Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект

Беседа о своем микрорайоне

Павлова Александра Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 53
Санкт-Петербурга

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей об основных объектах микрорайона (детский сад, школа, магазин, хлебозавод), их места расположения.
  2. Продолжать развивать наблюдательность, внимание при знакомстве детей с объектами микрорайона через дидактические игры и упражнения.
  3. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
  4. Воспитывать умение детей вежливо обращаться к старшим и сверстникам;  выслушивать, не перебивая, ответы других.
  5. Логопедические задачи:

- Развивать связную речь детей: учить составлять рассказ - описание о фруктах и овощах по образцу;

- активизировать словарь детей: расширять и конкретизировать представления детей  по лексическим темам - «фрукты», «овощи», «профессии», «транспорт»;

- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода.

 

Предварительная работа:

Целевая прогулка вокруг детского сада.

 

Наглядный материал:

- Иллюстрации с изображением людей разных профессий (продавца, учителя, пекаря);

- муляжи фруктов и овощей;

- две сумки;

-  чепчик;

- халат;

- указка;

-  колокольчик;

- кольца трех цветов (красного, желтого, зеленого)- по количеству

Человек;

- «Чудесный мешочек» с муляжами хлебобулочных изделий;

- поднос;

- коллективная работа;

-клей, блюдца для клея, кисточки, ножницы – по количеству детей;

-  черные квадраты двух размеров  - по два на каждый вид транспорта;

-  угощение для детей  (печенье).

 

 

Ход:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Санкт- Петербург.)

- Какой наш город? (Красивый, большой…)

- Правда, наш город большой и очень красивый. Место, где находится наш детский сад, является маленькой частью нашего города. Это место называется микрорайон. Ребята, хотите отправиться сегодня на прогулку по нашему микрорайону? ( Да!)

Воспитатель просит подойти детей к плану  микрорайона, садится на стул, обращается к ним по очереди.

- Найди  на плане наш детский сад? (Ребенок указкой показывает фото на плане.)

- На какой улице находится наш детский сад?  (На Тимуровской…)

- Что еще находится на этой улице?  (Магазин, школа, детская площадка…)

- А какие еще улицы находятся поблизости?  ( Ответы детей.)

Воспитатель  детям показывает на плане здание хлебозавода и интересуется у них, как называется оно.

Воспитатель:

- А как добраться до хлебозавода?  ( Нужно перейти дорогу…)

- В любом месте можно переходить дорогу?  ( Только по пешеходному переходу.)

Воспитатель и дети вспоминают правила дорожного движения (подойдя к пешеходному переходу нужно посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин - идти дальше.)

Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.

Незнайка:

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Мне нужно купить продукты, а я не могу найти магазин, по- моему я заблудился в вашем микрорайоне. Не могли бы вы мне помочь? (ответы детей).

Воспитатель:

-Конечно, поможем. Мы как раз собираемся на прогулку, если ты пойдешь с нами, мы покажем тебе магазин и познакомим с нашим микрорайоном. (Незнайка соглашается).

Воспитатель:

-   Чтобы добраться до магазина, нам нужно одеться и выйти  на улицу. Давайте  оденемся.  ( Дети соглашаются. Проводится упражнение на развитие воображения: дети «надевают» штаны, ботинки,  шапку, куртку.)

Воспитатель:

- Ребята, а теперь скажем волшебные слова: « Вокруг себя повернись, на улице очутись!» (Воспитатель, Незнайка, дети поворачиваются и повторяют слова.)

-   Ребята, вот и магазин!  (Воспитатель указывает рукой в сторону «магазина», все подходят к нему.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, на которой изображен продавец.

Воспитатель:

- Ребята, кто работает в магазине?  (продавец…)

-Что делает продавец? (продает продукты, взвешивает…)

-А как называются те люди, которые приходят в магазин за покупками? ( покупателями…)

- Что делают покупатели? (ответы детей.)

- Я буду продавцом, а вы покупателями (воспитатель надевает халат и чепчик, дети становятся в очередь.)

Незнайка радуется и сообщает, что ему нужно купить фрукты и овощи, показывает две сумки (одна для овощей, другая для фруктов.)

Воспитатель:

- Посмотрите, на то, что вы хотите купить, и не называйте этот предмет, скажите мне только какой он формы, какого он цвета, фрукт или овощ, как его употребляют в пищу.

