Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста

Дикие животные

 

Максимова Индира Сабировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №48
Кировского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определение к словам.

Упражнять в понимании и правильном использовании в речи предлогов В, НА, ПОД.  Закрепить умение образовывать слова, определяющие название детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и в родительном падеже единственного числа.

Учить выделять,  четко и правильно произносить звук Ч в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.

Развивать умение работать в коллективе

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материал:

аудиозапись песни «Буратино»;  опорные картинки с изображением животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя и их детенышей;  игрушки - зайчата, медвежата,  лисята, волчата,  бельчата;  дидактическая игра «Что делает медведь?»; картинки жилищ животных;  магнитная доска.

Ход занятия:

Звучит песенка «Улыбка».

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и  подарить друг другу улыбку.

Под  звучание  песни «Буратино» вбегает одноименный персонаж.

Буратино:

- Здравствуйте, ребята!

- Мне Мальвина, задала столько домашних заданий, а  я не могу с ними справиться, и Мальвину не хочется огорчать.

- Ребята, помогите мне, пожалуйста, их выполнить!

Воспитатель:

- Дети, поможем Буратино?

Дети:

- Поможем!

Буратино (открывает конверт и достает оттуда задание):

- 1 задание: «Отгадай загадку»

- Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится

Зимою под елкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

Дети:

- Заяц

Воспитатель:

- Дети, а какие у зайца уши?

Дети:

- Уши у зайца  длинные

Воспитатель:

- А какой  у зайца хвост?

Дети:

- А хвост короткий

Воспитатель:

- У зайца теплая мягкая шкурка.

Буратино:

- Ребята, а это кто? (Загадывает загадку)

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

Дети:

- Это Белка

Воспитатель:

- Дети, какие у белки уши?

Дети:

- Ушки у белки короткие

Воспитатель:

- А какой у белки хвост?

Дети:

- Хвост у белки длинный и пушистый

Воспитатель:

- Шкурка у белки теплая, мягкая.

Буратино:

- А вот еще одна загадка

- Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под волчий вой,

Спит в избушке снеговой.

Дети:

- Это Медведь

Воспитатель:

- Какие у медведя уши?

Дети:

- У медведя маленькие уши

Воспитатель:

- Какой у него хвост?

Дети:

- У него короткий хвост

Буратино:

- А это кто, ребята? (Загадывает загадку)

- Я сознаюсь, я виновата,

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком.

Дети:

- Лиса

Воспитатель:

- А кто мне скажет, какие уши у лисы?

Дети:

- У лисы острые уши

Воспитатель:

- Какой у лисы хвост?

Дети:

- Длинный, пушистый хвост

Буратино:

- Ребята, и еще одну загадку загадала мне Мальвина

-Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный?

Дети:

- Волк

Воспитатель:

- Дети, какие уши у волка?

Дети:

- У волка острые уши

Воспитатель:

- Какой хвост?

Дети:

- Длинный хвост

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, где живут заяц, белка, медведь,  лиса и волк?

Дети:

- Они живут в лесу

Воспитатель:

- А кто знает как называют животных , которые живут в лесу?

Дети:

- В лесу живут дикие животные.

Воспитатель:

- Молодцы, дети!

- Буратино, ты все запомнил?

Буратино:

- Спасибо большое,  все запомнил!

2 задание: «Кто где спрятался?»

Буратино показывает детям картинку и просит их найти на ней животных.  Предлагает определить, чей хвост  в дупле,  чьи уши под кустом,  чья голова в норе видна;  кто где спрятался (в берлоге, в норе, в дупле, под кустом, на дереве)

Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.

Физминутка «Буратино»

Воспитатель:

- Буратино, хочешь поиграть с нами?

Буратино:

- Конечно, хочу! Такие задания трудные, я даже устал, хочется отдохнуть и поиграть! (Буратино становится рядом с детьми для выполнения упражнений),

Воспитатель:

- Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Буратино:

- Ой, как хорошо я подвигался, отдохнул, размялся.

- А вы, ребята, отдохнули?

Дети:

- Отдохнули!

Буратино:

- Поможете мне дальше выполнять домашнее задание?

Дети:

- Поможем!

- 3 задание : «Назови детенышей»

Буратино:

- Ребята, вот картинки, мне нужно найти отыскать детенышей диких животных.

- Помогите мне, пожалуйста

Дети находят детенышей по опорным картинкам.

Лиса-лисята

Волк-волчата

Белка-бельчата

Заяц-зайчата

Медведь-медвежата

Буратино:

- Вот, спасибо большое, теперь я знаю, как называются детеныши диких животных.

- Раньше я этого не знал!

Буратино:

4 задание : «Поделись с другом»

- А вот еще одно задание, которое  мне надо выполнить.

На столе стоят игрушки-зверята.  Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и назвать их. Затем дети берут по игрушке и называют кто у него  в руках (лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, волчонок). Затем  воспитатель предлагает поменяться  игрушкой друг с другом.

Воспитатель показывает детям, как обмениваться игрушками:

- Дети, посмотрите, я  отдала Саше своего зайчонка, а у него  взяла волчонка.

Когда дети обменяются игрушками, воспитатель спрашивает,  кому и кого они отдали, а кого получили в обмен.

Игра-имитация: «Кто как двигается?»

Воспитатель:

- Дети, мы сейчас с вами попробуем показать, как двигаются  животные и назвать это движение

- Заяц - прыгает

- Медведь - идет вразвалочку

- Белка - прыгает

- Волк – рыщет

Дети имитируют и называют движения животных

Игра «Зайка» (с движениями)

Буратино:

- А я ребята, тоже знаю игру, давайте вместе поиграем!

- Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал.

Вдруг у зайки на макушке, поднялись  как стрелки ушки

Шорох тихий раздается, кто-то по лесу крадется?

Может ежик здесь шуршит, может мышка здесь бежит?

Может птица пролетает, может мишка здесь гуляет?

Зайка путает следы, убегает от беды.

Прыгнул в бок он, повернулся .

И под кустиком свернулся

Словно маленький клубок, чтоб никто найти не смог.

(дети вместе с Буратино выполняют движения)

Буратино:

- Молодцы, ребята!

- А теперь, друзья мои, помогите мне разобраться, что делает медведь?

5 задание: « Что делает мишка?»

Детям раздаются карточки с изображением медведя, который выполняет разные действия: идет, сидит, играет и  т.п.)

Воспитатель:

- Дети,  посмотрите на свои карточки и расскажите Буратино, что делает медведь.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя.

Буратино:

- Какие вы все умненькие, благоразумненькие! Молодцы!

Смотрит в конверт

- Так, посмотрим, какое задание мне еще Мальвина приготовила?

- Ой, ребята, а конверт пустой! Значит, мы с вами все задания выполнили!

- Спасибо, ребята! Один бы я никогда с такими трудными заданиями не справился!

- Я совсем забыл про гостинцы! В гости ведь с гостинцами ходят, а я так увлекся, что забыл вас угостить (раздает детям конфеты)

- Мне у вас очень понравилось, можно, я приду к вам еще раз?

Воспитатель:

- Конечно, приходи и не только с заданиями, но и поиграть с нами!

- Правда, дети?

Дети:

- Да!

Буратино убегает, а воспитатель подводит итоги НОД.

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бородич А.М. Методтка развития речи детей: учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». – Второе изд. – М.: Просвещение, 1981 г.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. –  М.: «Мозаика-Синтез», 2005 г.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. -

М.: «Просвещение», 1981 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»