Конспект занятия по изобразительной деятельности
с использование нетрадиционных техник с детьми старшей группы
Мои любимые и нелюбимые герои сказок
Веселова Елена Константиновна,
ГБДОУ детский сад №75
Калининского района Санкт-Петербурга
Нетрадиционнные техники:цветной граттаж, восковые мелки, акварель.
Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям.
Учить отображать в рисунке особенности образов положительных и отрицательных героев.
Подбирать изобразительные техники, развивать чувство композиции.
Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания,
акварельные мелки,губка для смачивания листа лист формата А3 или черного картона формата А4,
иллюстрации к сказкам и мультфильмам, педагогические эскизы работы детей за прошлые годы, кружки из красной бумаги.
Ход занятия:
Дети с педагогом вспоминают названия известных сказок и мультфильмов их героев ,рассматривают в игровой форме иллюстрации, фото, рисунки.
Выбирают персонажи которые, нравятся и не нравятся ребятам (при этом используются фото и иллюстрации, детские работы за прошлые годы).
Воспитатель показывает приемы работы в разных техниках: для акварельных мелков нужно намочить лист, для восковых-подобрать цвет акварели, для граттажа- натереть лист свечой и т. д.
Обсуждать последовательность работы и композиции: два героя рядом- любимый и нелюбимый.
В конце занятия рассматриваются детские работы в игре: "Найди любимого героя". Педагог упражняет в умении определять по рисунку кто данный герой любимый или нелюбимый, из какой сказки или мультфильма.
Обсуждает технику выбранную детьми для передачи положительных и отрицательных внешних качеств сказочных персонажей.