Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка занятия в подготовительной группе

Путешествие в страну времен

Голубева Светлана Юрьевна

Цель: закрепить знания детей о частях суток, днях недели;  уточнить знания о календарном годе;  учить пользоваться часами,  уточнить понятия: "час", " полчаса".

Материал: плакаты: "Части суток", "Круглый год", "Часы";  модель часов;  модель дней недели;  карточки с частями суток.  Часы настенные,  будильник, наручные часы, песочные часы.  Календари: отрывной, настенный,  карманный.

Ход.  
- Дети, мы сегодня с вами отправимся в страну времени.   Сейчас мы с вами построим "машину времени" из стульчиков. Все готово. Поехали.

1-ая  станция "Части суток". (Подойти к плакату.)

Загадки.

Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Малым деткам спать велит.     (Ночь)

С зарей родился,
Чем больше рос,
Тем меньше становился.         (День)

Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет, 
Наши детки просыпаются,
В детский садик собираются.   (Утро)

Спешат на ночлег пешпходы,
Нигде не увидишь ребят.
И только заводы, вокзалы,
Часы и машины не спят.

Словесная игра : " Я начну, а ты продолжи".
Солнышко светит днем, а луна...(ночью)
Днем я гуляю, а ночью...(сплю)
Мы завтракаем утром, а обедаем...(днем)
Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром)
Делаем зарядку утром, а ужинаем...(вечером)
Ужинаем вечером, а тихий час у нас...(днем)

- Пора отправляться в путешествие дальше. Поехали!

2-ая станция.

- Чтобы узнать, как называется эта станция, нужно отгадать загадку.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.      (Дни недели)

- Это  станция "Неделька". (Показ модели)
- Скажите, что это?   (Модель недели)
- Назовите дни недели по порядку; начиная с любого дня; в обратном порядке; без всякого порядка, куда показывает стрелка.
- Какой день недели является четвертым (пятым и т. д.)
- Назови дни, между которыми находится понедельник, пятница, вторник и т. д.
- Назови пропущенный день недели среди названных.
- Сколько всего дней недели?

Физминутка.   - А сейчас мы поиграем.  (Провести игру "Неделька, стройся")

- Пора отправляться в путешествие дальше.  Поехали!

3-я станция.  - И снова загадка.

Мы день не спим,
Мы ночь не спим.
И день, и ночь
Стучим, стучим.   (Часы)

- Это часы.  (Подходим к плакату)
- Как вы думаете, зачем нужны часы?
- Как можно назвать часы, которые висят на стене? (настенные);  стоят на столе? (настольные);  носят на руке?  (наручные)
- Чем отличаются ча сы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками)
- Чем часы похожи? (На всех часах есть стрелки, цифры, все они показывают время)
- Как называется круг с цифрами на часах?  (Циферблат) 
- Какие стрелки есть у часов?  Для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты)
- Кто помнит, как двигаются минутная и часовая стрелки? (Минутная , длинная стрелка должна сделать полный круг - это означает, что прошел час, а часовая, короткая стрелка при этом передвинется к следующей цифре)
- Вы приходите в детский сад в 8 часов утра.  Покажите это время на циферблате часов.  (Работа с моделями часов)
- Через полчаса у нас начинается зарядка.  Сколько времени было на часах, когда началась зарядка? (Ответы детей)  Покажите это время на циферблате.
- В 9 часов мы отправились в путешествие, и через полчаса вернулись обратно.  Покажите на циферблате этот промежуток времени.
- А если бы мы задержались в пути на полчаса, сколько бы времени прошло с 9 часов до окончания путешествия?  (целый час)  Покажите на циферблате этот отрезок времени.
- Через час мы выходим на прогулку.  Сколько времени будет на часах через час? Покажите.
- Молодцы!  Пора отправляться дальше.  Поехали!

4-я станция. Отгадать загадку.
Дни за днями круглый год -
Утром по привычке
Эту книжку папа рвет
По одной страничке.    (Календарь)

Это станция  "Календарь".

- Как мы узнаем, какой сегодня день недели, число, месяц, год?
- Для чего нужны календари?  Что с их помощью можно узнать?  (ответы детей)
- Чем похожи календари?  (Показывают число, месяц, день рождения,  рабочие и праздничные дни.  Рабочие дни отмечены черным цветом, а праздничные и выходные - красным)
- Чем отличаются календари?  (Оформлением, размером, величиной, цветом)
- Как называется календарь, который висит на стене?  (Настенный,  отрывной)
- Как называется  календарь,  который стоит на столе?  ( Настольный, перекидной)
- Как называется  календарь,  который  носят в кармане?  ( Карманный)

( Рассмотреть  плакатный календарь)
- С какого числа,  месяца,  дня  недели  начался  Новый год?
- Какое сегодня число,  день недели,  месяц?
- Сколько  дней  осталось  до субботы?
- Когда  наступит  следующий месяц  и  как он будет  называться?
- Сколько  месяцев в году?
- Как  называется  последний месяц  года?
- Кто  может сказать,  какого числа у него  день рождения?
- Кто может показать день своего рождения на календаре?  (Помочь  детям,  если они затрудняются)

- Наше  путешествие  подходит  к концу.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кто  помнит,  сколько было станций? (4) 
- Как  назывались  станции,  на которых  мы  побывали?  (Ответы  детей)
- Сейчас  я  хочу  подарить вам по календарику,  которые  можно  положить в карман, и вы всегда  сможете  носить его  с собой.  
В  них  мы  отметим  ваши  дни  рождения.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»