Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе

Улица разноцветных палочек

Мубаракшина Диляра Наилевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №27
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Цель:

  1. Формировать у детей потребность и желание использовать логико - математические игры.
  2. Формировать навыки взаимоконтроля.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

1. 1. Закрепление навыков порядкового и количественного счёта

в пределах 10.

1. 2. Совершенствование умения систематизировать предметы по величине, располагая их в возрастающем (или убывающем) порядке.

2. Воспитательные задачи:

2. 1.    Воспитывать умение работать самостоятельно.

2. 2.   Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

3. Развивающие задачи:

3. 1.  Совершенствование конструктивных способностей детей, развитие мелкой моторики рук.

3. 2. Развивать память, воображение, мышление, навыки работы с планом-схемой, умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам (справа-слева, вверху-внизу, в центре).

3. 3. Учить анализировать выполненные постройки, выделяя основные части, определяя сходство и различие.

Методы и приёмы:

  1. 1. Наглядные:

- использование иллюстраций, картинок;

- использование рабочих листов с планом-схемой.

 

  1. 2. Словесные:

- пояснение;

- беседа.

  1. 3. Практические:

- использование проблемной ситуации;

- выполнение заданий с опорой на личный опыт.

  1. 4. Игровые:

- подвижные игры;

- игры со словами.

Предварительная работа:

1. Обучение прямому и обратному счёту до 10.

2. Математические игры с палочками Кюизенера.

3. Конструирование из палочек по предлагаемым схемам.

4. Дидактическая игра «Соседи».

5. Подвижная игра «По порядку становись».

6. Математический диктант (рисунок по клеточкам).

Материалы и оборудование:

1. Наборы палочек Х. Кюизенера.

2. Разноцветные цифры.

3. Карточки с цифрами.

4. Рабочие листы с планом-схемой для каждого ребёнка.

5. Кукла, мяч, бубен.

6. Цветные карандаши.

7. Фонограммы.

Ожидаемые результаты:

Развивать умение рассуждать, анализировать свою работу, учить проявлять целеустремлённость, взаимопомощь, чуткость к переживаниям окружающих людей и персонажей художественных произведений.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Я для вас приготовила сегодня интересную игру.

(Вдруг раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Интересно, кто это там?

(Воспитатель подходит к двери, открывает, заходит в группу с куклой в руках).

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Кто ты и откуда?

Кукла: Меня зовут Элли. Я из сказки про Изумрудный город.

Воспитатель: А как же ты оказалась в нашем детском саду?

Кукла: Я играла во дворе около дома, вдруг поднялся ветер. Он становился всё сильнее и сильнее. (В это время помощник воспитателя включает фонограмму). Меня порывом ветра закрутило в воздухе. Вот так я оказалась в вашем городе. А ваши дома совсем не похожи на те, где живу я и мои друзья.

Воспитатель: Чем же наши дома отличаются от ваших?

Элли: Дома в моих краях невысокие, у них всего один этаж.

Воспитатель: Ребята, я покажу вам картинки, а вы угадайте, какие из этих домов есть в Изумрудном городе, а какие – в нашем городе? Из каких материалов строят дома в нашем городе? (Воспитатель показывает картинки домов и просит детей ответить).

Воспитатель: Да, Элли, а вот в нашем большом городе дома – высокие. У нас есть и 3-х, и 5-ти, и 9-ти этажные дома. Посмотрите, ребята, что-то Элли загрустила. Думаю, что ей неуютно среди таких огромных домов. Давайте мы из палочек построим для Элли такую улицу Изумрудного города, где все дома будут одноэтажные. Пройдите к столам, где уже приготовлен строительный материал для домов. (Воспитатель показывает расставленные на столах наборы палочек Кюизенера, в длину всего стола – серая бумажная полоса – дорога).

Элли: Какие у вас необычные кирпичи! Они все разные! Как же из них можно построить дом?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему все палочки разного цвета и длины?

Ответы детей: «красная семья», «синяя семья», «желтая» и «чёрно-белая». Каждая палочка обозначает число, чем больше число, тем длиннее палочка.

Элли: Спасибо, объяснили мне.

Воспитатель: А теперь давайте построим из этих палочек весёлую улицу, на которой все дома будут разного цвета.

(Воспитатель помогает детям определить, какого цвета будут их дома. Дети строят на столе дома, располагая их вдоль серой полосы – дороги. Во время работы звучит негромкая спокойная музыка. После окончания постройки воспитатель беседует с детьми).

Воспитатель: Ребята, давайте сравним, какие у нас получились дома? Чем они отличаются друг от друга? (Цветом) А что у них общего? (Все одноэтажные).

Элли: Какая длинная улица у нас получилась! Интересно, а сколько всего на ней домов? Как бы узнать?

Ответ детей: Надо сосчитать.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сосчитать все дома.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие цифры могли бы жить в белом домике? А в красном? И т. д… Расселите, пожалуйста, цифры в домики.

(Дети раскладывают цифры в домики соответствующего цвета).

Элли: Ребята, а почему вы так расселили цифры?

Воспитатель: Элли, мы сейчас с ребятами поиграем и тебе станет понятно, какая цифра за какой идёт.

Подвижная игра «По порядку становись!»

(Воспитатель раздаёт детям палочки, значением от 1 до 10. Под бубен дети бегают, когда бубен замолкает, дети становятся в ряд, ориентируясь на цвет палочки). Команды могут быть такие: а)1 удар бубна: «По порядку становись!» или б) 2 удара бубна: «В обратном порядке становись!»

Воспитатель: Теперь каждая цифра живёт в своём доме. Давайте назовём адрес каждой цифры.

Ответы: Цифра 1 живёт в первом домике… и т. д.

Воспитатель: Ребята, как бы нам помочь Элли найти свой дом? Как выглядит твой дом, Элли?

Элли рассказывает, как выглядит дом. Дети садятся за столы, перед ними рабочие листы, на которых изображена план-схема.

Воспитатель: Давайте найдём домик, который нам описала Элли. Чтобы Элли могла его найти, нам надо нарисовать ей путь к дому.

Воспитатель наблюдает и при необходимости помогает детям справиться с заданием.

Воспитатель: Какой путь надо проделать Элли, чтобы найти свой дом?

(Дети поясняют рисунок на своей схеме).

Элли: Спасибо, ребята! Я все поняла.

Воспитатель: А чтобы ты точно не заблудилась, запомни, какие у тебя соседи.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Соседи». Выходите в круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет число, а ребёнок называет «соседей» этого числа – предыдущее и последующее числа и возвращает мяч воспитателю.

Элли: Спасибо Вам, ребята! Теперь я знаю, как важно уметь считать и знать свой адрес, я обязательно выучу свой адрес, чтобы не потеряться. До свидания!

Элли уходит.

Воспитатель подводит итог деятельности вместе с детьми, предлагая им вспомнить самое интересное, что запомнилось.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»