Методическая разработка по развитию познавательных способностей и речи
Поможем художнику
Сенченкова Людмила Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ №87 «Исток» комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ: доставить детям радость и удовольствие от общения друг с другом.
ЗАДАЧИ:
развивать творческое воображение детей, логическое образное мышление, внимание;
учить создавать образы на основе схематического изображения;
продолжить освоение детьми действия детализации;
развивать связную речь детей;
совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя;
упражнять в умениисогласовывать существительное с прилагательным;
воспитывать культуру поведения: слушать и слышать друг друга.
МАТЕРИАЛ:
большой мольберт;
лист бумаги со схематическим изображением человечка;
цветные фломастеры.
ХОД:
Дети рассаживаются вокруг стола, на котором стоит мольберт с прикреплённым к нему листом бумаги со схематическим изображением человечка.
Воспитатель:
- Ребята, один художник рисовал картину, но не успел дорисовать её, потому что у него заболел его лучший друг и он вынужден был уехать навестить его. Как вы знаете друзей в болезни одних оставлять нельзя. Перед отъездом он попросил меня, чтобы я вместе с вами дорисовала эту картину. Вы мне поможете? Давай придумаем кто это будет, мальчик или девочка? (ответы детей).
- Как мы назовём мальчика?
- Что у него будет на голове?
- Какого цвета и какой длинны?
- А скажите ребята, что ещё есть на голове?
- А глаза каким цветом нарисуем?
- Во что оденем мальчика Мишу?
- Хорошо, майку, трусы одели, а что дальше будем одевать?
- Брюки какого цвета?
- Сверху что оденем?
- Свитер какого цвета?
- Что ещё осталось одеть?
- А что же у нас ноги без обуви?
- Ботинки будем одевать на босые ноги?
- Нет, носочки вначале оденем.
- А ботинки у нас на шнурках или липучках, как вы думаете?
- Конечно на липучках удобнее.
- Ребята, а какое время года сейчас?
- Правильно, осень. А погода на улице какая?
- Вот в такой одежде, в какой сейчас наш мальчик Миша находится, можно идти на улицу?
- А почему? (ответы детей).
- Что нужно сделать чтобы Миша не заболел, ведь он очень хочет идти на улицу гулять?
- А что потеплее одеть?
- Куртка будет длинная или короткая, на молнии или пуговицах?
- Какого цвета куртка и что ещё нужно одеть чтобы не простудиться?
- Шапка с ушками или без?
- Конечно с ушками, чтобы ветер не надул в уши.
- Ну вот, можно и идти на улицу, да? Всё мы одели?
- Какие вы молодцы, ребята, даже про шарфик и рукавички не забыли. А зачем они нужны, ведь зимы ещё нет?
- Ребята, как вы думаете, куда пойдёт мальчик?
- Раз в гости, значит у него в руках что-то должно быть. Что же дадим ему в руки?
- Хорошо, пакет с подарками в одну руку, а цветы в другую.
- Ребята, а Мише одному не скучно идти в гости?
- А с кем он может пойти? (варианты ответов)
- Чтобы собачка не убежала, давайте нарисуем ей ошейник и поводок.
- Ну вот, теперь Миша пойдёт со своим другом и ему будет весело.
- Раз на улице осень, что ещё можно нарисовать на нашей картине?
ФИЗМИНУТКА
- Ребята, вы мне очень хорошо помогли дорисовать картину и даже придумали историю про мальчика Мишу. Думаю, художнику тоже понравится наша картина.
- А теперь кто хочет пусть расскажет историю про Мишу по порядку (рассказы 2-3 детей по желанию).
- Молодцы, ребята, мне понравилось как вы рассказывали. А сейчас послушайте, как я придумала рассказ про Мишу (рассказ-описание).