Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сообщение на педагогическом совете (из опыта работы)

Роль совместных физкультурных занятий родителей и детей в выходные дни, как средство для приобщения детей к здоровому образу жизни

 

Зубарева Людмила Васильевна
воспитатель средней группы
ГБДОУ №1 детский сад «Теремок»
Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Современные родители мотивированны к непрерывному образованию своих детей, они стремятся к раннему обучению ребенка, а учителя школы желают получить подготовленного ученика. Детский сад приобретает облик мини-школы своими целями, задачами, формами и методами работы. Это может привести к постепенному нарушению здоровья детей. Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формированию правильного отношения детей к своему здоровью. Дошкольник еще не в состоянии осмыслить ценность здоровья, но он хочет быть здоровым, чтобы ему не делали уколы, чтобы не пить лекарства и т.д. Однако в дошкольном возрасте ребенок уже способен усвоить некоторую сумму знаний о здоровье и факторах, влияющих на него.

Что же такое здоровый образ жизни? Это соблюдение режима труда, отдыха, сна; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание.

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенству много, но одним из основных является воспитание в семье. По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха является личный положительный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя. Родители должны нести в себе те идеалы, которые они хотят ему привить. Нельзя в присутствии ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное – не общее большое количество времени, которое проводим с ребенком, а качество использования каждой минуты.

В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в семье, закладываются основы личности, формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать у родителей. Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье. Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.

Родителям очень важно научить ребенка заботиться о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни. И, конечно, должны показывать это ребенку на личном примере (делать зарядку, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом и т.д.). Фундамент здоровья закладывается в семье.

В сложной системе факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность детей, существенную роль играет двигательная активность. При анализе состояния здоровья детей прослеживается связь показателей здоровья с организацией физического воспитания в семье, начиная с раннего детства и общим уровнем двигательной активности. Двигательная активность детей с возрастом резко снижается. Чем старше ребенок, тем дольше он сидит в детском саду, школе, дома за приготовлением уроков, у телевизора. Это ведет к увеличению массы тела, дети становятся вялыми, у них снижается потребность в двигательной активности. Обучение увеличивает психическую нагрузку, заставляет мыслить интенсивнее, с большей затратой нервной энергии. Умственную нагрузку можно уравновесить лишь нагрузкой физической, поэтому родителям необходимо рационально строить режим дня, чередовать занятия с активным отдыхом. Игры, прогулки, катание на санках, коньках, бег, езда на велосипеде – все это жизненно необходимо детям. От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье. Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.

Прогулки с ребенком – это время для общения, организации совместных дел, в том числе и физических упражнений и развлечений. Игры с мячом, скакалкой и в резиночку – не только развлечение, они очень полезны ребенку, так как способствуют развитию физической выносливости, координации движений, развитию мелкой моторики руки, что будет необходимо ребенку при обучении письму, рисованию, конструированию. Систематические занятия физическими упражнениями способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.

Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, подбадривать их. Только таким образом можно с детства привить малышу любовь к спорту. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников дошкольных учреждений.

С целью выявления роли родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни было проведено анкетирование, которое показало следующие результаты:

1. Образование родителей:

- высшее 77%

- среднее специальное 15,4%

- среднее 7,6%

2. Количество детей в семье:

- трое и более 23%

- двое 23%

- один ребенок 54%

3. Кто из родителей занимается спортом:

- не занимаются оба 23%

- занимается папа 31% (футбол, бокс, борьба, бег, плавание)

- занимаются оба 46%

4. Имеется ли дома спортивный снаряд:

- нет 46%

- да 54% (мяч, гантели, гири, шведская стенка, веревочная лестница,

кольца, обруч, скакалка, ролики)

5. Посещает ли ребенок спортивную секцию:

- нет 69%

- да 31% (бассейн, футбол, борьба, танцы)

6. Соблюдает ли ребенок режим дня:

- да 69%

- нет 0%

- иногда 31%

7. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику:

- да 7,7%

- нет 38,5%

- иногда 53,8%

8. Соблюдает ли ребенок правила личной гигиены:

- да 92,3%

- иногда 7,7%

9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания:

- да 38,5% (обливание, обтирание, умывание холодной водой)

- нет 61,5%

10. Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия:

- да 15,4% (воздушные ванны, душ)

- нет 77%

- иногда 7,6%

11. Что мешает закаливанию детей дома:

- нехватка времени 23%

- лень 7,5%

12. Кто из членов семьи чаще гуляет с ребенком:

- всей семьей 61%

- мама 31%

- бабушка 8%

13. Гуляете ли с ребенком после детского сада:

- да 61%

- иногда 39%

14. Гуляет ли ребенок один без взрослых:

- нет 85%

- иногда 15%

15. Какими видами деятельности обычно занимается ребенок после детского сада и в выходные дни:

- 1 место: просмотр телепередач 99%

- 2 место: подвижные игры 84%

- 3 место: изобразительная деятельность 77%

- 4 место: чтение книг 61%

- 5 место: спортивные игры 53%

- 6 место: конструирование 46%

- 7 место: настольные игры: 38%

 

Данные анкетирования в очередной раз подчеркивают необходимость приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни. Формировать здоровье нужно в детстве, когда более прочно закрепляется опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Воспитателям необходимо вести пропаганду здорового образа жизни среди родителей и воспитанников, консультировать по вопросам оздоровления, развивать контакт между родителями и детьми, воспитывать чувство ответственности, сознательное и грамотное отношение к своему здоровью.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»