Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Обобщающее занятие по речевому развитию

Осень

Мубаракшина Диляра Наилевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №27
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Задачи: 1. Развитие логики.

2. Пополнение словаря.

3. Применение в речи антонимов, эпитетов.

Оборудование: 1. Схема для отгадывания загадки.

2. Картинки с изображением осени.

3. Полоски разной длины и цвета для обозначения частей

суток.

4. Корзинка с овощами и фруктами.

5. Посуда (кастрюля, банка, стакан, блюдо).

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за погодой, изменениями в природе.
  2. Рассматривание овощей и фруктов.
  3. Отгадывание загадок.
  4. Проба овощей и фруктов на вкус.
  5. Рассматривание картин «Уборка в поле» и «Наш сад».
  6. Слушание стихотворения «Однажды хозяйка с базара пришла».
  7. Дидактическая игра «Продуктовый магазин».
  8. Лепка из пластилина овощей и фруктов.
  9. Рисование овощей и фруктов.
  10. Аппликация овощей и фруктов.
  11. Коллективные работы: «Ранняя осень», «Наша яблоня».
  12. Слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».
  13. Осенний хоровод (про орехи и грибы).

 

Ожидаемые результаты: Умение выражать свои мысли с применением оборотов речи: эпитетов, антонимов.

 

Ход занятия:

Воспитатель: спросить у детей: Когда они пришли в детский сад?

Дети: Один ребёнок ответил, что пришёл, когда было темно, а вот Лизонька пришла, когда стало светло.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Хорошо, что все собрались. Поводим осенний хоровод (дети поют).

Воспитатель: Посмотрите на схему (схема на мольберте). Это загадка:

«Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает –

Когда это бывает?»

Воспитатель: Почему пусты поля?

Ответ детей.

Воспитатель: Почему мокнет земля?

Ответ детей.

Воспитатель: Как изменяется день?

Ответ детей.

Воспитатель: Покажите полосками долготу дня.

Ответ детей: длинная полоска – ночь, а короткая – день.

Воспитатель: Когда это бывает?

Ответ детей: Это бывает осенью.

Воспитатель: Покажите картинки с изображением осени.

Дети находят и показывают картинки с изображением осени.

 

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Что лишнее?»

 

 

Воспитатель: Погода осенью изменчива. Это мы сейчас покажем выражением своего лица:

 

м Тучи нахмурились – лицо печальное, грустное

и Блеснула молния,

м Грянул гром,

и Полил дождь.

к Выглянуло солнышко – выражение радости.

а

 

Воспитатель: Нам осень приготовила подарок, найдите его.

Игра «Горячо-холодно», дети ищут и находят корзинку с муляжами овощей и фруктов.

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Ответ детей: Посуда (кастрюля, банка, кружка, блюдо).

Воспитатель: (усложнение): Нужно угадать предмет наощупь, загадать про него загадку и положить в нужную посуду.

Ребёнок: нащупывает капусту, загадывает загадку:

Сто одёжек

И все без застёжек.

Относит и кладёт в кастрюлю.

Дети так же поступают с другими муляжами:

если овощ – в кастрюлю, если фрукт – в банку.

Воспитатель: Что приготавливают из овощей?

Ребёнок отвечает. Дети хором спели конец песенки про хозяйку: «И суп овощной оказался неплох».

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Ответ детей: Компоты, варенье.

Воспитатель: Значит, если убрать урожай вовремя, продуктов хватит на весь год?

Воспитатель: Есть такая пословица: «Осенний день год кормит».

Дети повторили.

 

Воспитатель: Как можно назвать осень? Какая она?

1-й ребёнок: Осень золотая.

2-й ребёнок: Осень дождливая.

3-й ребёнок: Осень хмурая.

4-й ребёнок: Осень пасмурная.

5-й ребёнок: Осень богатая (урожаем).

6-й ребёнок: Осень щедрая.

Воспитатель: Я знаю, что все дети щедрые, и вы – тоже, поэтому мы пригласим своих друзей на Праздник осени и щедро угостим их своими пирогами.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»