Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности (рисование)
в группе раннего возраста

Семечки для снегиря

Губарева Виктория Александровна,
воспитатель ГБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 139,
педагог первой квалификационной категории
«Рекреационный центр детского творчества»
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Цели:

  1. 1. Закрепить умение правильно держать кисть в руке. Учить  рисовать красками небольшие тычки (мазки). Развивать мелкую моторику руки.  Закреплять знание цвета (черный, желтый, красный). (ОО Художественно-эстетическое развитие)
  2. 2. Развивать устную речь детей, стимулировать собственные высказывания. Обогащать словарный запас детей.  Упражнять в умении отвечать на вопросы. (ОО «Речевое развитие»)
  3. Формировать элементарные представления о зимующих птицах. Развивать желание детей  узнавать что-то новое. Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде  (ОО «Познавательное развитие»)

Материал и оборудование:

Игрушка – снегирь; листочки с изображением снегирей;   кисточки; краски – гуашь черная; салфетки; тарелочка с семечками и тарелочка с пшеном; кормушки различного вида.

Предварительная работа.

- Рассказ, рассматривание картинок и беседа  на тему «Зимующие птицы» (названия птиц, их признаки,  чем они питаются).

- Рассматривание кормушек для птиц различного вида, которые они предварительно совместно сделали с родителями.

Ход занятия:

Проблемная ситуация

 

Воспитатель:

Вот проснулся наш дружок,

Встрепенулся снегирек!

Снегом вся земля покрылась.

Наша птичка  удивилась.

Нету зернышек, нет корма,

К нам летит она до дома.

- Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите!

Надо нам помочь бедняжке,

Корма дать, конечно, пташке!

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

 

 

Дети пытаются ответить (крошки хлеба, зернышки)

 

Воспитатель:

- Правильно ребята,

- Мы накормим снегирей,

Да еще и их друзей

Чтоб к нам в садик прилетали

И с детишками играли.

 

Воспитатель показывает детям пшено и семечки. Дети их рассматривают (трогают, перебирают пальчиками) и, отвечая на вопросы воспитателя, определяют, что они разной величины (пшено маленькое, семечки побольше), круглой и овальной формы, что  и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.

 

Далее воспитатель предлагает выполнить просьбу снегиря  и «насыпать» — нарисовать семечки для него и его друзей. Каждому ребенку раздается листочек с изображением снегиря. Воспитатель просит ребят описать снегиря (черная головка, красная грудка). Обращается внимание детей на то, как правильно держать кисть, макать ее в краску и правильно наносить тычки (мазки) на листок. Под словесное сопровождение дети рисуют для своих птичек семечки, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать семена на всей поверхности листа.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наш снегирь со своими друзьями точно не останутся голодными. Вы очень хорошо порисовали! А теперь давайте немножко разомнемся -  попоем и потанцуем!

Воспитатель вместе с детьми изображает птичек, все поют слова знакомой песни и делают соответствующие движения.

 

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели,

Клю-клю-клю, клю-клю –клю,

Как я зернышки люблю!

 

Воспитатель: А теперь давайте пойдем с вами на улицу и развесим кормушки на участке нашего детского сада, чтобы накормить зимующих птичек!

Педагог с детьми выходят на улицу, развешивают кормушки и насыпают в них корм.

 

Литература:

  1. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. -М.: «КАРАПУЗ», 2009.
  2. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Г. Я. Затулина. Москва, 2007г.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»