Проект
Неделя здоровья
Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №105
Невского района Санкт-Пербурга
Подготовительная группа.
Участники проекта:
Воспитанники подготовительной группы и их родители.
Воспитатель ГБДОУ № 105 компенсирующего вида Невского района Санкт – Петербурга: Смолева Т. Н.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный (1неделя)
Технологии: развивающие, здоровьесберегающие, игровые.
Актуальность :
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель проекта:
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи проекта:
- Продолжить работу по укреплению физического и психического здоровья детей.
- Способствовать развитию ВПФ.
- Закреплять представления о правилах безопасного поведения.
- Поддерживать интерес к различным видам спорта.
- Активизировать работу с семьёй.
Принципы реализации проекта:
- Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;
- Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;
- Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;
- Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;
- Принцип системности и последовательности.
Проект реализовали через интеграцию образовательных областей:
Речевое развитие / Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) |
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)/ Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) |
Познавательное развитие (развитие математических представлений) |
Художественно- эстетическое развитие (рисование) |
Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
|
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) |
Физическое развитие (физическая культура)
|
Организация и реализация проекта.
Среда – День смеха.
Цель: Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.
Задачи:
1. Создать благоприятный эмоциональный климат в группе, доставляя детям радость и хорошее настроение;
2. Познакомить детей с праздником «День смеха»;
3. Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;
4. Способствовать сплочению коллектива;
5. Содействовать сотрудничеству с родителями.
План
Вход в группу преодолевая «смешные» (чтение небылиц) препятствия
Звериная зарядка
Зрительная гимнастика
Репортаж «Весёлые истории»
Чтение Г. Остера «Вредные советы»
Рисование «Небылицы»
Четверг – День чистоты и гигиены.
Цель:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Задачи:
Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.
Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону.
Научить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу ( раскладывать одежду в определённые места), опрятно убирать постель.
Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
План.
Гимнастика с предметами.
Урок здоровья : «Мыло и мыльные пузыри».
Экспериментально-опытническая работа «Микробы передаются через грязные руки»
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Составление рассказов на тему: «Если б не было мыла, расчёски и воды…»
Вечер загадок о туалетных принадлежностях.
Выпуск газеты «Чистота – залог здоровья»
Пятница – В гостях у витаминки
Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи.
Задачи: расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.
Выработать систему воспитательно - образовательной работы по теме.
Организовать сотрудничество с родителями. Оказать поддержку и содействие семьям в приобщении к ЗОЖ и трудовом воспитании дошкольников.
План
- Ритмическая гимнастика
- Психогимнастика
- Урок здоровья : «Вредная и полезная еда».
- Изготовление коллажа «Витаминная семья»
- Эксперимент «Язык определяет вкус»
- Приготовление фруктового салата
- Словесная игра «Антиреклама вредных продуктов»
Понедельник – День подстерегающих опасностей.
Цель:
обобщение и систематизация знаний по теме: «Опасности».
Задачи:
выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в природе, дома, на улице; обобщить знания детей
повторить некоторые правила безопасного поведения в природе, дома, на улице.
План
Силовая гимнастика в парах
Занятие по обж «В мире опасных предметов»
Пальчиковая игра
Изготовление фриза «Опасные предметы в доме»
Конкурс поделок : «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
Сюжетно – ролевая игра «Автобус» правила безопасного поведения
Выпуск листовок: «Возьмёмся за руки друзья – спасём планету от огня».
Вторник – Сам себе помогу и здоровье сберегу.
Цель: Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Задачи:
Формировать у детей систему знаний о здоровом образе жизни, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
стремление к здоровому образу жизни.
План
Танцевальная гимнастика
Самомассаж тела шипованными мячами
Конкурс стихов о спорте
Рисование «Мы со спортом дружим»
Разучивание считалок для подвижных игр.
Дыхательные игры после сна
Изготовление коллажа «Физкульт-ура».