Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка интегрированной НОД
в подготовительной логопедической группе

Насекомые

 

Хаперская Раиса Семёновна,
воспитатель речевой группы ГБДОУ №124

Приоритетная образовательная деятельность "Коммуникация".

Цель образовательной деятельности: активизация словаря по теме, развитие навыка связной речи.

Интеграция: образовательные области

"Коммуникация" - активизировать словарь по теме; - учить детей практическому овладению существительными с увеличительными суффиксами;

- закрепить умение согласовывать числительные с существительными; -способствовать практическому овладению детьми предлогами; -совершенствовать умение слогового анализа слов; - формировать умение составлять предложения по схеме; - закреплять навык составления рассказов с элементами драматизации.

"Познание" - работать над развитием памяти, внимания, мелкой моторики рук; -продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов;

"Социализация"

- развивать творческие способности, артистизм.

«Безопасность"

- расширять представления детей о способах взаимодействия с насекомыми;

-закреплять представления о том, что общаться с насекомыми необходимо так, чтобы ни причинять вреда ни им, ни себе.

Методы и приемы:

1.  наглядные (рассматривание иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях, совместное с родителями наблюдение);

2.  словесные (организация диалога на тему, рассказ учителя-логопеда, составление рассказов по памяти, на основе личных наблюдений)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: декорации " Волшебная поляна" (цветок, куст, берёза, гриб, ёлка, гнездо, мухомор, пенёк), картинки насекомых, цветы с цифрами 1,2,3, универсальные карточки с символами предлогов,, цифры 2-5, цветные карточки, письмо с фотографией  Лунтика, диск "10 мышат". Раздаточный материал: картинки насекомых: муха, шмель, пчела, кузнечик, божья коровка, стрекоза, муравей и другие универсальные карточки с предлогами в конвертах.

Логика образовательной деятельности:

1 .Введение в тему. Обращает внимание на тему деятельности. Побуждает детей принять участие в празднике, предлагает каждому ребенку рассказать о своем герое. Дети в костюмах насекомых рассказывают каждый о своем герое. Повышается мотивация к содержанию НОД, к совместной деятельности, к активизации личного опыта. Активизируется словарный запас.

2. Приглашение к деятельности.  Предлагает выполнить задания лунной пчелы, ответить на вопросы.

Предлагает отдохнуть вместе с паучком. Дети отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы с опорой на цифры и картинки.

Выполняют пальчиковую гимнастику под музыку "Паучок", (Железнова диск "10 мышат"). Происходит практическое освоение существительными с увеличительными суффиксами, закрепляется умение согласовывать числительные с существительными.

3. Помощь в реализации деятельности. Просит помочь Лунтику в  игре "Четвертый лишний" Называют лишние слова и определяют количество слогов в словах. Развивается мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов; совершенствуется умение слогового анализа слов;

4. Совместная деятельность детей. Побуждает детей "насекомых" спрятаться за и под декорации. Предлагает ответить на вопросы: где они спрятались, откуда вылетят, выползут и т.д.

Предлагает составить предложение по схеме. Отвечают на вопросы, стараясь правильно употреблять предлоги.

Составляют предложения, называют их. В игровой деятельности легче происходит овладение предлогами.

5. Итоги деятельности. Благодарит за выполнение всех заданий. Просит высказаться детей в защиту насекомых. Рассказывают, для чего людям нужны насекомые. Воспитывается правильное отношение к насекомым.

Структура непосредственной образовательной деятельности: Введение в тему.

В:- В хорошую погоду зовёт к себе

Нас матушка природа.

Там старые знакомые давно скучают, ждут.

Я издали их слышу, они меня зовут,

Как будто вертолётики, над тем лужком кружат,

И встрече со мной рады, стрекочут и жужжат

Стрекозки и кузнечики, жучки и паучки,

Причудливые бабочки, ворчливые сверчки...

Что ж это за знакомые?

Конечно ж, насекомые.

(Дети заходят в группу в костюмах насекомых и проходят на лесную полянку с декорациями).

"Кто что делает?". Обогащение глагольного словаря по теме. Составление рассказа с элементами драматизации.

В: -Наши насекомые собрались все вместе и решили похвалиться, кто что умеет делать.

Дети рассказывают о своем герое:

Кузнечик :

-Я умею стрекотать, ловко прыгать и хорошо прятаться в зелёной траве.

Паук:

- Я умею ползать и плету самые прочные сети.

Пчела:

- Я умею жужжать и жалить, собираю нектар, опыляю растения, а из нектара делаю мед. И т.д.

(В это время дети занимают свои места за столами).

Приглашение к деятельности.

"Насекомые великаны". Употребление слов с увеличительными оттенками.

В: - В нашей академии не насекомые, а великаны.

