Конспект занятия по развитию речив средней группе
В гости к леснику
Бажанова Екатерина Юрьевна,
воспитательГБДОУ №75
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель:Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.
Материал к занятию:воздушный шарик, письмо;игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель:Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
( наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?
Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,
хотите узнать, что в нём написано.
Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.
А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется
его домик? (сторожка)
(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Ну, что, вы согласны пойти в гости?
А кто же покажет нам туда дорогу?
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ёжик:Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?
- Чего нельзя делать в лесу?
Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель:Что надо сказать ёжику? (спасибо)
Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белочка::Покажу. Только поиграйте со мной.
Дидактическая игра:"Назови, одним словом"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель - деревья;
скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;
брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.
Белочка:Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.
Словесная игра:"Маленький - большой"
"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.
У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.
У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.
У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"
" Закончи стихотворение"
" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"
"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"
"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"
"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"
"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)
Физминутка
" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять вперёд шагаем"
Белочка:Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.
Зайка, здравствуй!
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка:Конечно! Если вы со мной поиграете.
Дидактическая игра:"Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,
ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.
Словесная игра:"Кто кем был ?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж - ежонком.
Слова - друзья: Зайка - (майка), речка - (печка), грач - (врач),
рак - (мак), жук - (лук), мишка - (шишка).
Зайка:Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.
Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.
Воспитатель:
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Пчёлка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Воспитатель:Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Пчёлка: А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умнички! Молодцы!
Воспитатель:Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.
Лесник:Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.
- Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о зиме вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста
(Дети рассказывают стихотворения о зиме)
Лесник:Ой, спасибо вам ребята порадовали вы меня, приходите ко мне еще раз в гости