Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект занятия в подготовительной группе

Космос

Рябыкина Ольга Вячеславовна

Цель: обобщить представления о космосе

Задачи:

- закрепить знания детей о Солнечной системе

- активизировать словарь детей

- развивать воображение и  умение переносить знакомые способы и приемы

- воспитывать  у детей умение слышать и слушать друг друга

Приемы: введение персонажа( Звездочет), музыкальное сопровождение

Развивающие упражнения « Сложи звезду», « Построй ракету» , « Собери слова»

Методы:

Словесный: ( беседа, рассказ, обсуждение)

Наглядный: ( презентация- слайды, схема маршрут- путешествие, предметные картинки, опыты)

Практический:  графический диктант

Игровой: ( игровой материал: , имитация действий и движений)

Демонстрационный материал: костюм звездочета, телевизионная  презентация ,

схема маршрута путешествия

Раздаточный материал: счетные палочки, листы в крупную клетку,  простые карандаши, цветные карандаши, геометрические фигуры, магнитные доски с буквами

 

 

 

 

 

Восп-ль: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями.

А теперь слушайте внимательно: сегодня нас ждет путешествие по

космическому царству. И сегодня к нам в гости пришел…

Появляется звездочет.

Звезд-т: Здравствуйте, ребята. Я слежу за вашими успехами. Я видел, как вы

наблюдали за солнцем, звездами, луной.   Показ слайдов.

Вы такие любознательные! Вам нравится путешествовать по моему космическому царству?

Дети: да!

Звезд-т: А какое оно мое царство? Попробуйте его описать.

Дети: холодное, темное, мерцающее, блестящее, огромное.

Восп-ль: А вы знаете кто летает в космос?

Дети: космонавты     ( Беседа сопровождается показом слайдов)

Восп-ль: Самыми первыми полетели в космос?

Дети: собаки: Белка и Стрелка

Восп-ль: А первым человеком был?

Дети: Юрий Гагарин

Звезд-т: А где космонавты проходят подготовку к полетам?

Дети: В центре подготовки космонавтов.

Восп-ль: Ребята, а все желающие могут стать космонавтами?

Дети: Только здоровые, смелые, закаленные.

Звезд-т: Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым

Очень ловким,  очень  смелым.

 

Восп-ль: Ребята, давайте с вами поиграем в игру « Скажи наоборот»

Я буду называть качества, а вы к моему слову подбираете другое слово,

противоположное .( педагог бросает мяч ребенку, называя слово.

Ребенок называет слово  и бросает мяч педагогу.)

Ленивый- трудолюбивый

Злой- добрый

Слабый- сильный

Медленный- быстрый

Неряшливый- аккуратный

Грустный- веселый

Трусливый- смелый

Неуклюжий- ловкий

Звезд-т: Какие вы молодцы! Я не ошибся, вы действительно очень умные!

Поэтому я вас хочу пригласить в необычное космическое путешествие.

Вас ждут интересные приключения, различные испытания.

Восп-ль: Я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Физкультминутка.

Мы пойдем на космодром ( шагают)

Дружно, в ногу мы идем

Ждет нас быстрая ракета ( руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку ( остановится и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз

Вправо, влево наклонись,

Головою покружи и лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг.

А теперь прыжки. Вот так!

Звезд-т: А на чем же мы отправимся в космическое путешествие?

Ребята, пройдите на свои места и спроектируйте нашу будущую ракету.

( Предлагаются геометрические фигуры)

Дети: Мы придумали ракету

Корабля быстрее нету

Приглашаем всех в полет

Нас ракета понесет!

Звезд-т: Хотите узнать, как происходит, что ракета взлетает в космос?

Смотрите, я надуваю воздушный  шарик и зажимаю отверстие пальцами .А потом разжимаю пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик уходит. Наш шар летел как ракета- он двигался вперед, пока в нем был воздух. По такому же принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Восп-ль: Атеперь мы должны определить маршрут.

( Обращается внимание  детей на карту - схему.На схеме- названия планет)

Итак, маршрут определен. Занимаем места на ракете, закрываем глаза, считаем в

обратном порядке. 10,9,8,7,…1-  пуск! К звездам начинаем путь!

( Дети изображают  полет в космическом корабле, смотрят в бинокль,

изображают    невесомость).

Звезд-т: У   нас первая посадка. ( Обращается внимание на карту- схему).

Найдите первую остановку  и прочитайте ее название.

Остановка « Звездная»

Звезд-т: Ребята, что вы знаете о звездах?

Дети: Это огромные, раскаленные шары, которые состоят из газа

Восп-ль: Сколько звезд на небе?

Дети: Много.

( Показ слайдов- звезды)

Восп-ль: Звезды, сияющие в ночном небе - тела из раскаленного газа. Звезды

излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Цвет звезд зависит от их величины и температуры.

Восп-ль: А что вы запомнили о звездах?

Дети:

1-ый реб-к: еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, их можно объединить в созвездия.

2-й реб-к: самое известное созвездие- Большая Медведица. Но оно похоже не на медведицу, а на ковш с длинной ручкой.

3-й реб-к: Рядом с большой Медведицей находится созвездие Малой Медведицы, которое тоже похоже на ковш, только поменьше.

Звезд-т: Молодцы! А теперь я  предлагаю вам сложить звездочки из счетных палочек.

Д/ игра « Собери звезду»

Звезд-т: Ну что ж, с этим испытанием справились хорошо.