- Не паук, а ... (паучищ            е).

- Не жук, а ... (жучище).

- Не комар, а ... (комарище).

- Не шмель, а .. .(шмелище).

"Исправь ошибку". Усвоение предлогов и словаря по теме.

В: -Лунтик (лунная пчела) прислал нам письмо, в котором он написал, каких насекомых он видел среди цветов. Но, по-моему, он допустил ошибки. Попробуйте их исправить.

-Рядом с цветком огромный жучок. ( огромный жучище)

-Возле пенька маленький червячище. ( маленький червячок)

-Под кустом мелкий тараканище. ( мелкий тараканчик)

-Около ветки громадный комарик, (громадный комарище)

-Под листом малюсенький комарище, (малюсенький комарик)

-Возле муравейника небольшой муравьище. (небольшой муравьишка)

"Сколько насекомых на цветке?" Согласование числительных с существительными. Развитие логического мышления и внимания.

В: -Лунтик не умеет считать, не знает цифр и поэтому не смог назвать сколько и каких насекомых он видел среди цветов,

У каждого ребенка - предметная картинка с изображением какого-либо насекомого.

Воспитатель показывает цифру (от 2 до 5) и картинку насекомого и задает вопрос: -Сколько насекомых было на цветке? -Сколько насекомых было под цветком? -Сколько летало над цветком?

Ребёнок должен составить предложение: -На цветке сидело 3 муравья. -Под цветком было 5 кузнечиков.

- Над цветком летало 4 стрекозы, и т.д.

Физкультминутка:

В: - А сейчас мы немного отдохнем вместе с нашим веселым паучком.

Ребенок в костюме наука проводит пальчиковую гимнастику под музыку.

Паучок.

Одна из ручек - веточка. Ее вытягиваем вперед, пальцы растопырены.

Вторая ручка - паучок, который гуляет по ветке.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки .

Паучок бегает по предплечью,

а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены,

выполняем стряхивающие движения.

Хлопаем ладонями по коленям.

Солнце стало пригревать. Ладони прижаты боковыми

сторонами друг к другу.

Пальцы растопырены, качаем руками

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке. Паучки ползают по телу.

Помощь в реализации деятельности.

Игра: "Четвертый лишний"

В: - А еще в письме Лунтик спрашивает вас, кто лишний и почему?

Сорока, ласточка, жук, ворона

Пчела, муравей, бабочка, стрекоза

Комар, муха, таракан, пчела

Дети отвечают полным ответом:

- Лишний жук, потому что жук - это насекомое, а все остальные птицы.

В: -Каких лишних насекомых вы запомнили? (воспитатель выкладывает лишних насекомых на магнитной доске).

-Нужно посадить каждое насекомое на свой цветок, так, чтобы цифра на цветке соответствовала количеству слогов в названии насекомого.

Дети:

- Я посажу жука на цветок с цифрой "1", потому что в слове жук один слог. И т.д.

Совместная деятельность детей Усвоение предлогов под, из-под, за, из-за.

В: -Ребята, послушайте, что произошло на нашей поляне. Солнышко спряталось, стал накрапывать дождик, и все насекомые разбежались кто куда.

Дети прячутся "за" или "под" декорации.

В; - Кто где сидит (спрятался)?

-Муха, ты где спряталась?

Ребенок:

-Я сижу под цветком.

-Пчела, ты где спряталась?

-Я спряталась за елкой.

-Кузнечик, ты где сидишь?

-Я сижу под кустом.

-Стрекоза, ты где спряталась?

-Я спряталась за пеньком.

В: -Откуда выпрыгнешь (вылетишь, выползешь)?

Дети:

- Я вылечу из-под цветка. -Я вылечу из-за елки.

- Я выпрыгну из-под куста.

- Я вылечу из-за пенька.

"Сложные вопросы" от Лунтика. Развитие логического мышления. В: - Где должен был сидеть кузнечик, если он спрыгнул с травинки?

- На травинке.

-Где должна была находиться стрекоза, если она вылетела из-под цветка?

- Под цветком.

-Где должна была прятаться божья коровка, если она вылетела из-за березы?

- За березой. И т. д.

Работа с универсальными карточками. Составление предложений по схеме.

В: - Составьте предложения с предлогом по своей карточке. У детей на столах конверты с универсальными карточками и символами предлогов. Вместо короткой полоски на карточке они подставляют предлог и составляют предложение.

Итоги деятельности.

В: - Лунтик благодарит вас. Вы ответили на все его вопросы, выполнили все задания. Молодцы. -Мы знаем, что есть насекомые вредные для человека и полезные. И мы ошибочно думаем, что без вредных насекомых можно обойтись. Но это заблуждение. Без насекомых погибают птицы, так как все в природе взаимосвязано.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»