Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Психолого-педагогические условия как основа
успешной реализации ФГОС ДО

Суслова Илона Эдуардовна,
воспитатель ГБДОУ №47
Кировского района Санкт-Петербурга

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого- педагогическим. Ключевым фактором успешной реализации очередного новшества в системе дошкольного образования под названием "ФГОС дошкольного образования» по-прежнему являются все участники образовательног о процесса.

Уважение к достоинству воспитанников, принятие его, как личность, защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельнос ти и активности ребёнка в разных видах деятельности – в общении, в игре и в познавательно-исследовательск ой деятельности, являются главным требованием к образовательной деятельности нашего ДОУ. Педагоги осуществляют индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
В общеобразовател ьной программе ДОУ закреплены требования к психолого-педагогическим условиям. Инициатива и самостоятельнос ть детей, возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, самооценка ребенка, уверенность в собственных возможностях и способностях, социальная ситуация развития ребенка - все это приоритетно в работе нашего педагогического коллектива.

Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, является залогом успешной реализации Программы. Поэтому крайне важной представляется просветительная работа среди родителей на общем родительском собрании, информация о роли родителей в воспитании и дошкольном образовании детей размещена на стендах детского сада, сайте детского сада. Все родители имеют возможность ознакомиться с общеобразовател ьной программой дошкольного образования, а также стать непосредственны ми участниками образовательног о процесса, приняв участие в праздниках, совместных с детьми посиделках, ассистировать и наблюдать непосредственно образовательную деятельности с детьми…



Источники:

1. Проект Федерального государственног о образовательног о стандарта дошкольного образования. – М., 2013г.

2. Юдина Е. «Требования к условиям как центральная часть Стандарта» (интервью) // «Детский сад со всех сторон», № 12 от 20.06. 2013 г.

3. Проект государственног о стандарта дошкольного образования: комментарии к разделам // «Детский сад со всех сторон», № 11 от 15.06. 2013 г.

4. Интернет – ресурсы:

Видеоматериалы Всероссийской конференции по обсуждению моделей организации дошкольного образования, механизмов внедрения ФГОС ДО: доклады А. Г. Асмолова, Ю. В. Смирновой. www.youtube.com/watch? v=IRueAWp9LyA

Видеоматериалы Всероссийского съезда работников дошкольного образования: выступление Т. В. Волосовец, В. В. Рубцова. www.tc-sfera.ru/tegi/fgos

Елена Юдина: «Стандарт дошкольного образования будет вариативным»htt p://ria.ru/sn_opinion/20130717/950292191.html

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»