Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 4,5 лет
с общим недоразвитим речи 2 уровня речевого развития

автор учитель-логопед Федорова Елена Олеговна 

ГБОУ ЦПМСС Выборгского р-на С-ПБ

В гости к Белке

Логопедическая тема: развитие фонематического слуха.

Лексическая тема: транспорт.

Грамматическая тема: согласование существительных с числительными три, пять.

Цель: обучение согласованию существительных с числительными три, пять.

Задачи:

  • формировать слоговую структуру 3-4 сложных слов;
  • формировать навык  согласования существительных с числительными три, пять;
  • закреплять знания по теме « Транспорт»;
  • закреплять навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных;
  • развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения;
  • развивать монологическую, диалогическую речь;
  • активизировать и расширять словарный запас, дать представление о культуре родной речи;
  • развивать мелкую ручную моторику и координацию движений.
  • формировать мыслительные операции анализа и синтеза;
  • развивать воображение творческое мышление, внимание, память;
  • развивать внутреннюю свободу, активность, общительность.
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать культуру общения, вежливость, выдержку;
  • обеспечить атмосферу психологического комфорта.
  • расширять кругозор;

 

Оборудование : модели корабликов, паровозиков, самолетиков (по 3 каждого), холщевые мешочки для моделей (3 шт.), игрушка-вкладыш «Корабль», пять орехов в коробке, игрушка «Поезд» (с 3-мя вагонами), деревянные грибочки (5 штук), каштаны ( 5 штук), орехи (5 штук), пять шишек в коробке, мягкая игрушка белка (еж),три стола, магнитная доска, экран, компьютер, диапроэктор, слайды с изображением и звуком «Самолет», «Поезд», «Море».

Ход занятия:

Слова логопеда

Предполагаемые ответы детей

  1. Организационный момент:

 

 

 С чего мы начинаем всегда нашу игру?

 

Здороваемся.

 

 Правильно, давайте поздороваемся, («церемония» приветствия).

 Сегодня у нас много гостей, надо поздороваться и с ними.

 

Здравствуйте, гости.

*Логопед на протяжении всего занятия при необходимости помогает проговариванием.

 

Гости хотят посмотреть, как мы играем, и научить, так же играть своих детей. Покажем им?

 

Да.

  1. Основная часть:

 

Мы сегодня приглашены в гости. Путь у нас длинный, но мы не боимся - мы вместе все сумеем сделать!  Куда же и на чем мы отправимся? Помогут нам наши волшебные мешочки. Сколько мешочков?

 

 Три мешочка.

 

Вот первый. Вытаскивайте, что там?

 

У меня кораблик.

У меня кораблик.

У меня кораблик.

 

 

У вас кораблики. А сколько корабликов у вас вместе?

 

Три кораблика.

 

*Логопед собирает руки детей с корабликами вместе.

 

Как кораблики передвигаются?

Плавают.

Правильно. Превращаемся в кораблики. Я большая и поэтому я буду большим кораблем, а вы кто?

 

Мы кораблики.

 

*Логопед и дети показывают, что они корабли, вытянув вперед обе прямые руки.

 

Сколько вас корабликов?

Нас три кораблика.

Что нам нужно, что бы плыть?

Море.

Вот наше море.

 

 

*Логопед включает слайд «Море» + звук.

 

Как оно шумит?

ШШШШШ

Поплыли? Я плыву.

 

И я плыву.

Мы плывем. А как мы плывем? Я плыву быстро/медленно. А ты как плывешь?

 

И я плыву быстро/медленно.

 

А  куда мы плывем, кому нужна помощь? Вы видите где-нибудь корабль?

Да, вон корабль.

*На столе лежит игрушка-вкладыш «Корабль», из нее вынуты части, по 3 части трех цветов.

 

Корабль ТАМ-ТАМ-ТАМ.

 

Там-там-там.

 

–* акцентированное произнесение ТТТам, повторяют многократно, покачиваясь в стороны изображая движение корабля по волнам. 

 

Плыть надо ТУДА-ТУДА-ТУДА.

 

 Туда-туда-туда.

 

Кораблю нужна наша помощь, он потерял части.  Что это?

 

Круги, треугольники, квадраты.

Поможете собрать? Сколько кругов, треугольников, квадратов.

Три круга, три треугольника, три квадрата.

Ты что возьмешь?

Я три круга, я три треугольника, я три квадрата.

Давайте  поставим фигуры на место.

 

 

*Дети самостоятельно или с помощью логопеда ставят треугольники на место.

 

Кораблю мы помогли, и он нам благодарен. А что же он везет?

 

 

*Логопед достает коробку с орехами

Это от корабля подарок. Что там?

Орехи.

 

 Сколько орехов?

 

Пять орехов.

Давайте возьмем три ореха, положим их в волшебный мешочек, а остальные оставим.

 

 

*Берут три ореха и кладут их в мешочек. Мешочек кладут на стол.

Сколько орехов мы взяли?

 

Мы взяли три ореха.

 

На чем отправимся дальше? Посмотрим, что во втором мешочке?

