Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста с участием родителей и детей подготовительной группы
До свиданья ясельки – здравствуй детский сад
Положиенко Ольга Васильевна,
музыкальный руководитель ГБДОУ №99
Калининского района Санкт-Петербурга
Пояснительная записка.
Работа с малышами может принести огромную радость педагогу, но для того чтобы праздник прошёл успешно, нужно хорошо знать особенности раннего возраста. Ясно, что успех праздника зависит во многом от музыкального руководителя. Если вы, дорогие коллеги, будете не просто работать, а играть вместе с малышами и родителями, получая от этого удовольствие – всё пройдёт замечательно. Главное – вызвать яркую эмоциональную реакцию детей и активизировать движение, желание танцевать с взрослыми и сверстниками. Основной метод – вовлекающий показ. Дети этого возраста способны к подражанию, им нравится двигаться вместе с взрослым. Итак, дверь открылась, звучит приятная музыка, родителей и детей с улыбкой встречает музыкальный руководитель и воспитатель.
Под фонограмму песни (по выбору) дети и мамы (в паре, друг за другом) входят в зал, исполняя несложные танцевальные движения.
Музыкальный руководитель: Шли денёчки очень быстро, подрастала детвора. Вы уже большими стали: «До свиданья, ясельки, Деткам в младшую группу детсада пора!»
1-Мама: Как сегодня хороши дошколята – малыши, Нарядные, красивые и как всегда, игривые!
Воспитатель: У нас сегодня праздник и рады малыши, Что папы и мамы в гости пришли! На год мы повзрослели, с группою прощаемся, Но не грустим, не плачем – поём и улыбаемся!
Дети и родители поют песню «Спасибо ясельки» Г. Вихаревой.
2-Мама: Не только петь умеем мы красиво. Умеем также танцевать весело, игриво!
Дети и родители исполняют танец «Приседай» Т. Ломовой
Музыкальный руководитель: А сейчас прошу вниманья! Что это? (показывает колокольчик) Правильно!
И как только колокольчик зазвенит, надо всем сесть на стульчики (звенит колокольчиком).
Воспитатель: Растут наши детки, вот уже и стульчики для них в группе маленькие и кроватки стали короткие. Одним словом, наши малыши подросли и повзрослели. А это значит, что всем дружно, надо переходить в другую группу.
Дети поют и инсценируют песни Г. Вихаревой «Розовые щёчки» и «Хлоп, хлоп» затем садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Детский сад, детский сад Каждый день ты ждёшь ребят. Шире двери открывай, И своих друзей встречай!
Звенит колокольчиком. Под мелодию к песне «Вместе весело шагать» В.Шаинского в зал заходят дети подготовительной группы с игрушками.
1-й: Уж сколько лет прошло с тех пор, Как малышей наш садик встретил, Когда пришли мы все сюда – То ли куклы, то ли дети?!
2-й: Много в нашем садике игрушек есть. Наши педагоги – мастера! Не дают скучать ни днём, ни вечером, Наша жизнь – весёлая игра!
Исполняют песню «Живые игрушки», затем дарят игрушки малышам и уходят. Малыши танцуют с игрушками (по выбору музыкального руководителя) затем садятся на стульчики.
Воспитатель: Тс-с-с… Я слышу чей-то голос.
За театральной ширмой раздаётся пение: Я петрушка, Петрушка, Петрушка. Я забавный, весёлый, смешной (появляется и продолжает петь) Никакая на свете игрушка, никогда не сравнится со мной! Ля-ля-ля, ля-ля-ля, никогда не сравнится со мной!
Воспитатель: Ой, а ты кто?
Петрушка (кукла би-ба-бо): Я весёлая игрушка И зовут меня Петрушка! Здравствуйте детишки, здравствуйте, малышки! Здравствуйте мамы, папы, бабушки и дедушки! (раскланивается)
Воспитатель: Петрушка, а наши дети уже не малышки. Они многому научились.
Петрушка: А-а-а! Знаю, знаю! Вы пришли сюда в пинетках, были маленькие детки. Вас учили спать и кушать, вас учили сказки слушать. Время быстро пролетело, стали очень вы умелы! А стихи читать умеете?
Дети читают стихи А. Барто из серии «Игрушки» (можно с игрушкой в руках). Петрушка хвалит детей и сообщает о том, что умеет показывать фокусы.
Фокусы с мыльными пузырями.
Петрушка: Как весело у вас, но мне пора уходить. Эта коробочка для вас. До свиданья, ребята! До свиданья, взрослые!
Коробочка открывается, в ней лежат музыкальные молоточки. Взрослые и дети поют песню «Смотрит солнышко в окошко» (М.Раухвергера) и играют на музыкальных молоточках.
Музыкальный руководитель обращает внимание на яркую ленту… Сюрпризный момент с машиной, в которой лежат подарки.