Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры

Шитова Людмила Юрьевна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с №1  Санкт-Петербурга

 

Цель: Прививать любовь и интерес к народному творчеству. Воспитывать уважительное отношение к наследию русского народа.

Задачи:

Образовательные:

               1. Приобщать детей и родителей к русскому фольклору;

               2. Продолжать знакомить с русским устным народным творчеством, русскими народными инструментами ;

              3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

 Развивающие:

              4. Развивать умение под музыку выразительно петь, исполнять знакомые движения;

              5. Умение согласовывать движения со словами;

              6. Расширять сферу эмоциональных возможностей. Помочь избавиться от чувства скованности, укрепить уверенность в себе.

Воспитательные:

         7. Воспитывать любовь и уважение к наследию русского народа.

Используемые технологии:

- педагогическая технология развития танцевального творчества старших дошкольников;

- педагогическая технология развития песенного творчества;

- педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников и родителей в музыкально-игровых ситуациях;

- педагогическая технология эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

- рассматривание изделий народного прикладного искусства ;

- разучивание с детьми потешек, прибауток, русских народных игр, танцевальных движений ;

- участие детей и родителей в выставке по народному творчеству ;

- привлечение родителей к совместной музыкальной деятельности с детьми ;

Используемые материалы:

- дидактический: аудиозапись со звуками различных русских народных инструментов,картинки с изображением этих инструментов, русские народные костюмы, стилизованные образцы.

 

- раздаточный: русские народные инструменты.

 

Оборудование:  

 

- мультимедийная установка, ноутбук, фортепиано, магнитофон.

 

Ход занятия:

(Родители входят в музыкальный зал и занимают заранее обозначенные центры. Дети входят в муз. зал. Звучит музыка «Деревенские страдания». )

Муз. руководитель:

- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешевствие. Вы, наверно, знаете, что в нашем мире живёт очень много людей, они выглядят по-разному и говорят на разных языках. Но, когда отправляются в путешевствие, смотрят на карту и выбирают маршрут. Я предлагаю отправиться сегодня в русскую деревню. А на чём же мы поедем? А поедем мы на паровозике. Во время нашего путешевствия нам нужно будет выполнять определённые задания и в конце нас  ждёт сюрприз.

(Дети выполняют упражнение «Паровоз». Прибывают на первую станцию Потешкино-Прибауткино).

Муз.руководитель:

-Вот мы и прибыли в первую деревню Потешкино-Прибауткино.

(Родители здороваются с детьми и предлагают отгадать весёлые, грустные и озорные потешки. Муз. руководитель предлагает исполнить знакомые попевки и потешки ).

Муз. руководитель:

-Для начала мы выполним упражнения на дыхание «Поезд».Дети, как звучит гудок паровоза? А если паровоз к нам приближается? А сейчас он уезжает далеко-далеко. (Дети распеваются на звуки "ууууу".)

Исполнение потешек «У Кота-Воркота» и прибаутки «Чуки-Чуки»

Муз. руководитель:

- Ребята, а кто мне скажет для чего мы поём прибаутки, потешки и маленькие песни.

(Ответы детей)

-Голос нужно беречь, развивать,чтобы петь, как настоящие артисты. Как вы думаете,наш голос готов,чтобы спеть песню?

(Ответы детей)

-Песню запеваем, дорогу каратаем. А украсим мы нашу песню, музыкальными инструментами.

Песня «Сысой».

 (Родители хвалят детей и за это дают им матрёшку. )

Муз. руководитель:

-А мы отправляемся дальше, в деревню Угадайкино.

Упражнение поезд.

( В этой «деревне» детей встречают родители).

Игра «Угадай инструмент».

(На слайдах презентации появляются картинки инструментов: балалайки, гармони,свирели, гуслей и бубна.На фоне картинок звучит определённый инструмент , и дети угадывают его).

Родители:

- Молодцы, с заданием вы справились, получайте очередную матрёшку.

Муз. руководитель:

- А мы отправляемся дальше, в деревню Частушкино.

Упражнение «Поезд».

( В центре детей встречают родители).

Родители:

- Ребята, а вы знаете, что такое частушки?

(Ответы детей).

Родители:

- Маленькие, да удаленькие - говорят о частушках, потому что в них много юмора и остроумия. Появились они более 100 лет назад. Раньше их пели под весёлую гармошку. Нет такого человека, который не знал бы частушки. А хотите вы их послушать?

(Дети отвечают.)

Частушки.

Муз. руководитель:

- Ребята, а какие были частушки?

(Дети отвечают)

- Да, озорные, весёлые, зодорные; ноги сами пляшут,а руки приплясывают. Спасибо вам, за такие весёлые частушки. А мы отправляемся дальше, в деревню Танцулькино-Игрулькино.

Упражнение поезд.

Родители:

- Здравствуйте-здравствуйте. Готовы к следующему заданию? На Руси раньше знали очень много игр, танцев, хороводов. Чем вы меня порадуете?

Муз. руководитель:

- Наши дети знают много русских танцевальных движений. И сейчас вы в этом убедитесь.

Родители:

- Ну тогда вы в круг вставайте, танцевать все начинайте.

Танец в кругу.

Муз. руководитель:

- Как у наших у ворот собирается народ и ведёт свой хоровод.

Игра «Барин».

Родители:

- Молодцы ребята, вот вам за это ещё одна матрёшка.

Муз. руководитель:

- Наше путешествие подходит к концу, давайте сядем в круг и посмотрим сколько же у нас матрёшек. Мы с вами знаем, что матрёшка одна из самых популярных русских народных игрушек. С ней интересно играть. Давайте мы её сейчас соберём и покажем какая она у нас красавица.  (Складывают одну в другую). Но у нас есть ещё одна матрёшка, она не простая,а с сюрпризом. Скажите ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями? А что вам понравилось и больше всего запомнилось?

(Дети отвечают)

 

- Матрёшку открываем-сюрприз получаем. Но это не последнее наше путешествие, мы обязательно ещё отправимся и будем продолжать знакомиться с русским народным творчеством.

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»