Цель:развивать логическое мышление и интеллектуальные способности.
Задачи:
- Познание
- Закреплять умение ориентироваться на листе и в пространстве.
- Закреплять счет до 10 прямой и обратный.
- Закреплять порядковый счет до 10.
- Тренировать в решении примеров на +1, +2, -1 и в решении примеров со знаками >, <, =.
- Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства.
- Социализация
- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, доказывать свой ответ.
- Следить за правильной постановкой звуков, обращать внимание на грамматический строй речи при ответах детей.
- Коммуникация
- Развивать диалогическую и монологическую речь
- Учить работать совместно, достигая общей цели, сопереживать товарищу.
- Технологии
- Решение проблемных ситуаций.
- Сказкотерапия.
- Обучение в сотрудничестве.
Развивающая среда:
- Плоскостная карусель, на ней по кругу сидят петушок, мышка, лиса, зайчик, поросенок.
- Кукла.
- Набор плоскостных геометрических фигур.
- Развивающая игра «Математическая поляна».
- Развивающая игра «Волшебная коробка».
- Развивающая игра «Волшебные бусы».
- Карточки – коды для игр с блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша.
Организация:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Они узнали, что вы любите заниматься математикой и пришли на вас посмотреть. Садитесь, сейчас мы поиграем.
Д.И. «КАРУСЕЛИ».
- Скажите, кто сидит на карусели справа снизу? (Петушок)
- А где сидит мышка?
- А где лиса?
- А где зайчик?
- Между какими зверюшками сидит поросенок?
В ЭТО ВРЕМЯ СТУК В ДВЕРЬ. Приходит КУКЛА. Плачет.
КУКЛА: Я пришла из страны МАТЕМАТИКИ. У нас случилось несчастье. К нам прилетела злая ВОЛШЕБНИЦА, и все перевернула вверх дном. Вы не знаете, кто нам может помочь навести порядок?
- Ребята, а может мы сможем пойти и помочь жителям страны МАТЕМАТИКИ? (Пойдем).
- Но чтобы туда попасть, надо выполнить следующее задание (ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ БЕРУТ ГЕОМ. ФИГУРУ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИ ЭТОМ ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ, И ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, НАПИСАННОЕ НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ ГЕОМ. ФИГУРЫ – на ориентировку в пространстве. ЗАДАНИЕ ЧИТАЮТ ВСЛУХ).
- Ой, я уже вижу математическую поляну. Чтобы Волшебница нас не увидела, давайте превратимся в комариков. (Дети летят проговаривая звук з-з-з-з).
- Каких цифр не хватает на туловище у гусениц?
- Сколько лепестков на каждом цветке? Поставьте нужную цифру.
- Посадите божьих коровок на цветки. Кол-во точек на их крылышках должно совпадать с кол-вом лепестков на цветках.
- Решите примеры на крыльях бабочек. Прочтите их. Молодцы, полянка стала веселая и солнечная, цветочки закивали вам головками, они благодарят вас.
- А вот еще нерешенные примеры (на >, <, =). Поставьте знаки и прочитайте примеры.
- А сейчас превращаемся в жуков и летим дальше. (ж-ж-ж-ж).
- Смотрите, испорченные числа. Давайте их починим.
Д.И. «РАЗНЫЕ ЧИСЛА».– чтобы дело шло быстрее разделимся на две команды.
- ТЕПЕРЬ СОСЧИТАЙТЕ ОТ 1 до 10 и от 10 до 1.
А что это за коробка? Может в ней прячется Злая Волшебница? Нет, моя рука не лезет, слишком большая. (Потрясла коробку). Нет, там что-то другое. Кто проверит.
ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ КОРОБКА».(Считаем пуговицы на ощупь – 4 человека)
- Смотрите, кто это прячется? (Достаем ЗЛУЮ ВОЛШЕБНИЦУ). Да это Злая Волшебница.
- Ты зачем все перевернула вверх дном в Математической стране?
З.В. - Я такая несчастная, никто со мной не дружит!
- Ребята, а какими надо быть, чтобы с вами дружили? (Добрыми, внимательными, отзывчивыми, уметь уступать, делиться игрушками).
З.В. - Я буду такой, я просто не знала, какой надо быть.
КУКЛА. Ну раз все хорошо закончилось, давайте устроим праздник. У меня есть рецепты «МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТОРТОВ», я не могу их прочитать. Помогите мне. (Дети выбирают рецепты, «читают» их, «пекут торты» из блоков Дьенеша).
- А какие мы ходим на праздник? (Нарядные).
- Давайте тогда сделаем волшебнице математические бусы. ДЕТИ ИГРАЮТ В ИГРУ «ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ».
КУКЛА. Я так вам благодарна, вы настоящие математики. Я хочу вам сделать подарок. (ДАРИТ СУНДУЧОК С ГОСТИНЦАМИ)
- Вы меня не подвели, не разочаровали, я вам тоже приготовила угощение – тортик, но толькосамый что ни на есть настоящий.