Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект для младшей группы

Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника. Больница, шофёр

Чумчан Анастасия Александровна

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Как утверждал В.А. Сухомлинский: "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире."

В наше время особенно актуальным стал вопрос по проблеме сюжетно-ролевой игры, её организации в семье. Педагоги и психологи утверждают, что игровая деятельность претерпевает существенные изменения. Она занимает всё меньше времени в жизни дошкольника, вытесняется другими видами деятельности, что неблагоприятно отражается на общем развитии ребёнка, его общении со сверстниками и взрослыми.

Заинтересовавшись этой проблемой, мы организовали проект " Сюжетно - ролевая игра в жизни дошкольника. Больница, шофёр".

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, медицинский персонал детского сада.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, краткосрочный (две недели).

Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Обогащение жизненного и игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно - ролевой игры согласно возрасту. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развитие познавательных способностей детей.

Предполагаемые результаты реализации проекта.

1. Знание детьми информации о профессиях врач, шофёр.

2. Понимание детьми значимости данных профессий.

3. Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

1 этап: Предварительный

Создание развивающей среды: Пополнить зону "Больница". Внести атрибуты для игр: халаты и шапочки врача, муляжи баночек с лекарствами, бинты, инструменты, фуражку шофёра, руль.

Внести дидактические игры: "Профессии", "У кого что?", "Собери картинку из кубиков", "Кто что делает?", "Чудесный мешочек" и др.

Пополнить библиотеку книгами: Б. Заходер "Все работы хороши", В. Маяковский "Кем быть?", К. Чуковский "Доктор Айболит".

Оформить папку-передвижку "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка"

Подготовить анкеты для родителей.

2 этап: Основной

Организация непосредственно образовательной деятельности:

Социально-личностное развитие - знакомство с профессиями врач и шофёр.

Речевое развитие - рассматривание картин и иллюстраций с изображением больницы, врача, машины, шофёра за рулём автомобиля. Элементы описания внешности врача, атрибутов и обстановки больницы, внешнего вида шофёра.

Продуктивная деятельность: лепка "Градусник для куклы Маши", аппликация "Сложи витамины в баночку", рисование "Дорожный знак "Больница".

Совместная деятельность  воспитателя с детьми:

Экскурсия в медкабинет

Беседа о профессиях врач и шофёр

Рассматривание картин и иллюстраций

Чтение художественной литературы

Сюжетно - ролевые игры "Кукла Катя заболела", "Мама и дочка пришли на приём к врачу", "Скорая помощь увозит  куклу Катю в больницу".

Разучивание стихов о враче и шофёре

Рассказ детей "Мы с мамой ходили к доктору"

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание картин и иллюстраций

Раскрашивание раскрасок

Настольные игры

Работа с родителями:

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр "Больница", "Шофёр"

Подборка стихов о профессиях врач и шофёр

Итоговая фотовыставка "Играя растём! Играя развиваемся!"

Анкетирование "Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка"

3 этап: Заключительный

1. НОД "Скорая помощь везёт куклу Катю в больницу"

2. Фотовыставка "Играя растём! Играя развиваемся!"

3. Выставка детских работ

4. Презентация проекта.

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»