Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Новогодняя ёлочка

Юн Татьяна Юрьевна,
учитель-логопед I категории ГБДОУ №81
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
.

Цель: Развитие моторных функций у детей 5-6 лет с диагнозом общее недоразвитие речи.

Современные образовательные технологии:

1.Метод проектов. Познавательный проект: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

2. Здоровьесберегающие технологии:

динамические паузы;

подвижные игры;

гимнастика пальчиковая;

технология эстетической направленности;

3. Коррекционные технологии:

технология музыкального воздействия;

натуртерапия;

логопедическая ритмика;

технологии коррекции поведения и эмоциональной сферы;

самомассажкистей рук.

 

4. Технология сотрудничества.

Коррекционо-образовательные задачи:

-       Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

Продолжить работу по развитию общей моторики;

Продолжить работу по развитию ручной моторики;

Продолжить работу по развитию мелкой моторики;

Продолжить работу по развитию мимической моторики;

Развивать артикуляционную моторику;

Закрепить навыки самомассажа лицевых мышц.

Закрепить навыки самомассаж рук.

Продолжить работу с массажным ковриком для ног;

Развивать логоритмические навыки;

Развивать зрительный гнозис и праксис;

Развивать общие речевые навыки: работать над интонационной выразительностью голоса; научить выражать свои чувства и эмоции;

Закрепить знания по лексической теме «Дикие животные леса».

Пополнять словарный запас.

Развивать грамматический строй речи: закрепить в речи предлоги;

Развитие общих речевых навыков: работа над интонационной выразительностью голоса.

 

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

Создание положительного эмоционального фона, радости, праздника.

Создание у детей эмоционально приподнятого настроения, увлечение детей .

Воспитание усидчивости, умение доводить начатое дело до конца.

Формирование дружеских взаимоотношений.

Воспитание внимания к обращенной речи.

Развитие чувства уверенности в себе.

Формирование положительной мотивации на занятии.

Воспитание самоконтроля за речью, желания заниматься.

Формирование умения радоваться, достигая цели.

Формирование коммуникативных навыков.

Оборудование:

Маски диких животных: лисы, зайца, медведя, ежа.

Массажный коврик-дорожка.

Карточки с силуэтами сказочных героев.

Карточки с массажем рук.

Карточки с массажем лицевых мышц.

Варежки из картона с картинками (лисы, медведя, зайца с барабаном, елки, снеговика).

Картинки-образы артикуляционных упражнений.

Катинка с модулями для выполнения пальчиковой гимнастики.

Пиктограммы эмоций: удивление, гнев, грусть, радость.

Снежки из ваты, корзина.

Новогодняя елка.

Бусины круглые, овальные, фиксаторы, прищепки, веревочки для бус и бантиков.

Аудиокассета с записью хороводной песни.

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте, Татьяна Юрьевна.

Логопед: Скажите, пожалуйста: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Логопед: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Логопед: Какой сейчас зимний месяц?

Дети: Сейчас декабрь. Первый зимний месяц.

Логопед:Какой праздник мы больше всех ждем зимой?

Дети: Новый год.

Логопед: Как мы готовимся к Новому году?

Дети: Украшаем елку.

Логопед: Наша группа еще не украшена, давайте отправимся в волшебный лес,

чтобы найти самую красивую елку для группы. Вокруг себя повернитесь, в волшебном лесу очутитесь.

Дети: Поворачиваются вокруг себя.

Логопед: Вот мы и попали в волшебный лес. Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Каких диких животных вы знаете?

Дети: Медведя, зайца, лису, волка, белку, кабана, ежа.

Логопед: Правильно, чтобы дикие животные нас не испугались, мы будем передвигаться как они. Выложим тропинку в лесу, чтобы не провалиться в снег.

Дети: Складывают из больших пазлов ортопедический коврик-дорожку. Снимают обувь. Одевают маски (2 медведя, зайца, лисы, ежа).

Логопед: Пойдем в волшебный лес.

Дети: Здравствуй, лес Ходят на месте по ортопедическому

Дремучий лес, коврику.

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за дверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

Логопед: Идем как медведи.

Дети: Медведь по лесу бродит Идут за ребенком в маске медведя

От дуба к дубу ходит по коврику на внешней стороне стопы.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу,

Сластена косолапый.

Логопед: Теперь идем за другим медведем. (Чуть сдвигает дорожку.)

Дети: Идут за ребенком в маске медведя по коврику на внешней стороне стопы.

Логопед: Пойдем как ежик. Ёжик перекатывается клубочком и мы будем перекатываться с пятки на носок. (Чуть сдвигает дорожку.)

