Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий познавательно-игрового досуга по ПДД совместно с родителями для детей 5 - 7 лет

Красный, желтый, зеленый

Чадович Екатерина Ивановна

Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения
  • расширить представления о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания, сосредоточенности.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в зал и танцуют под песенку "Мы едем, едем, едем..."

Ведущий: Ехали мы ехали и приехали на праздник, а называется он "Красный, желтый, зеленый", догадались, почему? Конечно же, потому что он поможет нам еще раз повторить правила дорожного движения. Мы с вами разделились на две команды: "Пешеходы" и "Водители", предлагаю каждой команде занять свои места. А вот и наше жюри (представить педагогов), они будут ставить вам баллы за каждый конкурс, итак, первое - домашнее задание: капитан каждой команды прочтет нам стихотворение, а ребята другой команды должны будут рассказать нам, какие правила безопасности на дороге были названы в этом стихотворении.

Ребенок (1 команда):

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход,

Он похож на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ребенок (2 команда):

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся - "Стой"!

Желтый скажет пешеходу:

"Приготовься к переходу!"

А зеленый впереди,

Говорит он всем: "Иди!"

Ведущий: Молодцы, жюри ставит отметки каждой команде, а мы с вами поиграем в игру "Светофор". Когда я показываю красный круг: все стоят, желтый - хлопают в ладошки, зеленый - маршируют на месте. Ошибаться нельзя, цвета будут меняться быстро, жюри отмечает команду, где самые внимательные ребята! (проводится игра)

Подведем итоги двух конкурсов! Слово жюри!

Ведущий: а сейчас отгадываем загадки!

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (мотоцикл)

 

На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (машина)

 

Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (самолет)

 

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (поезд)

 

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

 

Гордо по морю плывет белоснежный... (пароход).

 

К нам на двор забрался крот, роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет, если крот откроет рот. (экскаватор)

Ведущий: молодцы, а какие виды транспорта были названы в загадках? Правильно: воздушный, водный и наземный. Следующее задание для команд: каждая команда по очереди называет по одному виду транспорта, кто больше назовет, тот и выиграл.

Молодцы, подводим итоги, слово жюри.

Ведущий: Следующее задание, для него я построю дорожку с препятствиями. Каждой команде я загадаю нарисовать определенный транспорт, ваша задача: пробежать полосу препятствий, взять фломастер нужного цвета, нарисовать на листе только одну линию, одну деталь транспорта, и побежать обратно. Вторая команда будет угадывать, какой именно вид транспорта я загадала противникам. Жюри будет оценивать не только скорость, но и качество рисунка.

Молодцы, следующее задание: домашнее задание: какая команда назовет больше пословиц про дорогу, транспорт, правила движения на дороге. Называем по очереди.

Например:

  • Тише едешь - дальше будешь.
  • Опасайся бед, пока их нет.
  • Гляди в оба, да не разбей лоба.
  • Ехал прямо, да попал в яму.

Слово жюри.

Ведущий: Задание для родителей: объяснить детям понятия, а дети отгадываю:

1 команда:  ДПС, автомагистраль, жезл, светофор.

2 команда: АЗС, шоссе, сирена, дорожный знак.

Слово жюри.

Ведущий, итак мы проверили, что вы хорошо знаете виды транспорта, знаете много поговорок про дорогу, но всем хорошо известно, что соблюдать правила дорожного движения нам помогают дорожные знаки. Они бывают: предупреждающие (треугольники красного цвета), запрещающие (круги красного цвета), и информационно-указательные (прямоугольники синего цвета), каждой команде я даю эти знаки, ваша задача - разделить их на три кучки, в зависимости от их назначения.

Следующее задание: каждая команда придумывает свой знак (например "Опасно: тонкий лед!", "Кататься на санках запрещено!"). Обязательно надо рассказать, где можно установить этот знак, и какого он будет цвета и формы. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее ответит на все вопросы.

Ведущий: конкурс "Вопрос-ответ"

Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на улицу? (пешеходами)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное)

По чему всегда ходят пешком? (по лестнице)

Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

Что является самым важным при переходе улицы? (иметь хороший обзор проезжей части во все стороны, быть внимательным)

Слово жюри.

Ведущий: Я вижу вы очень внимательные участники дорожного движения. И самый последний конкурс - стихотворный! Я попрошу вас отвечать на мои фразы так: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Знает кто, что красный свет означает - "хода нет!"

Дети: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Знает кто, что свет зеленый - "путь открыт", желтый свет - "внимание"

Дети: "Это я, это я, это все мои друзья!"

А кто из вас, идя домой, гуляет по проезжей мостовой?

Дети: "Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья!"

Ведущий: Молодцы! Жюри подводит итоги конкурса!!!!

Используемые источники:

  • С.В. Чиркова "Родительские собрания в детском саду" ВАКО, 2011г.
  • Новости Российского Образовательного Форума schoolexpo.ru
  • www/baby.ru
  • maam.ru Организация работы по обучению детей ПДД - для воспитателей

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»