Мультимедийные технологии в детском саду
Антонова Татьяна Анатольевна,
музыкальный руководитель ГБДОУ №12
Кировского района Санкт-Петербурга
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы или не хотим этого, но информационные технологии прочно входят в воспитательно- образовательный процесс дошкольных учреждений. Педагогические дискуссии о внедрении информационных технологий в воспитание и образование детей ведуться достаточно давно. Компьютер является самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольника.
Мультимедийный компьютер должен уметь многое: отображать на экране монитора графическую и видеоинформацию, анимацию , воспроизводить музыку, звуковое сопровождение и многое другое. Сегодня дошкольные учреждения оборудуются интерактивными досками, что даёт нашим педагогам возможность применять в работе мультимедийные презентации, которые в свою очередь повышают эффективность педагогической деятельности. Использование мультимедийных технологий - это интересно, инновационно, существенно обогащает образовательный процесс, делает обучение увлекательным. Цель электронного пособия- развивать познавательные способности детей дошкольного возраста.
Мультимедийные презентации- удобный и эффектный способ представления информации , который сочетает в себе динамику, звук и изображение. Именно эти факторы могут долго удерживать внимание ребёнка. Создаётся множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания . В зависимости от возраста ребёнка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, зкзаменатором. Существуют различные компьютерные средства , направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словестно- логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Ещё один плюс - возможность дистанционного обучения родителей, которые хотели бы дома заниматься развитием своих детей. Такую практику можно распространять и на детей , по состоянию здоровья не посещающих детский сад.
Таким образом, педагоги - музыканты должны идти в ногу со временем, стать для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития достаточно эффектным, откроет новые возможности не только для ребёнка, но и для музыкального руководителя.