Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности (рисование)
в группе раннего возраста
Семечки для снегиря
Губарева Виктория Александровна,
воспитатель ГБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 139,
педагог первой квалификационной категории
«Рекреационный центр детского творчества»
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цели:
- 1. Закрепить умение правильно держать кисть в руке. Учить рисовать красками небольшие тычки (мазки). Развивать мелкую моторику руки. Закреплять знание цвета (черный, желтый, красный). (ОО Художественно-эстетическое развитие)
- 2. Развивать устную речь детей, стимулировать собственные высказывания. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. (ОО «Речевое развитие»)
- Формировать элементарные представления о зимующих птицах. Развивать желание детей узнавать что-то новое. Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде (ОО «Познавательное развитие»)
Материал и оборудование:
Игрушка – снегирь; листочки с изображением снегирей; кисточки; краски – гуашь черная; салфетки; тарелочка с семечками и тарелочка с пшеном; кормушки различного вида.
Предварительная работа.
- Рассказ, рассматривание картинок и беседа на тему «Зимующие птицы» (названия птиц, их признаки, чем они питаются).
- Рассматривание кормушек для птиц различного вида, которые они предварительно совместно сделали с родителями.
Ход занятия: Проблемная ситуация
Воспитатель: Вот проснулся наш дружок, Встрепенулся снегирек! Снегом вся земля покрылась. Наша птичка удивилась. Нету зернышек, нет корма, К нам летит она до дома. - Дети, дети, помогите, И меня вы накормите! Надо нам помочь бедняжке, Корма дать, конечно, пташке! Что мы можем птичке дать, Чтоб не стала голодать? |
|
Дети пытаются ответить (крошки хлеба, зернышки)
Воспитатель:
- Правильно ребята,
- Мы накормим снегирей,
Да еще и их друзей
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
Воспитатель показывает детям пшено и семечки. Дети их рассматривают (трогают, перебирают пальчиками) и, отвечая на вопросы воспитателя, определяют, что они разной величины (пшено маленькое, семечки побольше), круглой и овальной формы, что и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.
Далее воспитатель предлагает выполнить просьбу снегиря и «насыпать» — нарисовать семечки для него и его друзей. Каждому ребенку раздается листочек с изображением снегиря. Воспитатель просит ребят описать снегиря (черная головка, красная грудка). Обращается внимание детей на то, как правильно держать кисть, макать ее в краску и правильно наносить тычки (мазки) на листок. Под словесное сопровождение дети рисуют для своих птичек семечки, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать семена на всей поверхности листа.
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь наш снегирь со своими друзьями точно не останутся голодными. Вы очень хорошо порисовали! А теперь давайте немножко разомнемся - попоем и потанцуем!
Воспитатель вместе с детьми изображает птичек, все поют слова знакомой песни и делают соответствующие движения.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели,
Клю-клю-клю, клю-клю –клю,
Как я зернышки люблю!
Воспитатель: А теперь давайте пойдем с вами на улицу и развесим кормушки на участке нашего детского сада, чтобы накормить зимующих птичек!
Педагог с детьми выходят на улицу, развешивают кормушки и насыпают в них корм.
Литература:
- Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. -М.: «КАРАПУЗ», 2009.
- Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Г. Я. Затулина. Москва, 2007г.