Конспект непосрественно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Насекомые
Боровская Елена Викторовна
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- обобщить представления детей о многообразии насекомых;
- закрепить знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера), природных и поостренных человеком жилищах;
- упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
- уточнить представления о пользе насекомых;
- развивать сообразительность, формировать образное мышление.
Речевые задачи:
- упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число);
- упражнять в узнавании и применении в речи метафор;
Развивающие задачи:
- развитие психических процессов;
- развитие эмоционально-позитивного настроя для работы с компьютерной игрой С.
Воспитательные задачи
- Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в поле, в лесу, не разрушать условия жизни лесных обитателей;
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование:
Книга С.Я. Маршака «Почта» иллюстрации с изображением работы почтальона, альбомные литсы, цветные карандаши, простой графитный карандаш, презентация «Насекомые», ноутбук, проектор экран.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся. Встрепенулся
Взвился вверх и улетел
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. К какой группе относиться бабочка?
Дети: К насекомым.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых и каждый год открываются тысячи новых. Сядьте поудобнее, и давайте начнем с вами наше путешествие.
Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого мы встретим первым
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
Что это за насекомое?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Посмотрите на бабочку на слайде. С чем сравниваются крылья бабочки?
Дети: С цветком.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Подбери слова»
Ребята, посмотрите внимательно на насекомых.
-Бабочка какая? (красивая, разноцветная, пестрокрылая)
-Бабочка что делает? (летает, порхает, перелетает, опыляет, машет, собирает пыльцу)
-Муравей какой? (маленький, коричневый, шустрый…)
-Кузнечик что делает? (скачет, прыгает, стрекочет, прячется..)
-Пчела что делает? (летает, жалит, гудит, собирает нектар, носит мед, перелетает)
-Насекомые что делают? (летают, ползают, кусают, звенят, гудят)
-А это кто? (стрекоза)
Физкультминутка.
Вот какая стрекоза
Очень круглые глаза
Крылья быстро разверни
Круг наш быстро облети.
Вертишься, как вертолет:
Влево, вправо, взад, вперед.
Стреко-стреко-стрекоза
Изумрудные глаза.
Ты немножко отдохни,
На полянке посиди.
Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»
-Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).
-У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).
-У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).
-У шмеля спина широка, а у водомерки (узкая).
-Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).
-Гусеница ползает, а бабочка (летает).
-Пчелы летают, а паук (ползает).
-Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
-Пчелы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).
-Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).
Графическая работа
Воспитатель. Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушав загадку, вслух не называть. Заштрихуйте отгадку.
Если пил ты чай с медком
С ней ты хорошо знаком
Много меду собрала
Работящая (пчела)
Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель (муравей)
Вы на домик мой взгляните:
Он сплетен из тонких нитей.
Цокотухе я не друг,
Потому что я (паук).
-Где находится пчела? (В середине листа.)
-Где находится муравей? (В правом верхнем углу.)
-Где находится паук? (В левом нижнем углу.)
(Если дети затрудняются отвечать на вопрос, воспитатель задает дополнительный: насекомое в правом верхнем углу или в середине листа?)
Воспитатель: Молодцы! Подойдите все ко мне. Со всеми заданиями справлялись на отлично. В благодарность за это, насекомые приготовили сюрприз. (Воспитатель раздает подарки).