Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект совместной  игровой деятельности  родителей и детей. Старший возраст

Режим дня – залог здоровья семьи

Мубаракшина Диляра Наилевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №27
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Цель:

  1. Формирование у детей и взрослых потребность в здоровом образе жизни.
  2. Формирование у родителей потребности в соблюдении режима дня детей.

 

Задачи:

  1. Образовательные задачи:

- формирование представлений о здоровом образе жизни

- формирование представлений у детей и взрослых о режиме дня, его значении и соблюдении

- научить  детей и родителей составлять режим дня в семье

- расширение и закрепление словаря, связанного с выполнением режима дня (режим дня, пирамида правильного питания, молочные, зерновые продукты, полезные продукты)

2.Воспитательные задачи:

- воспитание потребности в здоровом образе жизни и выполнении режимных моментов в    ДОУ и семье

- воспитание добрых отношений между членами семьи

- воспитание положительных нравственно – волевых черт личности (инициатива, выдержка, дружелюбие, взаимопонимание)

3. Развивающие задачи:

-развивать умение наблюдать, анализировать, выделять существенные признаки

- продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (что делать), способы её достижения (как делать).

- продолжать развивать основные психические процессы: внимание, зрительную память, логическое мышление, воображение.

Методы и приёмы:

  1. Наглядные

- использование иллюстраций, картинок

- мнемотаблица ( по стихотворению «На улице спортивной»)

2.  Словесные

- пояснение

- беседа

 

3.Практические

- использование проблемной ситуации

-выполнение заданий с опорой на личный опыт

-выполнение творческих заданий в малых подгруппах

 

4.Игровые

- упражнение – имитации

-подвижные игры

- игры со словами

Предварительная работа

-беседы о здоровом образе жизни

- чтение литературы («Мойдодыр» К.Чуковского,»Девочка чумазая» А.Барто)

-отгадывание загадок

- дидактические игры («Что  хорошо, что плохо», «Этикет»)

- составление коллажей ( по теме «Здоровье»)

Материалы и оборудование:

-магнитная доска, мольберт, лист ватмана

-демонстрационный материал (карточки и картинки о режиме дня)

-мнемотаблица, загадки

-магнитофон аудиокассета, интерактивная доска

-карандаши, клей, бумага для составления коллажа

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 27 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

 

Конспект

совместной  игровой деятельности  родителей и  детей

старший возраст.

«Режим дня – залог здоровья семьи»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №27 Калининского района СПб.

Мубаракшина Диляра Наилевна

 

2015

 

Ход

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Я рада вас видеть! У меня отличное настроение, а у вас какое?

 

Посмотрите, а на моей картинке

Мальчик Ваня отчего –то бледный, вялый

И совсем больной на вид

Он с утра уже усталый.

Может что -нибудь болит?

 

-Ребята, почему Ванечка так плохо выглядит?

- а родители, как думают?

 

Хотите узнать, что случилось на самом деле?

Посмотрите

 

У вас на столе лежит зашифрованное слово – отгадывается оно по первым буквам картинок.

Задание: Расшифруйте  и узнаете, что нужно соблюдать Ване, чтобы быть весёлым и здоровым.

 

Молодцы! А давайте вместе составим режим дня детского сада  и Ваню  познакомим с режимом дня.

Будем приклеивать по порядку картинки на лист ватмана.

 

Утром солнышко встаёт, просыпается народ.

Умывайся, одевайся в садик собирайся

 

А во сколько нужно встать, чтобы успеть в садик? (7.00)

 

А теперь отгадайте загадку:

Её мы делаем по утрам, она бодрость дарит нам.

 

Наклеиваем вторую картинку и покажем как мы делаем зарядку. Желающие присоединяйтесь.

 

Солнце глянуло в кроватку -1,2,3,4,5

Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире – 1,2,3,4,5

Наклонится -3,4, и на месте поскакать

На носок, потом на пятку – все мы делаем зарядку.

