Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект

Неделя здоровья

Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга

Подготовительная группа.

Участники проекта:

Воспитанники  подготовительной группы   и их родители.

Воспитатель ГБДОУ № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт – Петербурга: Смолева Т. Н.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Технологии: развивающие, здоровьесберегающие, игровые.

Актуальность :

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта:

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи проекта:

  • Продолжить работу по укреплению физического и психического здоровья детей.
  • Способствовать развитию ВПФ.
  • Закреплять представления о правилах безопасного поведения.
  • Поддерживать интерес к различным видам спорта.
  • Активизировать работу с семьёй.

Принципы реализации проекта:

  • Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
  • Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
  • Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
  • Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
  • Принцип системности и последовательности.

 

Проект реализовали через интеграцию  образовательных областей:

 

Речевое развитие / Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)/ Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная  деятельность)

Познавательное развитие (развитие математических представлений)

Художественно- эстетическое развитие (рисование)

 

Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

 

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

Физическое развитие (физическая культура)

 

 

Организация и реализация проекта.

Среда – День смеха.

Цель: Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

 

Задачи:

1.      Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.      Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.      Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.      Способствовать сплочению коллектива;

5.      Содействовать сотрудничеству с родителями.

План

Вход в группу преодолевая «смешные» (чтение небылиц) препятствия

Звериная зарядка

Зрительная гимнастика

Репортаж «Весёлые истории»

Чтение Г. Остера  «Вредные советы»

Рисование «Небылицы»

 

Четверг – День чистоты и гигиены.

Цель:

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Задачи:

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.

Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону.

Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу ( раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.

Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

План.

Гимнастика с предметами.

Урок здоровья : «Мыло и мыльные пузыри».

Экспериментально-опытническая работа «Микробы передаются через грязные руки»

Чтение К. Чуковского  «Мойдодыр».

Составление рассказов на тему: «Если б не было мыла, расчёски и воды…»

Вечер загадок о туалетных принадлежностях.

Выпуск газеты «Чистота – залог здоровья»

 

 

Пятница – В гостях у витаминки

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи.

Задачи: расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

Выработать систему воспитательно - образовательной работы по теме.

Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в приобщении к ЗОЖ  и трудовом воспитании  дошкольников.

План

  • Ритмическая гимнастика
  • Психогимнастика
  • Урок здоровья : «Вредная и полезная еда».
  • Изготовление коллажа «Витаминная семья»
  • Эксперимент «Язык определяет вкус»
  • Приготовление фруктового салата
  • Словесная игра «Антиреклама вредных продуктов»

 

Понедельник – День подстерегающих опасностей.

Цель:

обобщение и систематизация знаний по теме: «Опасности».

Задачи:

выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в природе, дома, на улице; обобщить знания детей

повторить некоторые правила безопасного поведения в природе, дома, на улице.

План

Силовая гимнастика в парах

Занятие по обж «В мире опасных предметов»

Пальчиковая игра

Изготовление фриза «Опасные предметы в доме»

Конкурс поделок : «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» правила безопасного поведения

Выпуск листовок: «Возьмёмся за руки друзья – спасём планету от огня».

 

 

Вторник – Сам себе помогу и здоровье  сберегу.

Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Задачи:

Формировать у детей систему знаний о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,

Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,

стремление к здоровому образу жизни.

План

Танцевальная гимнастика

Самомассаж тела шипованными мячами

Конкурс стихов о спорте

Рисование «Мы со спортом дружим»

Разучивание считалок для подвижных игр.

Дыхательные игры после сна

Изготовление коллажа «Физкульт-ура».

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»