Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка для старшей группы

Познаем науку через сказку. Лед - вода

Малич Наталья Васильевна,
педагог дополнительного образования;
Чемякина Яна Владимировна,воспитатель
ГБДОУ детский сад №24
Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду.

Задачи:

1.Образовательные:Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки; Заинтересовать детей изучением наук (подготовка к школьным предметам);  Знакомство со свойствами воды и льда; Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде; Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

2. Развивающие: развивать  связную речь, внимание, память, мышление, воображение; Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникационная, двигательная.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, художественное слово; игра, загадки, эксперименты, просмотр презентации, рассматривание, Наглядный, игровой, проблемный, поисковый.

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения для детей: кубики льда, соль

Средства обучения для педагога: мультимедийный проектор, презентация, бусы изо льда (при помощи формы для льда и плотной нитки), кубики льда, стаканчики, трубочки для коктейля, графин, тарелка.

Предварительная работа:

1.Прослушивание сказки Ф.В. Одоевского «Мороз Иванович» (презентация с аудиозаписью), работа над сказкой.

2.Наблюдение за водой во время прогулок.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

 

Ход мероприятия:

В.: Ребята, я хочу вас позвать в интересное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите?

А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

В сказку нас перенеси.

 

Открывайте глаза, вот мы и попали в сказку. (иллюстрация к сказке Ф.В. Одоевского «Мороз Иванович»)

 

В.: Что за сказка изображена на картинке?

Какую награду получила Ленивица?

Что случилось с ее подарками?

Из чего  была сделана награда?

 

Давайте узнаем, как это произошло.

 

В.: Посмотрите, что это?  (БУСЫ…)

Воспитатель показывает «бусы» изо льда подготовленные заранее  и отрезает от них каждому ребенку по «бусине» (кусочку льда).

В.: Что это у вас, потрогайте, пощупайте. (ЛЕД)

Какой лед на ощупь?

Лед холодный, а ладошки у вас какие?

 

Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках. Будем греть лед.

 

В.: Откуда взялась вода?

А что еще случилось с кусочками льда?

Ребята ваши руки замёрзли, пока вы трогали ледяные бусы?

 

В.: Давайте их погреем, подышим на руки тёплым дыханием. (дети дышат на руки, дыхательная гимнастика)

В.: Вот, почти согрелись ручки, а почему они согрелись? (Потому что дыхание тёплое) .

Давайте нарисуем превращение льда в воду

 

В.: Что  произошло со льдом у вас в ладошках? (растаял)

Рисуем кусочек льда и лужицу.

Что еще необходимо нарисовать, чтобы было понятно, что именно этот кусочек льда стал водой? (нарисовать стрелочку).

Из этого мы с вами делаем вывод: лёд– это замерзшая вода.

 

В.: Так что же случилось с наградой ленивицы?

Давайте еще раз посмотрим на  кусочек льда. Лёд – это твёрдая вода.

 

В.: Какой формы этот кусочек льда?

Давайте посмотрим изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол?  (демонстрация воспитателем)

Проведем еще один эксперимент. (раздаем кубики льда и соль) Посипим соль на кусочек льда.

В.: Что происходит?

Когда ты посыпаешь солью лед, он тает. Это происходит потому, что соленая вода замерзает при более низкой температуре, чем обычная.
Зимой дороги посыпают солью чтобы лед таял.

 

В.: А что же случится с водой?

Давайте нальем воду в кувшин, теперь в тарелку, теперь в стакан, нальем чуть-чуть воды на поверхность стола. (демонстрация воспитателем)

В.: Что происходит?

Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.  Значит, жидкая вода не имеет формы.

 

В.: Давайте поиграем. Игра «Мороз и солнце»

Вы станете  капельками воды.  Когда   я   показываю  картинку   «солнышко» лед    тает,   и    капельки быстро,  быстро   двигаются,   в  разных  направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Когда я показываю картинку  «мороз» - снежинку, капельки замерзают и останавливаются.
При солнце они вновь оттаивают и бегают.

 

В.: Давайте подойдем к столику, на котором стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком.

Давайте положим в оба стаканчика  трубочки.

В.: В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Мы можем сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.

 

В.: Давайте подумаем, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной?

В сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

Давайте понюхаем  воду  в стакане.

Скажите, чем она пахнет или совсем не пахнет.

У воды запаха нет.

Иногда вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами и пахнут именно эти вещества, зато вода становится безопасной для нашего здоровья.

 

В.: Что происходит со льдом в тепле?

Что будет если посыпать лед солью? Почему?

Имеет ли вода запах? Цвет? Форму?

В.: Давайте подумаем, какие подарки мог еще подарить Мороз Иванович Ленивице? (Подарки с теми же свойствами). (Бусы, корона и т.д.)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»