Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

Детский туризм, как средство гармоничного развития дошкольников

Ломоносова Наталья Валерьевна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ №99
Калининского района Санкт-Петербурга

Детский туризм является эффективным средством гармоничного развития дошкольников. Развитие детского туризма – это одно из перспективных направлений. Начальное овладение туристическими навыками в дошкольном возрасте позволяет привить детям культуру здорового образа жизни. Одна из основных оздоровительных задач работы в дошкольном учреждении, это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Уникальность детского туризма состоит в том, что заниматься им можно в любое время года. Благодаря этим занятиям у детей дошкольного возраста снижается уровень простудных заболеваний, повышается уровень двигательной активности, а так же позволяет решить ряд психологических проблем.

Занятия детским туризмом хорошо принимается родителями, воспитателями, доступен и понятен детям. Рекомендован для детей с любой группой здоровья, при отсутствии серьезных патологий.

Далее предлагается разработка проекта в ГБДОУ №99 Калининского района по формированию представлений об основах детского туризма у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область

содержание

Ответственный

Физическое развитие

Способствовать обогащению двигательного опыта старших дошкольников.

Инструктор по физической культуре

Социально-коммуникативное развитие

При проведении  туристического слета создаются условия развития  морально-нравственных качеств, проявление взаимовыручки, смелости, находчивости.

Инструктор по физической культуре, воспитатели групп

Художественно-эстетическое развитие

После проведения туристического слета организуется конкурс рисунка «мы туристы».

Воспитатели групп

Речевое развитие

Дети разучивают туристические песни и речевки

Воспитатель, инструктор по физической культуре

Познавательное развитие

Дети знакомятся с правилами поведения на природе, учатся элементарным приемам, необходимым в походе

Инструктор по физической культуре

Ожидаемые результаты проекта:

Сформировать знания детей о туристическом слете, освоение детьми правил поведения во время туристического похода. Привлечение родителей к участию в проекте совместно с детьми.

Краткий план проведения туристического слета в ГБДОУ №99

Этапы

Название конкурса

Содержание

Общий сбор участников

Конкурс «визитка» построение команд, подготовка к презентации.

Название

Девиз

Эмблема

Разминка

Построение команд для проведения разминки

Разминка под музыку

Эстафеты

Эстафета «собери рюкзак»

Эстафета для всей команды: кто быстрее соберет рюкзак

 

Эстафета «варим грибной суп»

Эстафета для всей команды: кто быстрее сварит

 «суп»

 

Эстафета «операция чистый лес»

Эстафета для всей команды: кто быстрее уберет мусор

 

Эстафета «разожги костер»

Эстафета для всей команды сложить бревнышки для костра «колодцем»

Конкурс капитанов

Собери карту

Участвуют только капитаны команд. Собирается разрезная карта.

Игра по станциям

Станция «Калинка – малинка»

Дети называют и описывают ягоды, которые растут в лесу

 

Станция «ОБЖ на природе»

Дети рассказывают и обсуждают правила поведения в лесу

 

Станция «деревья»

Дети называют деревья, которые растут в лесу, обсуждают, какие пользу приносят леса

 

Станция «пернатые друзья»

Дети называют птиц, которые живут в лесу, обсуждают, индивидуальные особенности птиц

 

Станция «времена года»

Дети называют времена года, обсуждают индивидуальные особенности поведения животных в разные сезоны

 

Станция «загадки»

Дети отгадывают загадки по теме «природные явления»

Общий сбор участников туристического слета

Торжественное построение

Подведение итогов, награждение команд

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»