Проводится  д/и «Опиши фрукт (овощ)». (Незнайка «покупает» продукт первым, демонстрируя пример: «Дайте, пожалуйста, фрукт, он круглый, желтый, кислый, его режут и кладут в чай». Продавец отгадывает фрукт, взвешивает, отдает покупку и говорит «пожалуйста». Незнайка в ответ говорит «спасибо». Дети по очереди  «покупают» фрукты и овощи, отдают их Незнайке – раскладывают по разным сумкам).

Незнайка:

- Ребята, спасибо за помощь! Я отнесу сумки с продуктами домой и к вам вернусь. Куда вы пойдете дальше?

Воспитатель:

- Недалеко от магазина находится школа, мы пойдем к ней.

Незнайка уходит. Воспитатель с детьми подходят к «школе» (к столам).

Воспитатель:

- Вот мы и в школе (указывает на иллюстрацию).

-  Ребята, вы  знаете, кто работает в школе?  (ответы детей).

- А, кто учится в школе?  (ученики, школьники).

- Садитесь за парты. Я буду учителем  (воспитатель берет указку), а вы учениками  ( дети рассаживаются за столы).

- Сядьте ровно, руки положите на парту. Начинаем урок. Ответьте на вопрос: «На чем люди ездят?», кто хочет ответить -  поднимите руку. (Ответы детей).

- А, теперь я буду называть слова, а вы должны ответить, что лишнее?

Проводится  д/и «Что лишнее?» ( Воспитатель называет пять предметов четыре из  которых относятся к транспорту, пятый не относится  к транспорту или относится к другому виду транспорта. Выслушав воспитателя,  дети на слух находят лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее).

Звучит звонок (колокольчик).

Воспитатель:

- Слышите, звонок. Это значит -  урок окончен, пойдемте на перемену.

(Воспитатель  и  дети выходят из- за столов. Детям раздаются цветные кольца – «рули». Проводится подвижная игра «Цветные  автомобили», Е.Н. Вавилова. «Учите детей бегать, прыгать, метать»). Игра проводится 2 раза.

 

В это время возвращается Незнайка.

Незнайка:

- Ребята, пока я к вам шел, я увидел здание, от которого очень вкусно пахло булочками. Вы, знаете, что это за здание?  (ответы детей).

Воспитатель:

- Давайте посетим хлебозавод? (утвердительные ответы детей).

Воспитатель, дети и Незнайка подходят к «хлебозаводу». Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пекаря.

 

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, кто работает на хлебозаводе?  (ответы детей).

- А, что он делает?  (печет хлеб, булочки, батоны…)

-У пекарей много работы, поэтому прийти они к вам не могут, но они для вас передали сюрприз.

Воспитатель показывает  «Чудесный мешочек» и предлагает отгадать, что в нем находится. (Дети  на ощупь  отгадывают по одному из хлебобулочных изделий, подбирают к ним прилагательные (вкусный, сладкий, теплый, мягкий, горячий и т.д), складывают  их на поднос.)

Когда  все дети отгадают, воспитатель замечает, что в мешочке еще что- то лежит и достает еще один сюрприз – пачку печенья.

Воспитатель:

- Это печенье, вкусное, сладкое, мы с ним попьем чай в детском саду, когда закончим все наши дела. Скажем пекарям «спасибо» за их труд

и их угощение. ( Спасибо!)

-  А теперь нам пора возвращаться в наш  детский сад. Снова скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в детском саду очутись!»

( Воспитатель, Незнайка, дети поворачиваются и произносят слова).

- Вот мы и вернулись с прогулки. Ребята, мы снова в нашем саду, в нашей группе.(Воспитатель обводит рукой вокруг).

Незнайка интересуется, что дети делают в детском саду, чем занимаются, кто из взрослых работает в саду. Дети подходят к столам, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас с вами осталось незаконченное дело. (Воспитатель обращает внимание детей на незаконченную коллективную работу).

- Расскажите Незнайке, что мы с вами уже сделали? (Ответы детей).

- А, что мы с вами еще не успели сделать? (Вырезать и наклеить колеса, наклеить облака).

Воспитатель предлагает детям сесть на  рабочие места, вырезать колеса из заготовок, облака и  приклеить их туда, где их не хватает.

 

После окончания трудовой деятельности Незнайка просит детей:

- Ребята, придумайте название своей работе (Дети предлагают свои названия, Незнайка  выбирает  самое интересное ).

Воспитатель предлагает вывесить работу на видное место, показать родителям. (Все соглашаются.)

Незнайка вспоминает, что у него тоже остались недоделанные дела дома и прощается с детьми.

Воспитатель интересуется у детей, понравилась ли им прогулка, предлагает вспомнить, где они сегодня побывали, что им больше понравилось. Он напоминает про угощение, предлагает сесть за столы и попить чай.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»