Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада

Осень

Программное содержание:

  • обогащение и активизация словаря: образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • составление простых предложений;
  • развитие внимания;
  • воспитание интереса  к природным явлениям и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: прогулка в осеннем парке, прослушивание композиции «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

Материал: сюжетная картина «Осенью в парке», «волшебные часы» с изображением предметных картинок (существительные в единственном числе): тучи, дерева, листа, солнца, дождя, птицы, ветра.

Ход занятия:

Пальчиковая игра:

Осень, осень, приходи!
Осень. Осень, погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет
Ветер дует всё сильнее.
К югу полетели птицы
Дождик к нам в окно стучится.

Беседа по теме с опорой на сюжетную картинку «Осенью в парке»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся  на прогулку в осенний лес. В этом нам поможет вот эта картина.  Посмотрите на картину, что на ней нарисовано?

Дети: Парк.

Воспитатель : Правильно, на картинке нарисован парк осенью. А что вы видите в парке?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какие на деревьях листья?

Дети: Желтые, красные.

Воспитатель: Почему деревья наклонились?

Дети: Дует  ветер.

Воспитатель: Верно.  А хотите  мы поиграем с ветром?

Физкультминутка: Ветер и листья

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Н. Нищева

Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Опускают руки, приседают. Снова бегут по кругу на носочках и взмахивают руками. Встают лицом в круг, загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. Кружатся на носочках на месте. Приседают, опустив руки. Сидят лицом в круг и загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку. На последней строке дети соединяют ладони и кладут их под ухо, «засыпают».

Воспитатель: Давайте вернемся к нашей картине. Посмотрите на небо, что на нем?

Дети: Туча.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Птицы.

Воспитатель: А что делают птицы?

Дети: Улетают в теплые края.

Воспитатель: Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Слышите: дождик пошел.

Воспитатель включает запись «Звуки дождя» и вместе с детьми выполняет упражнение для глаз.

Упражнение для глаз:

Капля первая упала «кап-кап» –
И вторая побежала «кап-кап» – пальцем стучать по ладошке
Мы на небо посмотрели – смотреть вверх
Капельки «кап-кап» запели – постучать по голове
Намочились лица, – вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли – посмотрите – посмотреть на туфли
Мокрыми стали – показать руками
Плечами дружно поведем – трясти плечами

И все капельки стряхнем.

 

Воспитатель: Дети, посмотрите на это дерево. Что вы видите?

Дети: Часы.

Воспитатель: Это волшебные часы: вместо цифр на часах – картинки. Вы должны назвать картинку, на которую покажет стрелка. Проводится  дидактическая игра «Маленький-большой». Дети должны образовать уменьшительно-ласкательную форму изображенных на часах существительных.

Воспитатель: По каким признакам можно узнать осень?

Воспитатель выставляет на фланелеграфе рисунки, иллюстрирующие  признаки осени, опираясь на ответы детей.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем:

Дыхательное упражнение на расслабление:

Тихо-тихо мы подышим, 
Сердце мы свое услышим.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный  выдох через нос.

Итог:

Воспитатель:  Понравилось вам прогулка? Что нового вы узнали?

Дети высказывают каждый свое мнение.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»