Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Роль арт-терапии по развитию мелкой моторики
у детей «со сложными дефектами» в разновозрастной группе детского сада


Воробьева Екатерина Николаевна,
воспитатель ГБДОУ №104
Невского района Санкт-Петербурга

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей, имеющих тяжелые нарушения в психофизическом развитии. Категория детей со сложными дефектами требует своевременного оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи и поддержки. Актуальной проблемой является создание условий для обучения и воспитания таких детей. Основная цель коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ для детей со множественными дефектами- способствовать их социальной адаптации и интеграции в общество на основе актуализации и реализации имеющихся у детей возможностей.

Дети со сложными нарушениями в развитии имеют следующие психологические особенности:

1.Трудности установления контакта.

2. Проблемы в познавательной сфере: неустойчивое внимание, быстро переключающееся или застревающее на определенных действиях или предметах; неприятие и непонимание простых словесных инструкций; сниженный уровень всех видов памяти; мутизм, или речь скандированная; нарушенные фонематический слух и грамматический строй речи и т.д.

3. Эмоционально- поведенческие расстройства: аффективные вспышки, стереотипные реакции, заторможенность, неэмоциональность, негативизм, вялость.

4. Низкая работоспособность, астения, повышенная утомляемость.

5. Двигательные нарушения: спастичность контрактуры, атрофия мышц, некоординированность, нарушение темпа, точности движений.

6. Несформированность или недостаточная сформированность навыков самообслуживания и т.д.

Изобразительная деятельность является первой продуктивной деятельностью ребенка-дошкольника.  У детей с интеллектуальной недостаточностью уже на начальных этапах становления их изобразительной деятельности возникают многочисленные трудности, связанные с особенностями познавательной, эмоционально-волевой, личностной сферы, общей двигательной неловкостью, а также с низким уровнем социального развития.

Процесс обучения детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью по рисованию чаще всего рассматривается, как усвоение ими академических форм изображения средствами ручных техник, своеобразие которых проявляется в разнообразии свойств материалов при  сохранении обобщенных рисовальных движений.

При этом многообразие графических, в том числе печатных техник, до недавнего времени практически не использовалось, и. как следствие, эти техники считались нетрадиционными для дошкольного специального образования.

В настоящий момент обоснована возможность и необходимость использования новых, необычных материалов и интересных техник изображения в коррекционно-образовательной работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Использование в детской изобразительной деятельности нетрадиционных художественных техник, где не требуется точного владения карандашом, кистью содействует развитию у детей интереса как к самой деятельности, так и к ее результату.

Поэтому аккуратность освоения современных технологий психолого-педагогической реабилитации в работе с такими детьми выходит на первый план.

Метод арт-терапии является дополнительным инструментом комплексного подхода к коррекции недостатков в развитии личности ребенка, а также отличается новизной и эффективностью оказания психолого-педагогической помощи.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»