Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Программа подготовки детей к школе

Знайка

Савирова Татьяна Владимировна,
воспитатель ГБДОУ №72
Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

 

  1. 1. Пояснительная записка

Программа «Знайка» рассчитана на детей дошкольного возраста и основана на проблемно-диалогической технологии открытия новых знаний. Разработки занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста содержат систему дидактических игр, помогающих в доступной и интересной форме развивать речь, память, восприятие, коммуникативные умения, мышление, самоконтроль, фантазию и воображение детей. Занятия представлены в виде побуждающего диалога взрослого с детьми. Являясь участниками диалогов, дети открывают новые знания, умения и навыки с высокой степенью самостоятельности.

2. Цели

Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

3. Задачи

Формировать мотивации учения и интереса к самому процесса обучения.

Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения.

Развивать умение общения со взрослыми со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека.

Формировать умение говорения и слушания (4-5 лет), говорения, слушания и чтения (5-6 лет).

Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка.

Развивать умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

Расширять представление об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

4. Условия реализации образовательной программы

Режим работы: 1 раз в неделю.

Норма наполняемости каждой группы: 8-10 детей.

Продолжительность обучения:

1-й год обучения 20 минут, 2-й год обучения 30 минут

5. Описание форм и методов проведения занятий

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия.

1. Словесные методы обучения:

устное изложение; беседа; анализ текста, чтение литературы.

2. Наглядные методы обучения

показ иллюстраций; показ, исполнение педагогом; наблюдение; работа по образцу.

3. Практические методы обучения с раздаточным материалом

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

1. Объяснительно-иллюстративные методы обучения.

2. Репродуктивные методы обучения.

3. Частично-поисковые методы обучения. 4- Исследовательские методы обучения

Формы организации деятельности:

Групповая; Индивидуальная; Индивидуально-групповая;

6. Учебно-тематический план

Первый год обучения (4-5 лет):

Тема

Количество часов

Примечания

п/п

 

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

 

  1. 2.

Знакомство с нашими героями

1

1

 

 

  1. 3.

В магазине игрушек

1

1

 

 

  1. 4.

Робот или человек

1

1

 

 

  1. 5.

На вокзале

1

1

 

 

  1. 6.

В гости к Осени

1

1

 

 

  1.  

Лисенок-фотограф

1

1

 

 

7

Ежик и Лисенок на огороде

1

1

 

 

8

Вкусные овощи

1

1

 

 

9

Фруктовый сад

1

1

 

 

10

Где чья тележка

1

1

 

 

11

Фруктовый и овощной путь героев

1

1

 

 

12

Игрушечный город

1

1

 

 

13

Отгадай загадку

1

1

 

 

14

Твой уютный дом

1

1

 

 

15

Найди куклу

1

1

 

 

16

Наводим порядок в комнате

1

1

 

 

17

В мире электроприборов

1

1

 

 

18

Путешествие в прошлое

1

1

 

 

19

Наша дружная семья

1

1

 

 

20

Давайте жить дружно

1

1

 

 

21

Ежик с Лисенком на кухне

1

1

 

 

 

22

Наши герои ждут гостей

1

1

 

 

 

23

Как Ежик чинил табуретку

1

1

 

 

 

24

Эта удивительная мебель

1

1

 

 

 

25

В гости к сказочным героям

1

1

 

 

 

26

Ателье

1

1

 

 

 

27

В мире одежды

1

1

 

 

 

28

Найди туфельку

1

1

 

 

 

29

Подбери пару

1

1

 

 

 

30

Пришла волшебница Зима

1

1

 

 

 

31

Зимняя сказка

1

1

 

 

 

32

Лесные жители

1

1

 

 

 

33

На новогоднем маскараде

1

1

 

 

 

34

Путешествие в деревню

1

1

 

 

 

35

В гости к Петушку

1

1

 

 

 

36

Кто в домике живет

1

1

 

 

 

Итого часов

36

36

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

Содержание программы

  1. Знакомство с книгой. Работа с рисунком. Беседа по теме «Игрушки».
  2. История про Ежика и Лисенка. Дидактическая игра «Чего не стало». Отгадывание загадок про игрушки. Работа с рисунком.
  3. История про Ежика и Лисенка. Игровая ситуация «Почини робота». Беседа по теме «Части тела». Работа с рисунком. Знакомство со звуком [A].
  4. Дидактические  игры «Есть такое или нет», «Один-много», «Доскажи слово». Игровая ситуация «Исправь ошибки». Работа с рисунком.
  5. Дидактическая игра «Раздели картинки по группам». Беседа по теме «Осень». Работа с рисунком. Работа с наречиями. Знакомство со звуком [О].
  6. Работа с рисунком. Дидактические игры «Найди пару», «Найди и исправь ошибки». Звуковой анализ.
  7. Беседа по теме «Овощи». Работа с рисунком. Дидактическая игра «Угадай, что появилось». Отгадывание загадок про овощи. Знакомство со звуком [У].
  8. Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Работа с рисунком. Работа с предлогами. Работа со стихотворением Ю. Тувима «Овощи».
  9. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Беседа по теме «Фрукты». Отгадывание загадок про фрукты. Работа с рисунком. Знакомство со звуком [Ы].

