Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект интегрированного досуга по сказке В. Сутеева

Под грибом

Баркевич Е. И.,
инструктор по физической культуре;
Дударева Е. В.,
музыкальный руководитель
ГБДОУ №37 г. Санкт-Петербург

Возрастная адресованность: младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Цель занятия: укрепление здоровья детей и развитие двигательной активности.

Педагогический замысел (задачи):

Физическое развитие:

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростные качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Интеграция:

1. Художественно-эстетическое развитие:

1.1. Обогащать слуховой опыт детей.

1.2. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости.

1.3. Развивать музыкально-двигательную координацию.

2. Социально-коммуникативное развитие:

2.1. Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в игре.

3.Познавательное развитие:

3.1. Развитие любознательности и познавательной мотивации.

3.2. Формирование представлений о жизни лесных обитателей и явлениях природы.

4. Речевое развитие:

4.1. Обогащение активного словаря.

4.2. Развитие интонационной культуры речи.

Оборудование: гриб би-ба-бо, маски зверей (по кол-ву детей), дорожка, тоннель, листок, зонтик, «кочки», лягушка би-ба-бо, изображение гриба, фигурки воробья, мышки, бабочки, зайца.

Действующие лица: Педагог, дети, Лиса (взрослый)

Предварительная работа: знакомство со сказками В. Сутеева, разучивание музыкальных игр «С лисичкой», «Солнышко и дождик», отработка навыков прыгания с кочки на кочку, бег, ползание; обучение правилам эстафеты.

Примерный ход совместной деятельности:

Педагог здоровается с детьми и предлагает им отправиться в сказочное путешествие, превратившись в лесных обитателей: зайчиков, муравьишек, бабочек, воробьев, мышат. Заручившись согласием детей, начинает рассказывать сказку.

Детям одеваются маски муравьишек, бабочек, мышек, воробушек, зайчиков.

Звучит фонограмма сильного дождя.

Педагог: Как-то застал Муравьишек сильный дождь. Куда же спрятаться?

Звучит песня «Гриб-грибок»:

Я в лесок пойду,

Я грибок найду.

Маленький да ладный,

В шляпке шоколадной.

Педагог: Догадались, ребята, где можно укрыться от дождя муравьишке?

Конечно, можно спрятаться под грибок.

Вот и на нашей поляне вырос замечательный гриб – боровик.

Педагог ставит гриб (папье-маше)

Увидел Муравей на полянке маленький грибок…

Выходите, лесные муравьишки, становитесь в ряд. Вас ждет спортивное состязание.

А следом за муравьишками становитесь и другие звери, птицы и насекомые.

Сейчас наши муравьишки побегут с листочком до грибочка. Оббегут грибок и вернутся на место ,передав листочек следующему муравью.

Эстафета «Бег с листочком»

Молодцы ребята! Вот и наш муравьишка добежал до гриба и спрятался под его шляпкой. Размещаем нарисованного муравья на специально заготовленной картинке с грибом.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Звучит фонограмма сильного дождя.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Педагог: Вылетайте скорее бабочки, становитесь в ряд. Вас ждет новое испытание – проползти через воротики. А остальные зверюшки будут вам помогать.

Эстафета «Бабочки»

Педагог: Молодцы, бабочки! Все преодолели препятствие и доползли до гриба.

Вот и в нашей сказке бабочка справилась с заданием и попросилась к муравьишке спрятаться под грибом. Размещаем бабочку на специально заготовленной картинке с грибом.

А дождь опять все сильнее… Что делать? (Звучит фонограмма сильного дождя).

И вдруг откуда ни возьмись бежит мышка.

Ну-ка мышки выходите,

Свой маршрут скорей пройдите.

Эстафета «Бег с препятствием (+ползание в тоннеле)

Добежали мышка и говорит:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. И стали они стоять под грибом втроем – муравьишка, бабочка и мышка-норушка.

Размещаем мышку на специально заготовленной картинке с грибом.

А дождь всё льёт и не перестаёт... (Звучит фонограмма сильного дождя).

Вдруг, откуда ни возьмись, мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут места нет – говорят ему звери.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

Педагог: Подумали-подумали звери и ершили, а пускай воробышек тоже испытание пройдет.

Эстафета «Воробьи» (дети бегут размахивая крыльями до гриба и обратно)

Молодцы, воробушки!

Подвинулись звери, нашлось и Воробью место под грибом. Размещаем нарисованного воробья на специально заготовленной картинке с грибом.

А тут, откуда ни возьмись, Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. И говорит:

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Пускай пройдет тоже испытание, тогда мы ему поможем.

Эстафета «Зайцы и кочки»

Педагог: Ай-да, зайчишки-малышки! Молодцы! Вот и нашего зайчиками пустили звери под грибок. Размещаем нарисованного зайчика на специально заготовленной картинке с грибом. А в это время откуда ни возьмись появилась…кто же ребята появился?

Отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы…

(Лису)!

Звучит музыка, появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я – лисичка-сестричка! Пришла с вами поиграть. А вы моего друга-зайчика случайно не видели?

Дети: Нет не видели.

Лиса ходит обнюхивает грибок.

— Не тут ли он спрятался?

Педагог: — Где ему тут спрятаться!

Лиса: Вот прямо чувствую запах зайца, а не вижу. Чудеса какие-то! А давайте-ка я с вами поиграю.

Выходи скорей дружок,

Становись скорей в кружок.

Танец-игра с лисой.

Лиса: Какие вы молодцы, ребята-зверята. А мой друг зайчишка убежал и не играет со мной. Наверное дождика испугался. А давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик»

Лиса: Ну вот и дождик прошел, солнышко выглянуло.

Педагог: Посмотри, лиса. Вылезли все лесные зверята из-под гриба — радуются.

Лиса: — Как же так? Сначала одному воробью у под грибом тесно было, а потом всем пятерым место нашлось!

Педагог с игрушкой би-ба-бо (Лягушка) (сажает ее на шляпку гриба) — Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

— Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели ребята на гриб и тут же догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы ребята поняли?

Дети: Да, гриб вырос.

Лиса: Вот и сказке конец,

а кто слушал молодец.

А меня -

Ждут дела.

До свиданья, детвора!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»