 

У меня паровозик.

У меня паровозик.

У меня паровозик.

 

У вас паровозики. А сколько паровозиков у вас вместе?

Три паровозика.

 

*Логопед собирает руки детей с паровозиками вместе.

 

Что паровозики могут делать?

 

Могут ехать.

Что им нужно, что бы ехать?

Нужны рельсы.

Вот наши рельсы.

 

*Логопед включает слайд «Рельсы»

Превращайтесь в паровозики. А я в большой паровоз. Вы кто?

Паровозики.

Сколько вас – паровозиков?

Три паровозика.

Как едет поезд?

УУУУУУ

* Включается звук «Паровоз».Акцентированное произнесение ТУ-ТУ-ТУ, повторяют многократно, имитируя движения колес, передвигаются по залу.

 

Поехали? Я еду.

 

И я еду.

 

Мы едем. А как мы едем? Я еду быстро/медленно. А ты как едешь?

 

И я еду быстро/медленно.

 

 А  куда мы едем, кому нужна помощь? Вы видите где-нибудь паровоз?

 

Да, вон паровоз.

 

*На столе лежат паровоз, вагоны, грибочки, орехи, каштаны.

 

Смотрите, паровоз потерял вагоны. Сколько у него вагонов?

 

Три вагона.

 

Поможем собрать.

 

*Дети самостоятельно или с помощью логопеда собирают и скрепляют вагоны поезда.

 

А что лежало в вагонах?

Грибы, орехи, каштаны.

Поможем собрать? Ты что будешь собирать? Сколько ты собрал?

 

– Я соберу грибочки/орехи/ каштаны. Пять грибочков/орехов/каштанов.

 

Положим на место то, что упало из вагонов.

 

 

*Дети самостоятельно или с помощью логопеда раскладывают орехи/грибочки/каштаны.

 

Паровоз нам благодарен и хочет поделиться. Что у нас уже есть?

Три ореха.

 

Давайте возьмем три грибочка? Кладите сюда три грибочка.

 

 

*Кладут грибочки в мешочек. Мешочек кладут на стол.

На чем отправимся дальше? Смотрите в волшебный мешочек. Что там?

 

У меня самолетик.

 У меня самолетик.

 У меня самолетик.

 

У вас самолетики. А сколько самолетиков у вас вместе?

 

Три самолетика.

*Логопед собирает руки детей с самолетиками вместе.

 

Что самолетики могут делать?

 

Самолетики могут летать.

 

Правильно. А где они летают?

В небе.

Вот и у нас небо.

 

*Логопед включает слайд «Облака».

Превращаемся в самолетики. Я большая и поэтому я буду большим самолетом, а вы кто?

 

Мы самолетики.

 

*Логопед и дети показывают, что они самолеты, выпрямив руки в стороны.

 

Сколько вас самолетиков?

 

Нас три самолетика.

 

Как летит самолет?

УУУУУУУ

*На магнитной доске прикреплена разрезная картинка «Самолет». Включается звук «Самолет»

А  куда мы полетим, кому нужна помощь? Вы видите где-нибудь самолет?

 

Да.

Полетели на помощь? Я лечу.

 

И я лечу.

Мы летим. А как мы летим? Я лечу быстро/медленно/высоко/низко. А ты как летишь?

 

И я лечу быстро/медленно/высоко/низко.

 

*Логопед и дети передвигаются по залу, имитируя движение самолетов, проговаривая: Самолет летит, самолет гудит, ууу, я лечууу.

 

Сколько частей потерял самолет?

Три части.

Поможем ему? Поставьте части на место.

 

* Дети самостоятельно или с помощью логопеда ставят части на место.

Молодцы. А что же вез самолет? Посмотрим?

Шишки.

*Логопед достает коробку с шишками.

Давайте возьмем три шишки и положим их в мешочек.

 

 

*Кладут три шишки в мешочек. Мешочек кладут на стол.

Что у нас уже есть в мешочках?

 

Три ореха, три грибочка.

А кто любит и орехи, и грибочки, и шишки?

 

Белка!

 

Правильно! Белка! В гости к ней мы и добрались. Где же она спряталась? Позовем ее?

 

Белка-белка!

 

*Логопед достает белку (ежа). Раздает детям орехи, грибочки, шишки.

 

Белка, вот тебе угощение. Что мы ей принесли?

 

Три ореха, три грибочка, три шишки.

 

  1. Подведение итогов.

 

Белка не знает, как мы к ней попали. Расскажем, как мы добрались до нее? Расскажите, кому мы сегодня помогали? В кого мы сегодня превращались?

 

Мы летели, плыли, ехали. Мы были самолетиками, паровозиками, пароходиками. Мы помогали кораблю, паровозу и птицам. Превращались в кораблики, паровозики и самолетики.

 

А белка вас тоже хочет угостить. Кто сегодня молодец? Кто сегодня помогал? Тот кто помогал сегодня и всегда помогает, тот получает витаминку. Спасибо вам, ребята , за помощь. До свидания.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»