Сценарий итогового НОД в подготовительной группе
Берегите наш город
Кучерова Валентина Ивановна,
воспитатель
Цель: Формировать у детей бережное отношение к городу Санкт-Петербургу, подвести к пониманию значения природы в жизни человека.
Программное содержание.
Образовательные: Через знакомство детей с историей возникновения и развития города. Учить детей видеть красоту г. С-Петербурга, понимать необходимость охранять архитектуру нашего города, Подводить к пониманию того, что на планете Земля все взаимосвязано, повторить правила поведения в городской среде. Вспомнить названия парков и скверов нашего города.
Развивающие: Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, формировать логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать стремление принять активное участие в природоохранной деятельности. Доставить детям радость от участия в развлечении.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие».
Использование современных образовательных технологий:
ТРИЗ-технология, исследовательская технология, элементы психогимнастики, элементы проблемного обучения.
Оборудование: Магнитофон, плакат – Стрелка Васильевского острова, рисунки города С-Петербурга и природы, крылья стрекозы и бабочек,
костюм березки.
Предварительная работа: знакомство детей с городом, как средой обитания (дом, здание, сквер). Обратить внимание детей на связь города с человеком, дать представление об уникальности и неповторимости города; учить детей в привычном городском пейзаже выделять элементы прекрасного и необычного.
-ознакомление детей с основными памятниками архитектуры и скульптуры на Стрелке Васильевского острова.
- обогащение знаний детей о своем районе. Объяснить детям значимость района в современной жизни. Учить детей описывать объекты, свои впечатления.
- дать детям начальные знания о знаменитых людях в прошлом и интересных людях в настоящем, приобщая детей к общественной жизни города.
Ход деятельности:
Зал украшен плакатами и рисунками о городе.
Воспитатель.
Посмотрите ребята где это мы с вами оказались? Проходите, полюбуйтесь, как здесь красиво. Мы с вами оказались в одном из самых красивых и известных всему миру, уголков г.С- Петербурга. Кто знает, как он называется? Ответ: Стрелка Васильевского острова.
На стрелке откроется вам панорама:
Здание Биржи – торгового храма
Плещет вода у Ростральных колонн,
Автор ансамбля Тома де Томон
Суда проходили форватер реки,
Толпа горожан их встречала,
А на колоннах огни-маяки
Горели всю ночь, и по ним моряки
Путь находили к причалу.
Давайте вспомним, что мы видим на плакате и как использовались эти здания? Ответы детей: Ростральные колонны- маяки для кораблей; Биржа –в ней купцы договаривались о покупке товаров; Пакгаузы – склады товаров; Пристань – к нему причаливали корабли с товаром. За нашей спиной находится Зимний дворец -в нем находится музей Эрмитаж, а раньше жили цари в зимнее время; справа находится Петропавловская крепость- с нее началось строительство нашего города; слева Дворцовый мост и Адмиралтейство –верфь для постройки и ремонта кораблей. Какие объекты живой природы находятся в сквере на Стрелке.
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою -
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы
И поляны, и цветы.
Страны все и все народы.
И конечно, я и ты.
Воспитатель: О каком доме идет речь в стихотворении.
Дети. О том, что нас окружает, о природе.
Воспитатель:
Ребята, каждый из нас живет в собственном доме. Но как только мы выходим за порог своего дома, мы попадаем в другой, общий для всех, дом. И этот дом наш город и природа, которая нас окружает. Почему мы природу называем домом? (Без воды, воздуха, солнца, растений, животных не может прожить) Мы с вами живем в одном из красивейших городов мира. Сколько лет ему будет в этом году?
Д-308
А дому в котором находится наш детский сад?
Д-100
Правильно, здание было построено в 1911г.
Многие старинные здания Петербурга охраняются законом и берегутся жителями нашего города - Петербуржцами
Если мы с вами не будем беречь город, что с ним произойдет?
