Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Цель:развивать логическое мышление и интеллектуальные способности.

Задачи:

  • Познание
  • Закреплять умение ориентироваться на листе и в пространстве.
  • Закреплять счет до 10 прямой и обратный.
  • Закреплять порядковый счет до 10.
  • Тренировать в решении примеров на +1, +2, -1 и в решении примеров со знаками >, <, =.
  • Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства.
  • Социализация
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, доказывать свой ответ.
  • Следить за правильной постановкой звуков, обращать внимание на грамматический строй речи при ответах детей.
  • Коммуникация
  • Развивать диалогическую и монологическую речь
  • Учить работать совместно, достигая общей цели, сопереживать товарищу.
  • Технологии
  • Решение проблемных ситуаций.
  • Сказкотерапия.
  • Обучение в сотрудничестве.

Развивающая среда:

  1. Плоскостная карусель, на ней по кругу сидят петушок, мышка, лиса, зайчик, поросенок.
  2. Кукла.
  3. Набор плоскостных геометрических фигур.
  4. Развивающая игра «Математическая поляна».
  5. Развивающая игра «Волшебная коробка».
  6. Развивающая игра «Волшебные бусы».
  7. Карточки – коды для игр с блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша.

Организация:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они узнали, что вы любите заниматься математикой и пришли на вас посмотреть. Садитесь, сейчас мы поиграем.

Д.И. «КАРУСЕЛИ».

- Скажите, кто сидит на карусели справа снизу? (Петушок)

- А где сидит мышка?

- А где лиса?

- А где зайчик?

- Между какими зверюшками сидит поросенок?

В ЭТО ВРЕМЯ СТУК В ДВЕРЬ. Приходит КУКЛА. Плачет.

КУКЛА: Я пришла из страны МАТЕМАТИКИ. У нас случилось несчастье. К нам прилетела злая ВОЛШЕБНИЦА, и все перевернула вверх дном. Вы не знаете, кто нам может помочь навести порядок?

- Ребята, а может мы сможем пойти и помочь жителям страны МАТЕМАТИКИ? (Пойдем).

- Но чтобы туда попасть, надо выполнить следующее задание (ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ БЕРУТ ГЕОМ. ФИГУРУ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИ ЭТОМ ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ, И ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, НАПИСАННОЕ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ГЕОМ. ФИГУРЫ – на ориентировку в пространстве. ЗАДАНИЕ ЧИТАЮТ ВСЛУХ).

- Ой, я уже вижу математическую поляну. Чтобы Волшебница нас не увидела, давайте превратимся в комариков. (Дети летят проговаривая звук з-з-з-з).

- Каких цифр не хватает на туловище у гусениц?

- Сколько лепестков на каждом цветке? Поставьте нужную цифру.

- Посадите божьих коровок на цветки. Кол-во точек на их крылышках должно совпадать с кол-вом лепестков на цветках.

- Решите примеры на крыльях бабочек. Прочтите их. Молодцы, полянка стала веселая и солнечная, цветочки закивали вам головками, они благодарят вас.

- А вот еще нерешенные примеры (на >, <, =). Поставьте знаки и прочитайте примеры.

- А сейчас превращаемся в жуков и летим дальше. (ж-ж-ж-ж).

- Смотрите, испорченные числа. Давайте их починим.

Д.И. «РАЗНЫЕ ЧИСЛА».– чтобы дело шло быстрее разделимся на две команды.

- ТЕПЕРЬ СОСЧИТАЙТЕ ОТ 1 до 10 и от 10 до 1.

 А что это за коробка? Может в ней прячется Злая Волшебница? Нет, моя рука не лезет, слишком большая. (Потрясла коробку). Нет, там что-то другое. Кто проверит.

ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА».(Считаем пуговицы на ощупь – 4 человека)

- Смотрите, кто это прячется? (Достаем ЗЛУЮ ВОЛШЕБНИЦУ). Да это Злая Волшебница.

- Ты зачем все перевернула вверх дном в Математической стране?

З.В. - Я такая несчастная, никто со мной не дружит!

- Ребята, а какими надо быть, чтобы с вами дружили? (Добрыми, внимательными, отзывчивыми, уметь уступать, делиться игрушками).

З.В. -  Я буду такой, я просто не знала, какой надо быть.

КУКЛА. Ну раз все хорошо закончилось, давайте устроим праздник. У меня есть рецепты «МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТОРТОВ», я не могу их прочитать. Помогите мне. (Дети выбирают рецепты, «читают» их, «пекут торты» из блоков Дьенеша).

- А какие мы ходим на праздник? (Нарядные).

- Давайте тогда сделаем волшебнице математические бусы. ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ «ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ».

КУКЛА. Я так вам благодарна, вы настоящие математики. Я хочу вам сделать подарок. (ДАРИТ СУНДУЧОК С ГОСТИНЦАМИ)

- Вы меня не подвели, не разочаровали, я вам тоже приготовила угощение – тортик, но толькосамый что ни на есть настоящий.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»