Конспект совместной деятельности по развитию математически
представленийу детей старего дошкольного возраста
Теремок
Лебедева Татьяна Александровна,
воспитатель первой категории
ГБДОУ детский сад №27
Калининского района Санкт-Петербурга
Используемые технологии:
- информационно-коммукативные;
- информационно-познавательные;
- пальчиковая гимнастика.
Организационный момент.
2.Воспитатель: Ребята, вы знаете сказку "Теремок"? Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается? (Дети напоминают)
Послушайте сказку, которую я расскажу вам. (Рассказ воспитателя) Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику. Как вы считаете, сколько домиков им нужно построить? Трудно сказать сразу?
"Вот медведь считал зверей.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей".
Давайте считать вместе:
- для мышки-норушки - один,
-для лягушки-квакушки - второй,
- для зайки-побегайки - третий,
- для лисички-сестрички - четвертый,
- для волка - пятый,
-для мишки - шестой.
Молодцы, правильно, домиков нужно построить шесть. (Домики построены на фланелеграфе)
Построили домики, стали ссориться, никак не могли решить, кому в какой домик поселиться.
Как вы думаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку? А лягушку-квакушку ? И так далее (По этому принципу поселяем всех остальных зверей.) Воспитатель называет зверей, а дети говорят, в какой домик поселять их.
А вот вам задача посложней. Посмотрите, домики одинакового размера, но чем-то они отличаются. Чем же? Как вы думаете? (Дети отвечают). Назовите, пожалуйста, цвета домиков.(Дети называют)
Сможете ли вы теперь помочь зверям поселиться в домики? Нужно будет не только сказать в какой домик поселится тот или иной зверь, но и объяснить, почему вы так решили.(Дети объясняют свой выбор)
Все звери теперь довольны? Никто не остался без домика?
Стали звери жить отдельно, но очень скоро начали скучать. Поэтому они решили по вечерам собираться вместе и загадывать друг другу загадки и решать интересные задачки.
Вот и вам они прислали письма с заданиями. (Воспитатель достает письма, на конвертах нарисованы сказочные персонажи)
1 письмо .
От кого оно?(Ответы детей)
Мышка-норушка просит определить, чего в корзине больше, яблок или груш? Считать она не умеет. Как же быть, подскажите?(Ответы детей)
Молодцы, ребята!
2 письмо.
От ... (Воспитатель показывает конверт)
Лягушка-квакушка прислала карточки и просит помочь ей заполнить пустые клетки (Детям раздаются карточки и они выполняют задание).
Умнички, и с этим заданием справились.
А вот письмо от зайчика. Но здесь нет вопросов, он хочет поиграть с вами в веселую игру.
Пальчиковая гимнастика " Теремок" (Развитие мелкой моторики рук)
Отдохнули немножко, пальчики размяли ? А теперь давайте посмотрим от кого еще письма остались? (Воспитатель показывает конверт с изображением лисички)
А хитрая лиса просит вас решить задачки.
1.Как вы думаете, сколько хвостов у семи ослов ? (Ответы детей)
2.На столе лежат 4 морковки и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Ответы детей)
3.У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 черненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Ответы детей)
4.Стоит в поле дуб.
На дубе 3 ветки.
На каждой ветке
По 3 яблока.
Сколько всего яблок? (Ответы детей)
5. С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Ответы детей)
Молодцы, ребята, стараетесь.
А вот и конверт от волка. Он не может разгадать, к какой сказке нарисована картинка. Поможем волку? (Детям показываются карточки и они отгадывают сказку)
И это задание у вас получилось выполнить хорошо.
Ну вот и последнее письмо от медведя. Он просит помочь ему собрать грибы в корзинку. Но прежде, чем это сделать, нужно решить примеры, которые написаны на нем. Вы уверены, что мы сможем помочь медведю? (Дети отвечают). Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Вот какие молодцы ! Целую корзину грибов набрали.
3.Организационный момент.
Ребятки, вы сегодня очень старались. Решали необычные задачки, выполняли задания на смекалку и сообразительность. И герои сказки "Теремок" прислали вам угощения. Они очень благодарны вам за помощь, вы им очень помогли