Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Как мы Весну искали» для подготовительной к школе группы. Плетнева Тамара Сергеевна воспитатель ГБДОУ №30 Калининского района Санкт-Петербурга Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание»: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Воспитывать познавательный интерес. Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Закрепить знания детей о водоеме, как сообществе водных обитателей: растений и животных, приспособившихся к жизни в воде. Закрепить представления о лесе, как сообществе множества растений и животных. Обобщить представления о лесе, как о многоярусном (многоэтажном) доме, в котором много жильцов, проживающих на одной территории. (Животные живут на том ярусе, на котором могут передвигаться, находить пищу, строить свои жилища. В зимнее время на снегу можно увидеть следы жизнедеятельности животных). Образовательная область «Коммуникация»: Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развивать построение высказывания. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Продолжать формировать у детей умение рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других, отгадывать загадки, читать пословицы, поговорки, разгадывать кроссворды. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Помогать осваивать формы речевого этикета. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Приобщение к словесному искусству. Пополнять литературный багаж стихами, загадками, пословицами, поговорками. Образовательная область «Социализация»: Развитие игровой деятельности детей. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Закреплять в играх представления детей о связях и зависимостях между явлениями и объектами природы; стадиях роста и развития растений и животных; умения читать следы зверей и птиц на снегу; понимание невозможности извлечения отдельных элементов природы без нарушения целостности экосистемы. Образовательная область «Безопасность»: Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Воспитывать бережное отношение к природе, чуткость; понимание того, что люди, приходящие в лес, - это гости, они должны вести себя скромно, соблюдать правила, чтобы не нарушать жизнь хозяев. Образовательная область «Труд»: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным. Проявлять заботу и оказывать помощь в трудное время: подкармливать птиц и зверей, делать проруби на водоемах в зимнее время. Образовательная область «Здоровье»: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Образовательная область «Музыка»: Приобщение к музыкальному искусству. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и песен из к/ф «Чародеи»: «Снежинка» муз. Е. Крылатова, слова Л. Дербенева; «Три белых коня» муз. Е. Крылатова, слова Л. Дербенева. Используемые технологии: Технология опорных сигналов, социоигровые, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии. Материал: Кроссворд, макет «этажи леса», плоскостные фигурки зверей, птиц. Ход занятия: (Воспитатель обращает внимание детей на то, что уже наступила весна, но зима все так же хозяйничает кругом, и предлагает детям отправиться поискать Весну). - Ребята, вам хочется, чтобы солнышко растопило снег, зазвенели бы ручьи, вернулись бы к нам птицы, проснулись ото сна деревья, травы? Давайте-ка мы с вами отправимся на поиски Весны. Но прежде подумаем, что нам необходимо с собой захватить. Вы знаете, сейчас, когда зима кончилась, но никак не хочет от нас уходить, трудно «братьям нашим меньшим». Кто они такие? Возьмем им угощение. Все сложили? (уточнить, что – для кого). А теперь оденемся и отправимся в путь. Ну, пошли. (Появляется Непогодушка). - Я мороза напущу, Я гулять вас не пущу, Снегом все запорошу, Слякотью заворожу. Уходите-ка отсюда вы домой. А куда это вы собрались, интересно? (Воспитатель советуется с детьми о том, куда это они попали). - Здравствуйте. Не прогоняйте нас, пожалуйста. Лучше скажите, как Вас зовут? - Я Непогода. Хозяйка зимней метели, трескучего мороза. Зачем вы сюда пришли? - Непогодушка, нам необходимо найти Весну, мы ее заждались. Не можешь ли ты нам помочь? Ты ведь только