Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка по развитию познавательных способностей и речи

Поможем художнику

 

Сенченкова Людмила Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ №87 «Исток» комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга

 

ЦЕЛЬ: доставить детям радость и удовольствие от общения друг с другом.

ЗАДАЧИ:  

Ÿ  развивать творческое воображение детей, логическое образное мышление, внимание;

Ÿ  учить создавать образы на основе схематического изображения;

Ÿ   продолжить освоение детьми действия детализации;

Ÿ  развивать связную речь детей;

Ÿ  совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Ÿ  упражнять в умениисогласовывать существительное с прилагательным;

Ÿ  воспитывать культуру поведения: слушать и слышать друг друга.

МАТЕРИАЛ:

Ÿ  большой мольберт;

Ÿ  лист бумаги со схематическим изображением человечка;

Ÿ  цветные фломастеры.

ХОД:

Дети рассаживаются вокруг стола, на котором стоит мольберт с прикреплённым к нему листом бумаги со схематическим изображением человечка.

 

Воспитатель:

- Ребята, один художник рисовал картину, но не успел дорисовать её, потому что у него заболел его лучший друг и он вынужден был уехать навестить его. Как вы знаете друзей в болезни одних оставлять нельзя. Перед отъездом он попросил меня, чтобы я вместе с вами дорисовала эту картину. Вы мне поможете? Давай придумаем кто это будет, мальчик или девочка? (ответы детей).

- Как мы назовём мальчика?

- Что у него будет на голове?

- Какого цвета и какой длинны?

- А скажите ребята, что ещё есть на голове?

- А глаза каким цветом нарисуем?

- Во что оденем мальчика Мишу?

- Хорошо, майку, трусы одели, а что дальше будем одевать?

- Брюки какого цвета?

- Сверху что оденем?

- Свитер какого цвета?

- Что ещё осталось одеть?

- А что же у нас ноги без обуви?

- Ботинки будем одевать на босые ноги?

- Нет, носочки вначале  оденем.

- А ботинки у нас на шнурках или липучках, как вы думаете?

- Конечно на липучках удобнее.

- Ребята, а какое время года сейчас?

- Правильно, осень. А погода  на улице какая?

- Вот в такой одежде, в какой сейчас наш мальчик Миша находится, можно идти на улицу?

- А почему? (ответы детей).

- Что нужно сделать чтобы Миша не заболел, ведь он очень хочет идти на улицу гулять?

- А что потеплее одеть?

- Куртка будет длинная или короткая, на молнии или пуговицах?

- Какого цвета куртка и что ещё нужно одеть чтобы не простудиться?

- Шапка с ушками или без?

- Конечно с ушками, чтобы ветер не надул в уши.

- Ну вот, можно и идти на улицу, да? Всё мы одели?

- Какие вы молодцы, ребята, даже про шарфик и рукавички  не забыли. А зачем они нужны, ведь зимы ещё нет?

- Ребята, как вы думаете, куда пойдёт мальчик?

- Раз в гости, значит у него в руках что-то должно быть. Что же дадим ему в руки?

- Хорошо, пакет с подарками в одну руку, а цветы в другую.

- Ребята, а Мише одному не скучно идти в гости?

- А с кем он может пойти? (варианты ответов)

- Чтобы собачка не убежала, давайте нарисуем ей ошейник и поводок.

- Ну вот, теперь Миша пойдёт со своим другом и ему будет весело.

- Раз на улице осень, что ещё можно нарисовать на нашей картине?

 

ФИЗМИНУТКА

- Ребята, вы мне очень хорошо помогли дорисовать картину и даже придумали историю про мальчика Мишу. Думаю, художнику тоже понравится наша картина.

- А теперь кто хочет пусть расскажет историю про Мишу по порядку (рассказы 2-3 детей по желанию).

- Молодцы, ребята, мне  понравилось  как вы рассказывали. А сейчас послушайте, как я придумала  рассказ  про  Мишу  (рассказ-описание).                                                       

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»