Д/игра « Семейка слов»

Восп-ль: Давайте образуем слова одной семейки к слову «звезда»

Как можно назвать ласково звезду?

Дети: звездочка

Если на небе много звезд, то мы скажем, какое оно?

Дети:( звездное)

Как называется корабль, который летит к звездам?

Дети: звездолет

Восп-ль: Как  в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее звездам?

Звезд-т: Молодцы, с заданием справились!

А сейчас отправляемся на следующую  планету . Садимся на ракеты!

Дети: Раз, два, три, ремни пристегни

Ракета ввысь лети,

Космонавт, глубже дыши.

Посмотри  в иллюминатор, друг,

Чудеса одни вокруг!

( Дети читают стихотворение и выполняют движения по тексту).

Остановка « Солнечная семейка»

Восп-ль: Это родной дом нашей планеты Земля. У Земли под названием Солнце ,есть большая дружная семейка. Девять детишек разного возраста. Что же это за детишки?

Дети: планеты

Звезд-т: Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд?

Дети: звезды состоят из раскаленных газов, а планеты из твердых , жидких частиц и газов. Планеты движутся по орбите, а звезды имеют свое постоянное место.

Звезд-т: Какие планеты вы знаете?

Дети называют.

Восп-ль: Предлагается задание. Представьте себе, что планеты поссорились и доказывают, что она самая лучшая.

Диалог детей и показ слайдов воспитателем.

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Она каменистая.

Венера - покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара . Это самая яркая планета.

Земля - есть вода, кислород, растения, животные, т.е это единственная планета в солнечной системе, на которой существует жизнь. Жизнь на Земле возможна потому, что у нашей планеты есть плотная атмосфера, в которой присутствует кислород.

Марс - четвертая планета от Солнца, покрыта красными песками.

Юпитер - Самая большая планета Солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.

Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. У Сатурна много спутников, а самый большой -Титан.

Уран- планета зеленого цвета

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.

Плутон – самая дальняя планета.

Проводится  опыт.

Звезд-т: вокруг Солнца вращаются 9 планет. Чем же солнце удерживает все 9 планет вокруг себя? Представьте себе, что желтая палочка-Солнце, а 9 шариков на ниточках  -планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу,если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю Солнечную систему?

Дети: Солнцу помогает вечное движение.

Звезд-т: Правильно, если солнышко не будет двигаться, вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

Восп-ль: А  сейчас я предлагаю поиграть. Займите  соответствующее место в Солнечной системе.

П/ игра « Солнечная система»

В центре встает ребенок-Солнце, вокруг дети- планеты. По сигналу планеты начинают вращаться вокруг Солнца.

Дети: Кружится хоровод планет

И каждой свой размер и цвет

Для каждой путь определен

Но только на Земле  мир жизнью заселен.

Восп-ль: Ну что ж, нам нужно расставаться с Солнечной семейкой и отправляться дальше.

Остановка « Загадочная»

Звезд-т: На  этой остановке вас ждут загадки . Прежде, чем ответить, подумайте хорошенько!

Воспитатель и звездочет  загадывают загадки детям.

Восп-ль:1.-Голубая простыня весь свет покрывает ( небо)

Звезд-т:    2.У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Его  непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Ученые вот как решили вопрос:

когда-то давно там замерзла вода,

И кольца его  из снега и льда. ( Сатурн)ил

Восп-ль:3. Есть одна планета сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей,нету  (Земля)

Ответы детей  сопровождаются показом предметных картинок педагогом.или слайдов.

Звезд-т: Ну что же и с этим заданием справились.

Снова полетели дети на космической ракете.

Остановка « Будь внимательнее»

Звезд-т: А  теперь задание.

Игра « Собери слова»

Дети делятся на две команды.

1 команда c восп-лем  составляет слова: Уран , Марс

2 команда со звездочетом- Луна, Земля.

Звезд-т: Молодцы! И с этим заданием справились успешно!

Восп-ль: А  теперь давайте поиграем в пальчиковую гимнастику.

По  порядку все планеты  назовет любой из нас

Раз- Меркурий

Два- Венера

Три- Земля

Четыре- Марс

Пять- Юпитер

Шесть- Сатурн

Семь- Уран

За ним Нептун. Он восьмой идет по счету,

А за ним уже потом, и девятая планета,

Под названием Плутон.

Звезд-т: Ну что же, дальше отправляемся. Следующий курс

Остановка « Фантастика»

Восп-ль: А сейчас будьте внимательны, выполним диктант.

Дети выполняют графический диктант

Звезд-т: Как  вы думаете, как могут выглядеть космические пришельцы?

На  кого они похожи?

Дети: на роботов, на Лунтика, у них на голове антенны, прикреплено много

разных датчиков.

Восп-ль: подрисуйте антенны и разукрасьте вашего инопланетянина

( Дети рисуют, звучит музыка.)

По окончании демонстрация графического диктанта

Звезд-т: С инопланетянами  мы познакомились, ребята.

Возвращаться нам пора, улетаем, детвора!

Звучит музыка. Дети выполняют движения под музыку.

Дети читают стихотворение:

Вот и наша Земля

Вот и наши поля

Здравствуйте, моря соленые,

Здравствуйте, луга зеленые,

Мы с полета возвратились!

И на Землю приземлились!

Ждет веселый наш отряд

И каждый встрече нашей рад!

Воспитатель и Звездочет хвалят детей.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»