10.Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Работа с рисунком. Классификация предметов по форме. Звуковой анализ.

11.Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Беседа по теме «Овощи и фрукты». Работа с предлогами. Игровая ситуация «Овощное-фруктовое».

12.Работа с рисунком. Игра «Назови предмет по форме». Звуковой анализ.

13.Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Работа с рисунком. Работа с сюжетной картиной «На даче».

14.Беседа по теме «Строители». Дидактическая игра «Найди отличия». Работа с рисунком. Знакомство со звуком [Э].

15. Работа с рисунком. Дидактическая игра «Угадай, что изменилась». Работа с предлогами. Звуковой анализ.

16.Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Работа с рисунком. Словесная игра «Доскажи слово». Составление загадки-описания.

17.Работа с рисунком. Беседа по теме «Электроприборы». Игровая ситуация «Наведем порядок в доме». Отгадывание загадок про электроприборы.

18.Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Работа с рисунком. Словесная игра «Закончи предложение». Звуковой анализ.

19.Дидактическая игра «Найди половинку». Беседа по теме «Семья». Работа с рисунком. Работа с предлогами. Звуковой анализ.

20.Работа с рисунком. Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Словесная игра «Назови ласково». Знакомство со звуком [M].

21.Беседа по теме «Посуда». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Работа с рисунком. Сравнение предметов посуды. Сравнение звуков [M] и [M’].

22.Дидактическая игра «Угадай, что изменилась». Отгадывание загадок о посуде. Работа с рисунком. Работа со стихотворением К. Чуковского «Федорино горе»

23.Дидактическая игра «Угадай, что появилось». Работа с рисунком. Составление рассказа по серии картинок. Отгадывание загадок о рабочих инструментах. Знакомство со звуком [K].

24.Беседа по теме «Головные уборы». Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Работа с рисунком. Знакомство со звуком [K’].

25.Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Работа с рисунком. Игра «Один-много». Звуковой анализ.

26.Беседа по теме «Одежда». Дидактическая игра «Угадай, что появилось». Работа с рисунком. Отгадывание загадок про одежду. Знакомство со звуком [П].

27.Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Работа с рисунком. Словесная игра «Какая одежда?». Знакомство со звуком [П’].

28.Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Беседа по теме «Обувь». Работа с рисунком. Отгадывание загадок про обувь. Составление рассказа по серии картинок.

29.Работа с рисунком. Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Словесная игра «Закончи предложение». Знакомство со звуком [H].

30.Беседа по теме «Зима». Работа с рисунком. Отгадывание загадок про зиму. Словесная игра «Доскажи слово». Знакомство со звуком [H’].

31.Повторение признаков зимы. Составление коллективного рассказа о зиме. Словесная игра «Какая погода». Работа с предлогами.

32.Беседа по теме «Звери». Дидактическая игра «Угадай, что изменилось». Работа с рисунком. Отгадывание загадок про диких животных. Знакомство со звуком [Л].

33.Дидактические игры «Угадай, что в мешочке», «Назови детенышей». Работа с рисунком. Сравнение животных. Знакомство со звуком [Л’].

34.Беседа по теме «Домашние животные». Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Отгадывание загадок про домашних животных. Знакомство со звуком [B].

35.Дидактическая игра «Угадай, чего не стало». Беседа по теме «Домашние птицы». Работа с предлогами. Знакомство со звуком [B’].

36.Дидактическая игра «Угадай, что появилось». Сравнение птиц. Словесная игра «Продолжи предложение». Сравнение звуков [T] и [T’].

 

Второй год обучения (5-6 лет):

Тема

Количество часов

Примечания

п/п

 

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

 

1

Путешествие в страну Азбуки

1

1

 

 

2

В городе звуков

1

1

 

 

3

Как Ежик с Лисенком помогли девочке Ане

1

1

 

 

4

Приключение девочки Оли

1

1

 

 

5

В гостях у Северного Оленя

1

1

 

 

6

Как наши герои спасли мышку Иришку

1

1

 

 

7

В домике у Тыковки

1

1

 

 

8

Лисенок-фотограф

1

1

 

 

9

Прогулка на пароходе

1

1

 

 

10

На карнавале Гласных звуков

1

1

 

 

11

Улица Согласных звуков

1

1

 

 

12

Как наши друзья подружились с Коровой

1

1

 

 

13

На концерте у девочки Насти

1

1

 

 

14

Про вредную девочку Нину

1

1

 

 

15

Загадочный домик

1

1

 

 