Дети: Ёж, как елка, Перекатываются с пятки на носок за

Весь в иголках, ребенком в маске ежа.

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Логопед: Попрыгаем как зайчики. (Чуть сдвигает дорожку.)

Дети: Зимой зайка беленький, Прыгают на двух ногах на каждую часть

Летом серенький, пазла-дорожки за ребенком в маске

Короткохвостый, косой, зайца.

Всех обходит стороной.

Логопед: Ой, лиса идет. Давайте пятиться назад.

Дети: Идут спиной вперед.

Логопед: Пойдем как лиса. Она обычно крадется, поэтому идем по тропинке на носочках. (Чуть сдвигает дорожку.)

Дети: Я — веселая лисичка, Идут на носочках за ребенком в маске

Пышный хвост и хитрый глаз. лисы.

Я охотничьи привычки

Тренирую каждый час.

Логопед: Закончилась наша тропинка. Пришли мы на полянку. В нашем волшебном лесу живут не только дикие животные, но и сказочные герои, которые спрятались здесь от нас. Давайте их найдем и назовем.

Дети: Стоя за столами, берут карточки с силуэтами и закрывают фишками те картинки, которые показывает логопед. Называют сказочных героев.

Логопед: Молодцы! Ребята, зимой в лесу холодно, пока мы играли — замерзли наши ручки, щечки покраснели. Надо их согреть. Сначало разотрем пальчики.

Дети: Садятся на стульчики и вместе с логопед говорят:

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем пальцы растирать.

На кончик пальца нажимаем,

Вниз к ладошке продолжаем.

Каждый пальчик разотрем -

На другой руке начнем.


 

Вниз ладошку поверну,

Сверху руку разотру.

Я у пальцев начинаю,

Вниз к суставу растираю.

 

Мы ладошку растираем,

С середины начинаем.

Большим пальцем нажимаем,

Всю ладошку разминаем.


 

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем.

Сильно, сильно, сильно трем,

Разогреться им даем.

Логопед: Теперь теплыми ручками согреем лицо.

Дети: Дети делают самомассаж лицевых мышц и проговаривают вместе с логопедом:

Ручки растираем и разогреваем Потирание ладоней, хлопки

И лицо теплом своим мы умываем. Проводят по лицу сверху вниз

Грабельки сгребают все плохие мысли Граблеобразные движения пальцами от

середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин по краю снизу

вверх и сверху вниз

Их вперед сгибаем, Нагибание ушных раковин кпереди

Тянем вниз за мочки, Оттягивание вниз за мочки

А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы перебегают на щёки

Щечки разминаем, чтобы надувались Разминание щек круговыми движениями

Губки разминаем, чтобы улыбались. Большой и указательный пальцы разминают

сначало нижнюю, а потом верхнюю губу

Как утята к утке клювики потянем Вытягивание обеих губ вперед

Разомнем их мягко, не задев ногтями. Большой и указательный пальцы разминают

обе губы

Уголками губ мы щечки поднимаем средние пальцы рук находятся в уголках рта

и по очереди поднимают то правый, то

левый уголок рта.

И потом от носа мы к губам стекаем. Спиралевидные движения средних пальцев

рук от крыльев носа к уголкам рта по

носогубным складкам

Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывание нижней губы верхними зубами

и наоборот, надувание щек с похлопыванием

по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем. Указательные пальцы укладываются на губы

параллельно друг другу и двигаются

навстречу/врозь друг другу

Под губой язык лежит, Язык — под верхней губой и покалачивание

Кулачок в губу стучит. кулачком по верхнейгубе

Под другой губой лежит, Язык — под нижней губой и покалачивание

Кулачок в губу стучит. кулачком по верхнейгубе

Тянем подбородок и его щипаем, Разминание подбородка с оттягиванием его

вниз: пощипывание нижней челюсти от

подбородка к ушам

А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью от нижней

челюсти к ключицам.

Логопед: Ребята, посмотрите, в волшебном лесу творятся чудеса, кто-то принес нам варежки. Но по-моему они с секретом. Если вы покажите с помощью рук тех, кто здесь изображен, варежки придутся вам в пору и вы больше не замерзнете.

Дети: Показывают статические позы руками — елку, снеговика, мишку косолапого, зайчика и барабана, лису. Надевают варежки.

Логопед: Пора отправляться дальше на поиски елки.

В лесу зима, в лесу бело,

Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом,

Леса одеты снегом.

Кажется, нам придется идти по сугробам.

Дети: Идут высоко поднимая ноги.

Логопед: Ах ты, зимушка-зима,

Все дороги замела.

Какие большие сугробы, как мы скажем удивленно?

