Проект для младшей группы
Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника. Больница, шофёр
Чумчан Анастасия Александровна
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.
Как утверждал В.А. Сухомлинский: "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире."
В наше время особенно актуальным стал вопрос по проблеме сюжетно-ролевой игры, её организации в семье. Педагоги и психологи утверждают, что игровая деятельность претерпевает существенные изменения. Она занимает всё меньше времени в жизни дошкольника, вытесняется другими видами деятельности, что неблагоприятно отражается на общем развитии ребёнка, его общении со сверстниками и взрослыми.
Заинтересовавшись этой проблемой, мы организовали проект " Сюжетно - ролевая игра в жизни дошкольника. Больница, шофёр".
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, медицинский персонал детского сада.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, краткосрочный (две недели).
Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Обогащение жизненного и игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи. Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно - ролевой игры согласно возрасту. Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми. Развитие познавательных способностей детей.
Предполагаемые результаты реализации проекта.
1. Знание детьми информации о профессиях врач, шофёр.
2. Понимание детьми значимости данных профессий.
3. Умение организовать сюжетно - ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
1 этап: Предварительный
Создание развивающей среды: Пополнить зону "Больница". Внести атрибуты для игр: халаты и шапочки врача, муляжи баночек с лекарствами, бинты, инструменты, фуражку шофёра, руль.
Внести дидактические игры: "Профессии", "У кого что?", "Собери картинку из кубиков", "Кто что делает?", "Чудесный мешочек" и др.
Пополнить библиотеку книгами: Б. Заходер "Все работы хороши", В. Маяковский "Кем быть?", К. Чуковский "Доктор Айболит".
Оформить папку-передвижку "Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка"
Подготовить анкеты для родителей.
2 этап: Основной
Организация непосредственно образовательной деятельности:
Социально-личностное развитие - знакомство с профессиями врач и шофёр.
Речевое развитие - рассматривание картин и иллюстраций с изображением больницы, врача, машины, шофёра за рулём автомобиля. Элементы описания внешности врача, атрибутов и обстановки больницы, внешнего вида шофёра.
Продуктивная деятельность: лепка "Градусник для куклы Маши", аппликация "Сложи витамины в баночку", рисование "Дорожный знак "Больница".
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
Экскурсия в медкабинет
Беседа о профессиях врач и шофёр
Рассматривание картин и иллюстраций
Чтение художественной литературы
Сюжетно - ролевые игры "Кукла Катя заболела", "Мама и дочка пришли на приём к врачу", "Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу".
Разучивание стихов о враче и шофёре
Рассказ детей "Мы с мамой ходили к доктору"
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание картин и иллюстраций
Раскрашивание раскрасок
Настольные игры
Работа с родителями:
Совместное изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр "Больница", "Шофёр"
Подборка стихов о профессиях врач и шофёр
Итоговая фотовыставка "Играя растём! Играя развиваемся!"
Анкетирование "Роль сюжетно - ролевой игры в жизни ребёнка"
3 этап: Заключительный
1. НОД "Скорая помощь везёт куклу Катю в больницу"
2. Фотовыставка "Играя растём! Играя развиваемся!"
3. Выставка детских работ
4. Презентация проекта.