Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка

Использование малых фольклорных жанров в развитии математических представлений дошкольников

Кадосова Людмила Сергеевна

воспитатель ГБДОУ № 23

Невского района Санкт-Петербурга

Математика должна занимать особое место в интеллектуальном развитии детей. Его уровень определяется особенностями усвоения таких математических представлений как счет, число, измерение, величина, геометрические фигуры, временные и пространственные отношения. Обучение на занятиях, в повседневной жизни, играх и упражнениях, продуктивных видах деятельности и труде при условии наполнения их математическим содержанием должно быть направлено на формирование у дошкольников математических представлений. Поэтому проблема совершенствования методов обучения и воспитания приобретают особую актуальность.

Выдающиеся педагоги говорили о возможностях, заложенных в фольклоре как средстве обучения и воспитания, повышению общего и математического образования детей. Детский фольклор является частью народной педагогики, основан на учете особенностей детей разных возрастных групп.

К малым фольклорным жанрам относятся пословицы, поговорки, загадки, прибаутки, считалки, скороговорки и др. они могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий их к приобретению знаний при знакомстве с новым материалом, как прием, обостряющий наблюдательность при закреплении знаний, как игровой материал, отвечающий возрастным потребностям детей. Учитывая требования программы «Воспитание культурой», мы считаем рациональным использование малых фольклорных жанров на занятиях по математике при знакомстве с русской культурой.

На занятиях по математике можно использовать пословицы,  поговорки и считалки. Пословица – краткое изречение с назидательным смыслом, поговорка – выражение образное, не составляющее в отличие от пословицы законченного высказывания. Они строятся на антитезе, например «не узнавай друга в три дня – узнавай в три года». Поговорке свойственна метафоричность: «убил двух зайцев», «Семь пятниц на неделе», «Заблудился в трех соснах»… пословицы и поговорки используются с целью закрепления математических представлений и развития речи.

Интересны возможности представляет работа со считалкой, короткими рифмованными стихами, применяемыми детьми для определения ведущего или распределения ролей в игре.

Соревнование в сказывании считалок  обучает детей артистизму и тем самым развивает память и добиваться права вести пересчет, вырабатывает чувство ритма. Считалка выполняет познавательную, эстетическую и этическую функции. Можно использовать считалки с целью закрепления умения вести счет в прямом и обратном порядке, а так же развития временных представлений

 

 

Первый звон – пропадай мой сон, второй звон – земной поклон, третий звон – из дому вон.

 

 

Одну беду перебедуешь, а всех бед не перебедовать.

 

 

Один кинул – не докинул, второй кинул – перекинул, третий   кинул – не попал.

 

 

Заступил, да пять рублев слупил.

 

 

Сегодня – счастье, завтра счастье, помилуй Бог, а ум-то где? (Суворов)

 

 

Сегодня пан, а завтра пал.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»