: «Если бы я был спортсменом…»

2.Лепка:  «Лыжники», «Альпинисты»

3.Аппликация: «Спортивные награды»

4. Коллективная работа: «Спортивные соревнования»

5. Аппликация: «Наши эмоции.

Музыка.

1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций.

2. Музыкальные подвижные игры

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

2. Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии»,

«Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо –что такое  Плохо»,

«Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта»

3.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Спортивная секция»,

«Школа»

4.Детское творчество: аппликация, рисование, лепка, тематические раскраски.

5.Детские кроссворды

Взаимодействие с участниками педагогического процесса.

1.Папка-передвижка «Закаливание: за и против», «Активный отдых»

2.Фотоматериалы «Мое любимое место в городе для прогулок»

3.Подборка статей и литературы для родителей : «Когда и в какую секцию

отдать ребенка?»,

«Спорт для всей семьи», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Правильное

питание – что это?», «Питание для здоровья», «Пищевая аллергия».

4. Участие детей других групп в мероприятиях группы.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»