16

Как игрушки научили летать птенчика Петю

1

1

 

 

17

Игрушки и трактор

1

1

 

 

18

Знакомство с часами

1

1

 

 

19

Волшебная кастрюля

1

1

 

 

20

На стройке

1

1

 

 

21

В гостях у Хомки

1

1

 

 

22

Проделки Хрюши

1

1

 

 

23

Экскурсия по городу Звуков

1

1

 

 

24

Знакомство с котом Фокой

1

1

 

 

25

Про мальчика Филю

1

1

 

 

26

Как Лисенок учился прыгать

1

1

 

 

27

Дружные Звуки

1

1

 

 

28

В домике Юлы

1

1

 

 

29

Яша-хвастун

1

1

 

 

30

По щучьему веленью…

1

1

 

 

31

Рисунок Лисенка

1

1

 

 

32

В самолете

1

1

 

 

33

Как Ежик управлял самолетом

1

1

 

 

34

Как перепутали вещи зайчика и летчика

1

1

 

 

35

Волк и ветер

1

1

 

 

36

Поездка по ночным улицам

1

1

 

 

37

Колыбельная для игрушек

1

1

 

 

38

Лисенок и щетки

1

1

 

 

39

Чаепитие

1

1

 

 

40

Как Ежик и Лисенок занимались спортом

 

 

 

 

41

Игрушки в башне

1

1

 

 

42

Чего испугалась девочка Даша

1

1

 

 

43

Рисунки для друзей

1

1

 

 

44

Игрушки на соревнованиях

1

1

 

 

45

Как игрушки починили карусель

1

1

 

 

46

В цирке

1

1

 

 

47

Знакомство с клоунами

1

1

 

 

48

В гостях у гнома

1

1

 

 

49

Сокровища гнома

1

1

 

 

50

Угощение пчелки Зои

1

1

 

 

51

Зачем надо чистить зубы

1

1

 

 

52

Игрушки в тире

1

1

 

 

53

В шалаше

1

1

 

 

54

Как игрушки чинили машину

1

1

 

 

55

Встреча с журавлями

1

1

 

 

56

Подарки насекомых

1

1

 

 

57

Новый друг игрушек

1

1

 

 

58

Погоня за щенком

1

1

 

 

59

Путешествие по Сказочной реке

1

1

 

 

60

Прощание с нашими героями

1

1

 

 

61

В гости к букве А

1

 

1

 

62

В гости к букве О

1

 

1

 

63

В гости к букве Э

1

 

1

 

64

В гости к букве И

1

 

1

 

65

В гости к букве Ы

1

 

1

 

66

В гости к букве У

1

 

1

 

67

В гости к букве Е

1

 

1

 

68

В гости к букве Ю

1

 

1

 

69

Встреча с Гласными звуками

1

 

1

 

70

Встреча с Согласными звуками

1

 

1

 

71

Наши старые знакомые – твердые и мягкие согласные

1

 

1

 

72

В стране Азбуки

1

 

1

 

Итоговое количество часов в год:

Количество часов

в неделю

в год

2

72

7. Ожидаемые (прогнозируемые) результаты

Сформирована мотивация учения и интереса к самому процесса обучения (5-6 лет).

Развито наглядно-образное и словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения.

Умеет общаться со взрослыми со сверстниками (4-5 лет), видеть мир глазами другого человека (5-6 лет).

Умеет говорить и слушать (4-5 лет), читать (5-6 лет).

Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка.

Развито умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.

Расширены представлены об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

8. Критерии и формы оценки качества знаний Викторина (4-5 лет).

контрольное занятие (5-6 лет).

9. Материальное обеспечение программы

Оборудование: столы, мольберт, магнитная доска, зеркала, технические средства обучения (ТСО), и т.д.

10. Методическое обеспечение программы

Наглядные пособия: плакаты, схемы звуков, кассы букв и слогов, звуковые пеналы, таблицы, справочники, словари иллюстративные материалы, кубики Зайцева, мозаики, рабочие тетради и другие методические материалы, необходимые для проведения занятий.

 

 

 

 

 

 

11. Литература

  1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2000.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
  3. Грамота для дошкольников. – В кн. Дети, в школу собирайтесь, – М.: Просвещение, 2008.
  4. «Буду говорить, читать, писать правильно» Г.А. Глинка, СПб, 1996.
  5. Дурова Н.В., Невская Л.H. Обучение дошкольников грамоте. Дидактические материалы в четырех книгах, – Часть 4 (Читаем сами).— М.: Школьная пресса, 2001.
  6. Занимательное азбуковедение» В.В. Волина, Москва, 1991.
  7. «Упражнения для детей  с детьми, имеющими трудности при обучении письму» М.М. Безруких, Москва, 1997.

8.  Федосова Н. А. Готовлюсь к письму. – Часть 1, 2, —М.: Гном и Д, 2004.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»