Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий итогового НОД в подготовительной группе

Берегите наш город

Кучерова Валентина Ивановна,
воспитатель

Цель: Формировать у детей бережное отношение к городу Санкт-Петербургу, подвести к пониманию значения природы в жизни человека.

Программное содержание.

Образовательные:  Через знакомство детей с историей возникновения и развития города. Учить детей видеть красоту г. С-Петербурга, понимать необходимость охранять архитектуру нашего города, Подводить к пониманию того, что на планете Земля все взаимосвязано, повторить правила поведения в городской среде. Вспомнить названия парков и скверов нашего города.

Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, формировать логическое мышление

Воспитательные: Воспитывать стремление принять активное участие в природоохранной деятельности. Доставить детям радость от участия в развлечении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Использование современных образовательных технологий:

ТРИЗ-технология, исследовательская технология, элементы психогимнастики, элементы проблемного обучения.

Оборудование: Магнитофон, плакат – Стрелка Васильевского острова, рисунки города С-Петербурга и природы, крылья стрекозы и бабочек,

костюм березки.

Предварительная работа:  знакомство детей с городом, как средой обитания (дом, здание, сквер). Обратить внимание детей на связь города с человеком, дать представление об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного.

-ознакомление детей с основными памятниками  архитектуры и скульптуры на Стрелке Васильевского острова.

- обогащение знаний детей о своем районе. Объяснить детям значимость района в современной жизни. Учить детей описывать объекты, свои впечатления.

- дать детям начальные знания о знаменитых людях в прошлом и интересных людях в настоящем, приобщая детей к общественной жизни города.

Ход деятельности:

Зал украшен плакатами и рисунками о городе.

Воспитатель.

Посмотрите ребята где это мы с вами оказались?  Проходите, полюбуйтесь, как здесь красиво. Мы с вами оказались в одном из самых красивых и известных всему миру, уголков г.С- Петербурга. Кто знает, как он называется? Ответ: Стрелка Васильевского острова.

 

На стрелке откроется вам панорама:

Здание Биржи – торгового храма

Плещет вода у Ростральных колонн,

Автор ансамбля Тома де Томон

Суда проходили форватер реки,

Толпа горожан их встречала,

А на колоннах огни-маяки

Горели всю ночь, и по ним моряки

Путь находили к причалу.

Давайте вспомним, что мы видим на плакате и как использовались эти здания? Ответы детей: Ростральные колонны- маяки для кораблей; Биржа –в ней купцы договаривались о покупке товаров; Пакгаузы – склады товаров; Пристань – к нему причаливали корабли с товаром. За нашей спиной находится Зимний дворец  -в нем находится музей Эрмитаж, а раньше жили цари в зимнее время; справа находится Петропавловская крепость-  с нее началось строительство нашего города; слева Дворцовый мост и Адмиралтейство –верфь для постройки и ремонта кораблей.  Какие объекты живой природы находятся в сквере  на Стрелке.

 

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою   -

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы.

И конечно, я и ты.

Воспитатель:   О каком доме идет речь в стихотворении.

Дети. О том, что нас окружает, о природе.

Воспитатель:

Ребята, каждый из нас живет в собственном доме. Но как только мы выходим за порог своего дома, мы попадаем в другой, общий для всех, дом. И этот дом наш город и природа, которая нас окружает. Почему мы природу называем домом? (Без воды, воздуха, солнца, растений, животных не может прожить) Мы с вами живем в одном из красивейших городов мира. Сколько лет ему будет в этом году?

Д-308

А дому в котором находится наш детский сад?

Д-100

Правильно, здание было построено в 1911г.

Многие старинные здания Петербурга охраняются законом и берегутся жителями нашего города - Петербуржцами

Если мы с вами не будем беречь город, что с ним произойдет?

Д- Загрязнятся улицы, разрушаться дома, памятники, погибнут деревья, цветы, птицам и насекомым нечем будет питаться, загрязнится воздух, будут болеть люди. Да мы тесно связаны с  живой природой. Уничтожим птиц – насекомых будет слишком много и они съедят всю зелень - люди не смогут вырастить плоды и овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы наш любимый Санкт-Петербург оставался таким же красивым, как мы его видим сейчас.

Дети - Надо любить охранять, беречь, украшать Петербург.

 

Воспитатель: Вы согласны с такими строчками

Все знают город Петербург

Быть Петербуржцем каждый рад.

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди идут в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

Мы этот город бережем!

 

Воспитатель:  Наше сегодняшнее занятие посвящено …

Сейчас по моим подсказкам вам нужно догадаться, о чем пойдет речь. Закройте глаза и представляйте, о чем я говорю.

Первая подсказка

Это живая природа.

Это растение.

У него есть стебель и листья.

Оно очищает воздух.

С них пчелы собирают нектар.

Дети – Цветы

Воспитатель: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

 

1Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

2Меня ужалила пчела.

Я закричал: Как ты могла?

Пчела в ответ: А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он был мне ужасно нужен;

Его нектар – мой это ужин.

 

Исполняется танец «Цветов».

 

Воспитатель: Закрывайте глаза и слушайте

вторую подсказку

Это живая природа.

Это насекомое.

У него есть усики и яркие крылышки.

Оно украшает нашу жизнь и опыляет растения

Дети - Бабочка

Инсценировка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

 

Танец бабочек

 

Воспитатель: А сейчас третья подсказка

Это живая природа.

Это дерево

У него есть ствол и ветки

У него есть листья и сережки

Оно дает полезный для здоровья сок

 

Дети - Это дерево береза

Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.

Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых насаждений.

Давайте вспомним, где в городе много деревьев.

В парках, садах и скверах.

А какие парки вы знаете?

Дети -- Таврический, Крестовский, Приморский парк Победы, Парк Победы,  Александровский парк, Александровский сад, Михайловский сад, Летний сад.

А рядом с детским садом какие садики есть?

Дети - Сангальский ( по имени владельца металлургического завода немца Сан-Гали) и садик около ТЮЗа

Давайте вспомним пословицы про деревья:

Срубили деревья – прощай птицы.

Рощи да леса – всему свету краса.

Много леса  - береги, мало леса – не губи, нет леса – посади.

 

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

 

Игра «Березка».

У красы березки платье серебриться

У красы березки зеленые косицы.

Со двора к березке выскочили козы.

Стали грызть березку, а березка в слезы.

Защищать березку стали мы гурьбою,

Чтоб краса-березка выросла большою.

 

Итак, ребята сегодня мы вспоминали о том, что нужно беречь природу нашего города

1.Нельзя рвать цветы на клумбах города. Почему?

Д – украшают нашу жизнь, служат кормом насекомым.

2. Нельзя загрязнять почву. Почему?

Д – В грязной почве нет жизни

3.  Нельзя ходить по городским газонам. Почему?

Д - Трава перестанет расти и в городе будет только вытоптанная земля.

4. Нельзя ломать кустарники и деревья. Почему?

Зеленые листья поглощают в себя углекислый газ из воздуха, а выдыхают кислород, которым мы дышим.

5. Нельзя уничтожать насекомых и червяков. Почему?

Д – Червяки делают землю рыхлой и пригодной для роста растений, Насекомые опыляют растения, а стрекозы питаются мошкарой.

Ребята, а куда нужно бросать мусор?

Д - В урны.

 

А сейчас давайте поиграем в игру «Сделай город красивым»

Ребенок.

Нам конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ребенок.

Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Дети

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубые небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»