Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обществу известно, что среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной), но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей. Роль взрослого заключается в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.

Игрушки и игры должны быть подобраны таким образом, чтобы давать возможность девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведению домашнего хозяйства, развивать умение общаться и навыки сотрудничества. Игрушки и игры мальчиков должны побуждать их к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогать развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и интеллектуальных способностей, будут поощрять независимое, лидерское поведение.

С учетом  гендерного  подхода в группах должны быть введены следующие элементы предметно-развивающей среды:

• Мини-среды мужского и женского труда, содержащие оборудование, необходимое для формирования мужских и женских умений (мастерских с наборами простых инструментов, фрагменты кухонного блока, ванной комнаты, столы для разделки продуктов, приготовления пищи, доски для глаженья кукольного белья, мытья игрушек, шкафы с посудой и др.);

• Куклы-мальчики и куклы-девочки со всеми необходимыми атрибутами и аксессуарами, способствующие выполнению различных социальных ролей);

• Схемы-действия, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола; карточки-символы добра, красоты, честности, смелости, силы и т.п., обозначающие социально-ценные качества мальчика и девочки и т.п.

• Уголки красоты, позволяющие ребенку самостоятельно навести порядок во внешнем виде;

• Мини-среда светского этикета («Театр», «Концерт», «Прием гостей» и т.п.), где сосредоточены предметы, обеспечивающие возможность ребенку самостоятельно проигрывать разнообразные мужские и женские роли.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»