Методическая разработка
Детский туризм, как средство гармоничного развития дошкольников
Ломоносова Наталья Валерьевна,
инструктор по физической культуре ГБДОУ №99
Калининского района Санкт-Петербурга
Детский туризм является эффективным средством гармоничного развития дошкольников. Развитие детского туризма – это одно из перспективных направлений. Начальное овладение туристическими навыками в дошкольном возрасте позволяет привить детям культуру здорового образа жизни. Одна из основных оздоровительных задач работы в дошкольном учреждении, это внедрение инновационных подходов к сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Уникальность детского туризма состоит в том, что заниматься им можно в любое время года. Благодаря этим занятиям у детей дошкольного возраста снижается уровень простудных заболеваний, повышается уровень двигательной активности, а так же позволяет решить ряд психологических проблем.
Занятия детским туризмом хорошо принимается родителями, воспитателями, доступен и понятен детям. Рекомендован для детей с любой группой здоровья, при отсутствии серьезных патологий.
Далее предлагается разработка проекта в ГБДОУ №99 Калининского района по формированию представлений об основах детского туризма у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область |
содержание |
Ответственный |
Физическое развитие |
Способствовать обогащению двигательного опыта старших дошкольников. |
Инструктор по физической культуре |
Социально-коммуникативное развитие |
При проведении туристического слета создаются условия развития морально-нравственных качеств, проявление взаимовыручки, смелости, находчивости. |
Инструктор по физической культуре, воспитатели групп |
Художественно-эстетическое развитие |
После проведения туристического слета организуется конкурс рисунка «мы туристы». |
Воспитатели групп |
Речевое развитие |
Дети разучивают туристические песни и речевки |
Воспитатель, инструктор по физической культуре |
Познавательное развитие |
Дети знакомятся с правилами поведения на природе, учатся элементарным приемам, необходимым в походе |
Инструктор по физической культуре |
Ожидаемые результаты проекта:
Сформировать знания детей о туристическом слете, освоение детьми правил поведения во время туристического похода. Привлечение родителей к участию в проекте совместно с детьми.
Краткий план проведения туристического слета в ГБДОУ №99
Этапы |
Название конкурса |
Содержание |
Общий сбор участников |
Конкурс «визитка» построение команд, подготовка к презентации. |
Название Девиз Эмблема |
Разминка |
Построение команд для проведения разминки |
Разминка под музыку |
Эстафеты |
Эстафета «собери рюкзак» |
Эстафета для всей команды: кто быстрее соберет рюкзак |
|
Эстафета «варим грибной суп» |
Эстафета для всей команды: кто быстрее сварит «суп» |
|
Эстафета «операция чистый лес» |
Эстафета для всей команды: кто быстрее уберет мусор |
|
Эстафета «разожги костер» |
Эстафета для всей команды сложить бревнышки для костра «колодцем» |
Конкурс капитанов |
Собери карту |
Участвуют только капитаны команд. Собирается разрезная карта. |
Игра по станциям |
Станция «Калинка – малинка» |
Дети называют и описывают ягоды, которые растут в лесу |
|
Станция «ОБЖ на природе» |
Дети рассказывают и обсуждают правила поведения в лесу |
|
Станция «деревья» |
Дети называют деревья, которые растут в лесу, обсуждают, какие пользу приносят леса |
|
Станция «пернатые друзья» |
Дети называют птиц, которые живут в лесу, обсуждают, индивидуальные особенности птиц |
|
Станция «времена года» |
Дети называют времена года, обсуждают индивидуальные особенности поведения животных в разные сезоны |
|
Станция «загадки» |
Дети отгадывают загадки по теме «природные явления» |
Общий сбор участников туристического слета |
Торжественное построение |
Подведение итогов, награждение команд |