Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект интегрированного занятия

Путешествие на лесную полянку

Программные задачи:

Формировать умение определять длину – короче, длиннее, с помощью измерительных полосок.   

Формировать умение подбирать соответствующие геометрические фигуры и цвета зрительно-осязательным способом. 

Закрепить счёт в пределах 5….

Материал: Демонстрационный – план (изображение 2х домов с дорогами к ним разных длин), цветы вырезанные из цветной бумаги. Раздаточный – карточки с изображением геометрических фигур разных цветов, полоска из картона с делениями от 1 до 5, карандаш, пчелки из бумаги с изображением на мордочках геометрических фигур разных цветов и нарисованными полосками от 3 до 5 шт на каждой. 

Ход занятия.

1. Работа с планом.

Игра «Какой путь короче»  (с использованием измерительной полоски)

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Там совсем скоро зацветут цветочки. Бабочки и пчелки прилетят и будут радоваться цветам. 

Полянка находится в лесу. Путь нам неизвестный, но я нашла карту (воспитатель помещает план на доске). Только здесь указано 2 пути. Скажите, какой нам больше подойдет?

(Дети анализируют план совместно с воспитателем)

Воспитатель: Правильно, долгая дорога очень утомительна, и к тому же мы можем опоздать.  

Предлагаю вам измерить самый короткий путь до полянки и отправиться скорее в путешествие. 

(Дети отмеряют полоской сначала одну дорогу и помечают маркером на линейке, затем другую дорогу, выбирают короткий путь)

 

2. Игра «Поезд»

Воспитатель: А добираться мы будем на поезде. Скажите, что нам понадобится для того, чтобы поехать на нем?

(Дети обсуждают)

Воспитатель: Конечно. В начале надо приобрести билеты. По вагону будет ходить контролер и проверять их. 

(воспитатель дает понятие профессии «контролер» пока дети выбирают себе геометрическую фигуру в качестве билета) 

Воспитатель: Рассаживайтесь на свои места, согласно своей геометрической фигуре.

(воспитатель выступает в роли контролера, проходит по вагону, проверяет - совпадают ли билеты пассажиров с их местами. В случае ошибки пассажира-ребенка контролер просит всех еще раз сверить свои билеты и места. Поезд отправляется только, когда все оказываются на нужных местах.)

Поезд прибывает на лесную полянку. Дети выходят, оставляя «билеты» на своих местах. 

 

Физминутка. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов! А какой аромат. Попробуйте вздохнуть его.

(Выполняется упражнение. Медленный вдох носом. Одновременно поднимаются обе руки вверх над головой. Опуская руки вниз, дети делают выдох ртом со звуком «а») 

Воспитатель: А где же пчелки? Может быть они еще просыпаются после долгой и холодной зимы и им сложно найти полянку с цветами. Давайте поможем им! Вместе пожужжим, как пчелки. Вы жужжите и бегайте, но как только я дам знак - вы должны остановиться и жужжать потише, чтобы послушать – летят ли к нам пчелки или нет.

(Дети вытягивают звук «ж» сначала громко, бегая. По сигналу воспитателя дети останавливаются, прислушиваются. Упражнение повторяется 2-3 раза)

 

Игра «Цветочек для пчелки». Бумажные пчелки с 1, 2, 3, 4 и 5 нарисованными полосками, на мордочках изображены геометрические фигуры, согласно имеющимся у детей фигурам в качестве билетов.  

 Пчелки прилетают.

   Воспитатель: Пчелки так не похожи друг на друга. Посмотрите, какие у них красивые мордочки. Ребята, каждая пчелка хочет выбрать цветок, чтобы собирать пыльцу. Пчелы очень трудолюбивы. Им нельзя толкаться и отвлекаться от своего дела. Думаю, вы сможете им помочь определиться с нужным цветком.  

Вспомните, в поезде, на котором мы сюда приехали, каждый из вас получил свое место. А с помощью чего вы выбрали свое место?

(дети отвечают)

   Воспитатель: Правильно, с помощью билетов. А сейчас попробуйте вспомнить свои билеты, какие на них изображения? На пассажирских местах.

(Дети дают ответы. Принимаются 4-5 ответа. Детям, у которых возникает сложность вспомнить свою геометрическую фигуру – воспитатель предлагает подойти к поезду и посмотреть свой билет)

   Воспитатель: Теперь поймайте ту пчелку, у которой на мордочке рисунок, как на ваших билетах, и посчитайте на ней полосочки. 

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Найдите на полянке тот цветок, у которого столько же лепестков, сколько полосок у вашей пчелки. Посадите пчелку на цветок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пчелы рады!! Ну и нам пора возвращаться.

 

(Дети рассаживаются по своим местам в поезде. Озвучивают отправление поезда «Чух-чух»)  

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»