Дети: Дети говорят подняв брови.

Ребята, тяжело идти, как мы обратимся к зимушке-зиме?

Дети: Говорят сердито, сдвинув брови.

Логопед: Уже совсем устали, как теперь скажем?

Дети: Говорят грустно, с соответствующей мимикой.

Логопед: Но ведь в сугробах можно валяться, лепить снежки. Как мы обратимся к зимушке-зиме?

Дети: Говорят радостно, улыбаются.

Логопед: Посмотрите, сколько снежков высыпало, давайте их будем сюда собирать. Бросайте, ребята в эту корзину.

Логопед: Вот мы пришли на еще одну полянку. Давайте присядем, отдохнем и придумаем волшебную сказку про наш язычок. (Показывает картинку с язычком и домиком)

Дети: Дети садятся на стульчики и с опорой на картинки выполняют артикуляционные упражнения.

Логопед: Жил-был язычок в своем домике-ротике. Утром проснулся, с боку на бок повернулся. Захотелось язычку пройтись прогуляться. Сначало язычок решил пойти посмотреть, какая погода на улице. Постучал он в одну щечку — нет там окошка. Постучал в другую — тоже нет окошка.

Дети: Языком упираются несколько раз в одну щеку, затем в другую.

Логопед: А тут губки раскрылись — улыбнулись и язычок выглянул в окно. Посмотрел он направо, налево.

Дети: Улыбаются, открывают рот. Кончик языка переводят из одного уголка рта в другой.

Логопед: Хорошая погода! Можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке и выбежал на улицу.

Дети: Губы в улыбке. Покусывают язычок по всей длине, попеременно высовывая и снова втягивая.

Логопед: Увидел большие сосульки, взял лопату и начал помогать дворнику сбивать их. Подал дворнику лопату.

Дети: Губы в улыбке. Широкий язык лежит на нижней губе.

Логопед: Дворник сбил сосульку.

Дети: Губы в улыбке. Высовывают острый язычок. (несколько раз)

Логопед: Пошел язычок к детям на горку кататься.

Дети: Губы в улыбке. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднимается горкой.

Логопед: Сначало на ледянке прокатился один раз, второй … .

Дети: Выполняют упражнение «Чашечка».

Логопед: Потом стал детишек на санках катать. Прокатил одного ребенка, потом другого ….

Дети: Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинку прогибают вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад.

Логопед: Весело было язычку! Ребята с язычком покатались и пошли гулять во двор.

Дети: С помощью модулей:

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.


 

Мы во двор пришли гулять. «Идут» по столу указательным и

средним пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят комочек двумя руками.

Птичек крошками кормили, «Лепят» комочек двумя руками.

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на стол то одной,

то другой стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой;

руки под щеку.

Логопед: Ребята, посмотрите, пока мы рассказывали сказку волшебному лесу, рядом выросла самая красивая елка. Вот какую хорошую сказку вы придумали.

Дети: Встают вокруг елки.

Логопед: Давайте ее сами украсим, сделаем разные бусы, гирлянду, повесим интересные украшения, завяжем бантики.

Дети: Делают бусы из круглых бусин, другие — из овальных, гирлянду из фиксаторов, украшают прищепками и завязывают на веточках бантики из тесьмы.

Логопед: Молодцы, споем елочке песенку.

Дети: Поют и показывают движения под музыку:

Мы с нетерьпеньем ждали Дети идут по кругу, взявшись за руки.

И вот он час настал:

На праздник новогодний

Нам зал гостей собрал

Сверкает и искрится

Дождем и мишурой

В нарядном платье елка

Нам весело с тобой!

Елка-елочка — ты нарядней всех, Идут к елке, постепенно поднимая руки

вверх. Три «тарелочки» вверху.

Елка-елочка — всюду звонкий смех. Отходят от елки, опуская руки. Три

«тарелочки» перед собой.

Елка-елочка — наш зеленый друг Поочередно поднимают две руки,

качают кистями рук.

Веселяться и танцуют все вокруг. Кружатся вокруг себя. Остановились.

Опустили руки.

Логопед: Ребята, посмотрите, Дед Мороз подарки вам принес. Но мешок волшебный, опустите туда руки и достаньте свой подарок.

В мешке не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Дети: Достают подарки из мешка с фасолью.

Логопед: Теперь можем возвращаться с елочкой в группу. Вокруг себя вы повернитесь и в нашей группе очутитесь.

Дети: Дети поворачиваются вокруг себя.

Логопед: Понравилась вам прогулка в волшебном лесу? Что вы там делали?

Дети: Подводят итоги занятия.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»