Психолого-педагогические условия как основа
успешной реализации ФГОС ДО
Суслова Илона Эдуардовна,
воспитатель ГБДОУ №47
Кировского района Санкт-Петербурга
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого- педагогическим. Ключевым фактором успешной реализации очередного новшества в системе дошкольного образования под названием "ФГОС дошкольного образования» по-прежнему являются все участники образовательног о процесса.
Уважение к достоинству воспитанников, принятие его, как личность, защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельнос ти и активности ребёнка в разных видах деятельности – в общении, в игре и в познавательно-исследовательск ой деятельности, являются главным требованием к образовательной деятельности нашего ДОУ. Педагоги осуществляют индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
В общеобразовател ьной программе ДОУ закреплены требования к психолого-педагогическим условиям. Инициатива и самостоятельнос ть детей, возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, самооценка ребенка, уверенность в собственных возможностях и способностях, социальная ситуация развития ребенка - все это приоритетно в работе нашего педагогического коллектива.
Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, является залогом успешной реализации Программы. Поэтому крайне важной представляется просветительная работа среди родителей на общем родительском собрании, информация о роли родителей в воспитании и дошкольном образовании детей размещена на стендах детского сада, сайте детского сада. Все родители имеют возможность ознакомиться с общеобразовател ьной программой дошкольного образования, а также стать непосредственны ми участниками образовательног о процесса, приняв участие в праздниках, совместных с детьми посиделках, ассистировать и наблюдать непосредственно образовательную деятельности с детьми…
Источники:
1. Проект Федерального государственног о образовательног о стандарта дошкольного образования. – М., 2013г.
2. Юдина Е. «Требования к условиям как центральная часть Стандарта» (интервью) // «Детский сад со всех сторон», № 12 от 20.06. 2013 г.
3. Проект государственног о стандарта дошкольного образования: комментарии к разделам // «Детский сад со всех сторон», № 11 от 15.06. 2013 г.
4. Интернет – ресурсы:
Видеоматериалы Всероссийской конференции по обсуждению моделей организации дошкольного образования, механизмов внедрения ФГОС ДО: доклады А. Г. Асмолова, Ю. В. Смирновой. www.youtube.com/watch? v=IRueAWp9LyA
Видеоматериалы Всероссийского съезда работников дошкольного образования: выступление Т. В. Волосовец, В. В. Рубцова. www.tc-sfera.ru/tegi/fgos
Елена Юдина: «Стандарт дошкольного образования будет вариативным»htt p://ria.ru/sn_opinion/20130717/950292191.html