Конспект
Беседа о своем микрорайоне
Павлова Александра Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 53
Санкт-Петербурга
Программное содержание:
- Закрепить представления детей об основных объектах микрорайона (детский сад, школа, магазин, хлебозавод), их места расположения.
- Продолжать развивать наблюдательность, внимание при знакомстве детей с объектами микрорайона через дидактические игры и упражнения.
- Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.
- Воспитывать умение детей вежливо обращаться к старшим и сверстникам; выслушивать, не перебивая, ответы других.
- Логопедические задачи:
- Развивать связную речь детей: учить составлять рассказ - описание о фруктах и овощах по образцу;
- активизировать словарь детей: расширять и конкретизировать представления детей по лексическим темам - «фрукты», «овощи», «профессии», «транспорт»;
- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода.
Предварительная работа:
Целевая прогулка вокруг детского сада.
Наглядный материал:
- Иллюстрации с изображением людей разных профессий (продавца, учителя, пекаря);
- муляжи фруктов и овощей;
- две сумки;
- чепчик;
- халат;
- указка;
- колокольчик;
- кольца трех цветов (красного, желтого, зеленого)- по количеству
Человек;
- «Чудесный мешочек» с муляжами хлебобулочных изделий;
- поднос;
- коллективная работа;
-клей, блюдца для клея, кисточки, ножницы – по количеству детей;
- черные квадраты двух размеров - по два на каждый вид транспорта;
- угощение для детей (печенье).
Ход:
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем? (Санкт- Петербург.)
- Какой наш город? (Красивый, большой…)
- Правда, наш город большой и очень красивый. Место, где находится наш детский сад, является маленькой частью нашего города. Это место называется микрорайон. Ребята, хотите отправиться сегодня на прогулку по нашему микрорайону? ( Да!)
Воспитатель просит подойти детей к плану микрорайона, садится на стул, обращается к ним по очереди.
- Найди на плане наш детский сад? (Ребенок указкой показывает фото на плане.)
- На какой улице находится наш детский сад? (На Тимуровской…)
- Что еще находится на этой улице? (Магазин, школа, детская площадка…)
- А какие еще улицы находятся поблизости? ( Ответы детей.)
Воспитатель детям показывает на плане здание хлебозавода и интересуется у них, как называется оно.
Воспитатель:
- А как добраться до хлебозавода? ( Нужно перейти дорогу…)
- В любом месте можно переходить дорогу? ( Только по пешеходному переходу.)
Воспитатель и дети вспоминают правила дорожного движения (подойдя к пешеходному переходу нужно посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин - идти дальше.)
Стук в дверь. В гости приходит Незнайка.
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Мне нужно купить продукты, а я не могу найти магазин, по- моему я заблудился в вашем микрорайоне. Не могли бы вы мне помочь? (ответы детей).
Воспитатель:
-Конечно, поможем. Мы как раз собираемся на прогулку, если ты пойдешь с нами, мы покажем тебе магазин и познакомим с нашим микрорайоном. (Незнайка соглашается).
Воспитатель:
- Чтобы добраться до магазина, нам нужно одеться и выйти на улицу. Давайте оденемся. ( Дети соглашаются. Проводится упражнение на развитие воображения: дети «надевают» штаны, ботинки, шапку, куртку.)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь скажем волшебные слова: « Вокруг себя повернись, на улице очутись!» (Воспитатель, Незнайка, дети поворачиваются и повторяют слова.)
- Ребята, вот и магазин! (Воспитатель указывает рукой в сторону «магазина», все подходят к нему.)
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию, на которой изображен продавец.
Воспитатель:
- Ребята, кто работает в магазине? (продавец…)
-Что делает продавец? (продает продукты, взвешивает…)
-А как называются те люди, которые приходят в магазин за покупками? ( покупателями…)
- Что делают покупатели? (ответы детей.)
- Я буду продавцом, а вы покупателями (воспитатель надевает халат и чепчик, дети становятся в очередь.)
Незнайка радуется и сообщает, что ему нужно купить фрукты и овощи, показывает две сумки (одна для овощей, другая для фруктов.)
Воспитатель:
- Посмотрите, на то, что вы хотите купить, и не называйте этот предмет, скажите мне только какой он формы, какого он цвета, фрукт или овощ, как его употребляют в пищу.
