Совместная творческая деятельность детей
и родителей - залог успешного развития ребёнка
Комарова Елена Леонидовна,
воспитатель ГБДОУ 20
Кировского района Санкт-Петербурга
В системе образования особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.
Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе. Оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость.
Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.
Одна из главных задач педагогов ДОУ— это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.
Практическая часть
СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
(из опыта работы воспитателей младшей группы)
Образовательная область |
Цель |
Форма проведения. Тема мероприятия |
Совместное творчество родителей и детей |
Результат |
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие, Речевое развитие
Познавательное развитие, Речевое развитие
|
Создание условий для успешной адаптации ребёнка в условиях ДОУ
Привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма и необходимости его профилактики
Познакомить родителей с основными приёмами организации детской деятельности; вовлечение родителей в образовательный процесс в группе;
Объединение родителей и детей в общей образовательной игровой деятельности для создания эмоционального комфорта, что позитивно влияет на развитие психических процессов у ребёнка;
|
Консультация на тему: «Единство требований ДОУ и семьи»
Консультация: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях ДОУ. Презентация «Дорога – источник повышенной опасности»
Мастер – класс «Давайте, поиграем!». НОД «День рождения медвежонка Мишика»
НОД «Приключение в зимнем лесу». Педагогический тренинг «Учимся, играя»
|
Составление фотоальбома «Наша дружная семья»
Составление плана-карты: Безопасный маршрут в детский сад». Изготовление семейных поделок на тему «Безопасность дорожного движения»
Придумывание и составление фигур животных (гостей для медвежонка) , используя развивающие игры - «Фонарики» В.В.Воскобовича.
Придумывание игровой ситуации и игровой задачи с персонажами сказки «Рукавичка», используя развивающие игры - палочки Кюизенера.
|
Желание ребёнка посещать детский сад
Повышение ответственности взрослых за поведение детей в условиях города.
Заинтересованность родителей образовательным процессом в группе,
обеспечение преемственности в создании развивающей предметно-пространственной среды в условиях ДОУ и дома для успешного развития ребёнка.
|