Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игра полезна для ребенка

Алентьева Оксана Александровна

Игра для ребенка является не только игрой, а смыслом познания мира. Ребенок должен уметь играть, помочь ему в этом должны мы, окружающие его люди: родители, воспитатели. Научить ребенка осознанию действий в игре, заинтересовать малыша. Именно с установления сходства предметов между собой, малыш начинает свои действия к изучению всего, что его окружает. Мы взрослые, должны научить играть в любых ситуациях и с любыми предметами.

Установление детьми сходства и различия между предметами является на сегодняшний день актуальной проблемой.

Каждый человек имеет от рождения мощную систему, готовую к воспитанию окружающего мира. Появившись на свет, ребенок способен видеть, слышать, чувствовать тепло и холод, т. е. воспринимать бесконечное разнообразие окружающей среды.

Система в организме человека, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей).

По мнению Павловой Л. Н., быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.

Первые годы жизни закладывается тот багаж опыта, который будет способствовать (или препятствовать) гармоничному развитию человека. На этом этапе приоритетное значение имеет сенсорное развитие, которое является базисом интеллектуального развития.

Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо ознакомить детей с так называемыми сенсорными эталонами. В начале малыши только знакомятся с основными свойствами предметов, сравнивают их, подбирают одинаковые, запоминают названия, затем начинают различать их и, наконец, пользоваться своими представлениями для анализа и выделения свойств разных предметов в самых различных ситуациях.

Развившаяся способность к анализу явления и поиску закономерностей в нем, а также умение сравнивать предметы, позволяет детям третьего года жизни решать более сложные задачи на подбор, группировку, соотнесение предметов с ориентировкой на два свойства одновременно.

Занятия с детьми должны строиться так, чтобы они могли в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, легко усваивать общепринятые сходства и различия свойств, предметов.

Дети активнее и плодотворнее работают за счет более устойчивого внимания и более совершенной координации движений рук. В связи с этим на занятиях возникает возможность больше времени уделять именно сенсорным задачам.

Наблюдения показывают, что многие дети различают основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и правильно определяют величину предметов (большой - маленький). Но в жизненных ситуациях ребенку часто приходится, выбирая предмет, ориентироваться одновременно и на цвет и на форму, что вызывает у него затруднение. Поэтому в игровых ситуациях взрослому следует чаще предлагать детям подобные задания.

Играйте со своим малышом, учитесь вместе с ним и тогда игра для него будет не только просто игрой, а изучением целого мира.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»