Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосрественно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Насекомые

Боровская Елена Викторовна

Программные задачи:

Обучающие задачи:

  • обобщить представления детей о многообразии насекомых;
  • закрепить знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера), природных и поостренных человеком жилищах;
  • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
  • уточнить представления о пользе насекомых;
  • развивать сообразительность, формировать образное мышление.

Речевые задачи:

  • упражнять в словообразовании, употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • учить согласовывать числительные с существительными, соотносить количество и цифру (число);
  • упражнять в узнавании и применении в речи метафор;

Развивающие задачи:

  • развитие психических процессов;
  • развитие эмоционально-позитивного настроя для работы с компьютерной игрой С.

Воспитательные задачи

  • Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в поле, в лесу, не разрушать условия жизни лесных обитателей;

Виды детской деятельности:

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование:

Книга С.Я. Маршака  «Почта» иллюстрации с изображением работы почтальона, альбомные литсы, цветные карандаши, простой графитный карандаш, презентация «Насекомые», ноутбук, проектор экран.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся. Встрепенулся

Взвился вверх и улетел

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. К какой группе относиться бабочка?

Дети: К насекомым.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн. видов насекомых и каждый год открываются тысячи новых. Сядьте поудобнее, и давайте начнем с вами наше путешествие.

Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого мы встретим первым

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

Что это за насекомое?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Посмотрите на бабочку на слайде. С чем сравниваются крылья бабочки?

Дети: С цветком.

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте поиграем.

Дидактическая игра «Подбери слова»

Ребята, посмотрите внимательно на насекомых.

-Бабочка какая? (красивая, разноцветная, пестрокрылая)

-Бабочка что делает? (летает, порхает, перелетает, опыляет, машет, собирает пыльцу)

-Муравей какой? (маленький, коричневый, шустрый…)

-Кузнечик что делает? (скачет, прыгает, стрекочет, прячется..)

-Пчела что делает? (летает, жалит, гудит, собирает нектар, носит мед, перелетает)

-Насекомые что делают? (летают, ползают, кусают, звенят, гудят)

-А это кто? (стрекоза)

Физкультминутка.

Вот какая стрекоза

Очень круглые глаза

Крылья быстро разверни

Круг наш быстро облети.

Вертишься, как вертолет:

Влево, вправо, взад, вперед.

Стреко-стреко-стрекоза

Изумрудные глаза.

Ты немножко отдохни,

На полянке посиди.

Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»

-Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

-У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

-У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

-У шмеля спина широка, а у водомерки (узкая).

-Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).

-Гусеница ползает, а бабочка (летает).

-Пчелы летают, а паук (ползает).

-Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

-Пчелы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

-Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

Графическая работа

Воспитатель. Я знаю, вы любите отгадывать загадки. Послушав загадку, вслух не называть. Заштрихуйте отгадку.

Если пил ты чай с медком

С ней ты хорошо знаком

Много меду собрала

Работящая (пчела)

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель (муравей)

Вы на домик мой взгляните:

Он сплетен из тонких нитей.

Цокотухе я не друг,

Потому что я (паук).

-Где находится пчела? (В середине листа.)

-Где находится муравей? (В правом верхнем углу.)

-Где находится паук? (В левом нижнем углу.)

(Если дети затрудняются отвечать на вопрос, воспитатель задает дополнительный: насекомое в правом верхнем углу или в середине листа?)

Воспитатель: Молодцы! Подойдите все ко мне. Со всеми заданиями справлялись на отлично. В благодарность за это, насекомые приготовили сюрприз. (Воспитатель раздает подарки).

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»