Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Социально-коммуникативное развитие детей
в условиях ФГОС дошкольного образования

Ершова Елена Сергеевна

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования на­правлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ре­бенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе­гуляции собственных действий; развитие социаль­ного и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование го­товности к совместной деятельности со сверстни­ками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в образовательной ор­ганизации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формиро­вание основ безопасного поведения в быту, соци­уме, природе.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Коммуникативная компетентность является одной из характеристик личности дошкольника и «проявляется в свободном выражении ребёнком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств»

Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной. Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.

Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнёрам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребёнок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.

Основными направлениями в работе по развитию общения у детей в игровой деятельности являются:

  • готовность к общению, направленная на формирование доброжелательного отношения к окружающим и желания общаться;
  • умение вступать в контакт, связанное с легкостью установления коммуникативных связей;
  • инициативность общения, проявляющаяся в стремлении к самостоятельным действиям и способности взять на себя роль лидера;
  • выразительность общения, означающая умение естественно выражать свои эмоции вербальными и невербальными средствами коммуникации;
  • эмпатия, представляющая собой постижение эмоционального состояния другого человека и сопереживание ему.

Игровая методика даёт возможность ребёнку выражать свои переживания через игру и показать свои творческие возможности при моделировании жизненных ситуаций в игровом процессе.

Коммуникативные игры можно включать в режимные процессы, использовать в образовательных ситуациях, во время игровой деятельности в группе или на прогулке, в организации досуговой деятельности.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»