Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД

Поможем котёнку найти свой дом

Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Петербурга

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире.

Развивать умение классифицировать животных  дикие и домашние;

Правильно называть животных, используя обобщающие слова;

Устанавливать  причинно – следственные связи между строением, названием жилища и образом жизни дикого животного.

Упражнять при описании животного пользоваться условными обозначениями      (моделями).

Активизировать стремление совершать добрые поступки, радоваться результату.

 

Ход занятия.

Слышится мяуканье котёнка.

- Кто это поёт такую жалобную песенку? (котёнок).

- А вы умеете так петь?(звукоподражание).

-Как тебя зовут , котёнок?

-Я не знаю…(грустный голос котёнка).

- Давайте придумаем кличку котёнку (Мурзик, Тузик, Барсик, Пушок.) Ребята, как вы думаете, какое настроение у Пушка? Грустное или весёлое?

-Грустное? А почему? (Его обидели, у него нет друга, он потерялся)

-Да-да, мяу-мяу я потерялся. не могу найти свой домик. Помогите мне , пожалуйста, ребята. (Дети соглашаются).

-Как там на улице сейчас? (Холодно, морозно, ветер).

- Можно так выходить на улицу?(Нет, надо одеться). Имитируем одевание, сопровождая рассказом.

-Мы оделись, а котёнка надо одевать? (Нет, его шерсть греет).

Тогда можно идти.

-Посмотрите, сколько много снега! Давайте поиграем с котёнком.

Обыгрывание стихотворения «Падал снег на порог».

-Вот мы и до леса дошли. Какой красивый зимний лес!

-Ой, смотрите, здесь чей-то домик. Кто же здесь живёт?

«Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки  я грызу»

-Вы узнали, кто это? А как вы догадались, что это белочка? (Пушистая шубка, орешки грызёт).

- Кто же белочке дупло построил? (Никто, сама нашла).

-Мяу, мяу, я хочу здесь жить,- котёнок.

-Ребята, разве котята могут жить в лесу, в дупле? (Нет)

Идём дальше искать домик котёнка.

-а чей это домик?

«Кто в лесу глухом живёт?

Неуклюжий, косолапый.

Летом по лесу гуляет,

А зимой в берлоге отдыхает».

-Кто же хозяин этого дома?

- Как называется жилище медведя?

-Кто построил медведю берлогу? (сам нашёл ямку, натаскал веток, травы и стал там жить).

-Мяу-мяу, может  здесь могу жить ?(Нет, ты не можешь жить в лесу).

-Не волнуйся, котёнок, мы обязательно найдём твой домик.

-Вот ещё домик!

«Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт».

-Кто здесь живёт? (Лиса)

-Почему вы решили, что это лиса?(Хвост пушистый, кур крадёт).

-Как дом у лисы называется? (Нора).

-Кто лисе нору сделал? (сама лапами вырыла).

-может здесь котёнка оставим? (Нет).

-Давайте отдохнём на лесной полянке, да поиграем.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Вот и лес прошли. Сколько много жителей в лесу.

-Кто живёт в лесу? Моделирование на фланеллеграфе –медведь, волк, лиса, заяц, белка; сопровождая  описанием и имитацией. Все звери живут  в лесу и называются дикие животные. они сами о себе заботятся – строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов.

-Смотрите, какой красивый дом стоит.

-Интересно, кто в нём живёт? (Люди живут).

-Кто человеку дом построил? (Сам человек построил).

-Из чего? (Из дерева, кирпичей).

-Мяу – мяу, это мой дом!

-Ребята, котята могут жить рядом с человеком? (Могут.)

Правильно, могут, они домашние животные. Человек заботится о домашних животных, чтобы у них было жилище, пища, защищает их от врагов.

(В доме бабушка встречает гостей).

-Здравствуйте,  ребята, дорогие внучата, да и Пушок мой у вас. Спасибо, что Пушка привели, иначе он мог погибнуть в лесу.

(Котёнок мяукает).

-Да он голодный. Я его покормлю молочком, да и вас угощу. Угощайтесь, на здоровье. Молочко полезное. А я вам потешку  расскажу.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.»

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»