зимой бываешь такая суровая, неприветливая, сварливая (ворчунья), а вот весной и летом ты совсем Погодушка иная – ласковая, прохладная, желанная. _ Ух, уговорили, отчего же не помочь, вот, только, прежде ответьте мне: почему зимой идет снег, а не дождь, отчего снег скрипит под ногами. А пословицы, поговорки о зиме вы знаете? (Ответы детей Непогодушке: • Декабрь год кончает, зиму начинает. • Как зима не злится, а весне покорится. • Январь – году начало, зиме середина. • Зима лето пугает, а все равно тает. • Январю-батюшке – морозы, а февралю – метелицы. • Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый. • Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет. • Зима лето строит. • Без рук, без карандаша, а узоры рисует. • Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло! • Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.) Непогода: «Ну, позабавили, так и быть, пойдем к моей старшей сестре Зимушке, я ей и подарок приготовила, да вот не знаю, где ее найти сейчас (поет песню «Снежинка»). Первая остановка «Зимняя река» - Куда мы пришли, что это? Чем покрыта река? Как вы думаете, ребята, а что такое река? Кто живет в этом доме – реке? Как жители реки чувствуют себя зимой? Мы ведь с вами знаем, что необходимо защищать природу, какая помощь нужна реке в зимнее время, чтобы она не заболела? (прорубь). Давайте сделаем окошко во льду, осторожно вынимаем лед и все ледяные крошки. Ой, ребята, льдинки- то не простые! (Дети обнаруживают на некоторых из них буквы). - Смотрите, некоторые из них похожи, давайте подумаем, может, это помощь-подсказка (дети подбирают льдинки по форме и составляют фразу «идите в лес»). - Идем туда. Вторая остановка «Лес» - Стой, кто идет? Зачем сюда пожаловали, отвечайте без утайки! - Мы Весну ищем, а вы кто такие? - Отгадайте: 1. – Под моим теплым снежным покрывалом заснули обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь, я – это самые короткие дни и самые длинные ночи. 2. – А я – середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня много, поэтому под снегом спать хорошо! В теплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. 3. – Я злой, холодный, ветреный и голодный, не хочется уступать свои права. Я последний у зимы. Метель бушует часто целые сутки. Иногда выглянет солнце, и сразу же все оживает. Уже начинают подавать голоса птички. Весна наступает мне на пятки. (Воспитатель советуется с детьми). - Знаем, знаем, кто вы такие. Вы - зимние месяцы: Декабрь, Январь, Февраль. (Появляется Зима). Зима: «Сколько гостей, даже не сосчитать! Что привело вас ко мне, в мой лес? - Здравствуй, сестрица, мы принесли тебе подарок. - Спасибо, но в лесу я живу не одна. Знаете вы, что такое лес? Кто в нем живет? (Ответы детей: дом для животных и растений…). - Мы и птицам, и зверятам тоже приготовили подарки. (Дети достают кормушки, развешивают, называют какой корм, для кого принесли). - Молодцы, вижу я, вы дети хорошие, а кого вы в лесу ищете? - Весну. Не подскажешь нам, где она задержалась? - Знаю, только вам ее не покажу, она у меня маленькая, хрупкая, ее легко обидеть. С нею обращаться надо ласково, бережно. - Мы умеем. - А я сейчас проверю. Вот превращу вас всех в снежинки и закружу в снежном вихре. (Танец снежинок). - Вижу, вы метели не испугались, но я вам устрою испытание. Вы должны выполнить мое задание. Вот оно. (Подает папку, в ней игры: «Птичья столовая», кроссворд о птицах, «Этажи леса», «Пищевые цепочки», «Придумай слово», «Поезд для зверей», «Чей хвост длиннее», «Чье ухо лучше слышит». (Игры на выбор). - Молодцы, хорошо потрудились. Я думаю, что вам Весну можно доверить, ведь я устала за три зимних месяца, пора и отдохнуть. В путь, слуги мои верные! (Танец «Зимних месяцев и Зимы». Появляется Весна). - Меня зовут Весною, Я – девочка Весна, Иду тропой лесною Без отдыха и сна. Хочу я, чтоб согрели Всех солнышка лучи, Чтоб с юга прилетели Веселые грачи. Ручьи звенели звонко, Шумел листвою лес, И радостью светились Все лица на Земле. Дети: «Как здорово, что мы нашли тебя Весна! Добро пожаловать к нам! Мы рады встрече с тобой!»

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»