Проводится д/и «Опиши фрукт (овощ)». (Незнайка «покупает» продукт первым, демонстрируя пример: «Дайте, пожалуйста, фрукт, он круглый, желтый, кислый, его режут и кладут в чай». Продавец отгадывает фрукт, взвешивает, отдает покупку и говорит «пожалуйста». Незнайка в ответ говорит «спасибо». Дети по очереди «покупают» фрукты и овощи, отдают их Незнайке – раскладывают по разным сумкам).
Незнайка:
- Ребята, спасибо за помощь! Я отнесу сумки с продуктами домой и к вам вернусь. Куда вы пойдете дальше?
Воспитатель:
- Недалеко от магазина находится школа, мы пойдем к ней.
Незнайка уходит. Воспитатель с детьми подходят к «школе» (к столам).
Воспитатель:
- Вот мы и в школе (указывает на иллюстрацию).
- Ребята, вы знаете, кто работает в школе? (ответы детей).
- А, кто учится в школе? (ученики, школьники).
- Садитесь за парты. Я буду учителем (воспитатель берет указку), а вы учениками ( дети рассаживаются за столы).
- Сядьте ровно, руки положите на парту. Начинаем урок. Ответьте на вопрос: «На чем люди ездят?», кто хочет ответить - поднимите руку. (Ответы детей).
- А, теперь я буду называть слова, а вы должны ответить, что лишнее?
Проводится д/и «Что лишнее?» ( Воспитатель называет пять предметов четыре из которых относятся к транспорту, пятый не относится к транспорту или относится к другому виду транспорта. Выслушав воспитателя, дети на слух находят лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее).
Звучит звонок (колокольчик).
Воспитатель:
- Слышите, звонок. Это значит - урок окончен, пойдемте на перемену.
(Воспитатель и дети выходят из- за столов. Детям раздаются цветные кольца – «рули». Проводится подвижная игра «Цветные автомобили», Е.Н. Вавилова. «Учите детей бегать, прыгать, метать»). Игра проводится 2 раза.
В это время возвращается Незнайка.
Незнайка:
- Ребята, пока я к вам шел, я увидел здание, от которого очень вкусно пахло булочками. Вы, знаете, что это за здание? (ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте посетим хлебозавод? (утвердительные ответы детей).
Воспитатель, дети и Незнайка подходят к «хлебозаводу». Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением пекаря.
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, кто работает на хлебозаводе? (ответы детей).
- А, что он делает? (печет хлеб, булочки, батоны…)
-У пекарей много работы, поэтому прийти они к вам не могут, но они для вас передали сюрприз.
Воспитатель показывает «Чудесный мешочек» и предлагает отгадать, что в нем находится. (Дети на ощупь отгадывают по одному из хлебобулочных изделий, подбирают к ним прилагательные (вкусный, сладкий, теплый, мягкий, горячий и т.д), складывают их на поднос.)
Когда все дети отгадают, воспитатель замечает, что в мешочке еще что- то лежит и достает еще один сюрприз – пачку печенья.
Воспитатель:
- Это печенье, вкусное, сладкое, мы с ним попьем чай в детском саду, когда закончим все наши дела. Скажем пекарям «спасибо» за их труд
и их угощение. ( Спасибо!)
- А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Снова скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись – в детском саду очутись!»
( Воспитатель, Незнайка, дети поворачиваются и произносят слова).
- Вот мы и вернулись с прогулки. Ребята, мы снова в нашем саду, в нашей группе.(Воспитатель обводит рукой вокруг).
Незнайка интересуется, что дети делают в детском саду, чем занимаются, кто из взрослых работает в саду. Дети подходят к столам, отвечают на вопросы.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас с вами осталось незаконченное дело. (Воспитатель обращает внимание детей на незаконченную коллективную работу).
- Расскажите Незнайке, что мы с вами уже сделали? (Ответы детей).
- А, что мы с вами еще не успели сделать? (Вырезать и наклеить колеса, наклеить облака).
Воспитатель предлагает детям сесть на рабочие места, вырезать колеса из заготовок, облака и приклеить их туда, где их не хватает.
После окончания трудовой деятельности Незнайка просит детей:
- Ребята, придумайте название своей работе (Дети предлагают свои названия, Незнайка выбирает самое интересное ).
Воспитатель предлагает вывесить работу на видное место, показать родителям. (Все соглашаются.)
Незнайка вспоминает, что у него тоже остались недоделанные дела дома и прощается с детьми.
Воспитатель интересуется у детей, понравилась ли им прогулка, предлагает вспомнить, где они сегодня побывали, что им больше понравилось. Он напоминает про угощение, предлагает сесть за столы и попить чай.