Д- Загрязнятся улицы, разрушаться дома, памятники, погибнут деревья, цветы, птицам и насекомым нечем будет питаться, загрязнится воздух, будут болеть люди. Да мы тесно связаны с живой природой. Уничтожим птиц – насекомых будет слишком много и они съедят всю зелень - люди не смогут вырастить плоды и овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.
Давайте подумаем, что можно сделать, чтобы наш любимый Санкт-Петербург оставался таким же красивым, как мы его видим сейчас.
Дети - Надо любить охранять, беречь, украшать Петербург.
Воспитатель: Вы согласны с такими строчками
Все знают город Петербург
Быть Петербуржцем каждый рад.
Мы очень любим город свой,
Сияет солнце над Невой,
Или дожди идут в окно-
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
Мы этот город бережем!
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие посвящено …
Сейчас по моим подсказкам вам нужно догадаться, о чем пойдет речь. Закройте глаза и представляйте, о чем я говорю.
Первая подсказка
Это живая природа.
Это растение.
У него есть стебель и листья.
Оно очищает воздух.
С них пчелы собирают нектар.
Дети – Цветы
Воспитатель: На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
1Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
2Меня ужалила пчела.
Я закричал: Как ты могла?
Пчела в ответ: А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он был мне ужасно нужен;
Его нектар – мой это ужин.
Исполняется танец «Цветов».
Воспитатель: Закрывайте глаза и слушайте
вторую подсказку
Это живая природа.
Это насекомое.
У него есть усики и яркие крылышки.
Оно украшает нашу жизнь и опыляет растения
Дети - Бабочка
Инсценировка «Ребенок и Мотылек».
Мальчик.
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Что ты пьешь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем!
Мотылек.
Я живу на лугах и в садах, и в лесах,
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго – не более дня.
Будь же добрым со мной и не трогай меня.
Танец бабочек
Воспитатель: А сейчас третья подсказка
Это живая природа.
Это дерево
У него есть ствол и ветки
У него есть листья и сережки
Оно дает полезный для здоровья сок
Дети - Это дерево береза
Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.
Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых насаждений.
Давайте вспомним, где в городе много деревьев.
В парках, садах и скверах.
А какие парки вы знаете?
Дети -- Таврический, Крестовский, Приморский парк Победы, Парк Победы, Александровский парк, Александровский сад, Михайловский сад, Летний сад.
А рядом с детским садом какие садики есть?
Дети - Сангальский ( по имени владельца металлургического завода немца Сан-Гали) и садик около ТЮЗа
Давайте вспомним пословицы про деревья:
Срубили деревья – прощай птицы.
Рощи да леса – всему свету краса.
Много леса - береги, мало леса – не губи, нет леса – посади.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
Игра «Березка».
У красы березки платье серебриться
У красы березки зеленые косицы.
Со двора к березке выскочили козы.
Стали грызть березку, а березка в слезы.
Защищать березку стали мы гурьбою,
Чтоб краса-березка выросла большою.
Итак, ребята сегодня мы вспоминали о том, что нужно беречь природу нашего города
1.Нельзя рвать цветы на клумбах города. Почему?
Д – украшают нашу жизнь, служат кормом насекомым.
2. Нельзя загрязнять почву. Почему?
Д – В грязной почве нет жизни
3. Нельзя ходить по городским газонам. Почему?
Д - Трава перестанет расти и в городе будет только вытоптанная земля.
4. Нельзя ломать кустарники и деревья. Почему?
Зеленые листья поглощают в себя углекислый газ из воздуха, а выдыхают кислород, которым мы дышим.
5. Нельзя уничтожать насекомых и червяков. Почему?
Д – Червяки делают землю рыхлой и пригодной для роста растений, Насекомые опыляют растения, а стрекозы питаются мошкарой.
Ребята, а куда нужно бросать мусор?
Д - В урны.
А сейчас давайте поиграем в игру «Сделай город красивым»
Ребенок.
Нам конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ребенок.
Ни за что не в ответе
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Дети
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.