 

Молодцы! А какую  картинку мы наклеим после зарядки? Правильно, нужно подкрепиться, картинка – «ЗАВТРАК»

Задание: «Найдите спрятанные слова и вы узнаете из чего может состоять завтрак.

А как можно назвать такие продукты как сыр, масло, творог, молоко?

А к каким продуктам можно отнести хлеб, макароны, крупы – гречку, пшено, рис?

Задание: найдите и наклейте зерновые и молочные продукты (пирамида правильного питания).

 

После завтрака в садике начинаются  занятия

Во сколько начинаются занятия. (9.00).

 

Ребята, а какие у нас в садике занятия?

 

Ну, а мой урок не простой. Я вам приготовила гимнастику для ума.

Задание: Кто спрятался на картинке? На что это похоже?

В садике вам читают сказки, рассказы.  А  мы вместе с родителями разучим стихотворение, а быстро запомнить нам поможет МНЕМОСХЕМА.

 

Все хорошо сегодня поиграли, пора и на улицу.

А, что можно делать на улице?

Давайте поиграем в игру «Весёлые фигуры»

Задание: Запомни и повтори фигуру:

Солдат, звезда, балерина, чайник, ласточка, гном, великан. Молодцы!

 

Мы с вами погуляли. Час обеда подошёл, ну-ка быстренько  за стол!

Мы знаем, что еда должна быть полезной и вкусной.

Задание: Наклейте то, что полезно есть за обедом.

(доклеиваем пирамиду)

 

Тихий час стучит в окно.

Наклеить картинку .

Шутки – прибаутки, бежит время минутками.

Нам пора уже вставать, наши ножки закалять.

По дорожкам пробежим и здоровье укрепим!

 

Вот и полдник подошёл, ну-ка быстренько за стол.

Задание: Из каких продуктов может состоять полдник в детском саду? Найдите картинки и наклейте.

(доклеиваем пирамиду)

 

После полдника мы с вами играем, посещаем разные кружки.

 

Вы любите петь и танцевать. Давайте с вами станцуем танец БУГИ – ВУГИ.

 

После игр, кружков мы идём на улицу, встречать маму, папу. Родители задают вопрос:»Что ты кушал?»

Давайте соберём пирамиду питания и узнаем. Каких продуктов питания должно быть больше в рационе ребёнка, а каких меньше.

 

С родителями идём домой. Дома ужинаем, играем в спокойные игры, смотрим телевизор. И готовимся  ко сну.

 

Мы хорошо провели время в детском саду. Наш Ваня с нами всё делал по режиму. И посмотрите. Каким улыбчивым он стал, у него прекрасное настроение. Он делал всё по режиму:

 

 

Он играл в разные игры. Для чего нужна игра ребёнку?

Ваня кушал полезные продукты. Для чего мы кушаем?

Ваня гулял на свежем воздухе. Для чего нужна прогулка?

Ваня отдыхал, спал. Для чего нужен сон?

Смена разных видов деятельности, которые повторяются в течении суток и называются волшебным словом – РЕЖИМ.

 

Спасибо, ребята, мы с вами составили режим детского сада и познакомили родителей с режимом.

А дома вы составите Режим выходного дня.

 

 

Ответы детей. Родителей

 

 

Картинка грустного мальчика(слайд №1)

 

 

 

 

Ответы детей и родителей.

 

 

Показ картинок на слайде№1

 

Показ слайда №2 «Кроссворд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3 наклеить картинку «подъём»

 

Слайд №4

 

 

 

 

 

Дети  родители выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

Ответы детей

 

 

 

Показ картинок – головоломок.

 

Мнемосхема.

 

 

Слайд №9

Ответы детей.

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №10

 

 

Слайд №11

 

Дорожки.

 

 

 

Слайд№12

 

 

 

 

Слайд№13

 

 

Танец.

 

 

Слайд №14

 

 

 

Собираем пирамиду питания

 

 

 

 

 

 

 

 

Слай№15

 

 

 

Родители зачитывают карточки

слайды

№ 16,17,18,19,20.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»