Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Семья как важный фактор
психического развития ребёнка

Осипова Галина Владимировна,
воспитатель ГБДОУ№31, группа «Звёздочки»

  1-слайд. Семья -  маленький социум и самое близкое, самое важное в жизни каждого человека. И, как и где бы человек ни родился, семья – источник прошлого, настоящего и будущего. Ведь именно в семье зарождаются чувства безопасности, уверенности, взаимопонимания и любви, которые в дальнейшем сопровождают человека на протяжении всей его жизни. 2-слайд : Невроз:žНеврозы у детей могут возникнуть, если родители вовремя не справляются со своими личными проблемами и не поддерживают теплые взаимоотношения в семье, невнимательны к своим детям, и тем самым, у детей развиваются нервные напряжения Любовь: Считаю, что одно из необходимых и естественных условий семейного воспитания - любовь родителей к детям. Любовь разумная, сочетающая в себе доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек. 3-слайд : Выделяется три типа неправильного воспитания:1. Неприятие, эмоциональное отвержение ребенка (осознаваемое или неосознаваемое), присутствие жестких регламентирующих и контролирующих мер, навязывание ребенку определенного типа поведения в соответствии с родительскими понятиями о «хороших детях». Другой полюс отвержения характеризуется полным равнодушием, попустительством и отсутствием контроля со стороны родителей.2. Гиперсоциализирующее  воспитание – тревожно-мнительное отношение родителей к здоровью, успехам в обучении своего ребенка, его статусу среди сверстников, а также чрезмерная озабоченность его будущим.3. Эгоцентрическое – чрезмерное внимание к ребенку всех членов семьи, присвоение ему роли «кумира семьи», «смысла жизни»

4-слайд : Выделяются следующие стили родительского воспитания:1. Демократический.2. Контролирующий.3. Смешанный.Демократический -характеризуется высоким уровнем приятия ребенка, хорошо развитым вербальным общением с детьми, верой в самостоятельность ребенка в сочетании с готовностью помочь ему в случае необходимости. В результате такого воспитания дети отличаются умением общаться со сверстниками, активностью, агрессивностью, стремлением контролировать других детей (причем сами не поддаются контролю), хорошим физическим развитием.При контролирующем стиле- воспитания родители берут на себя функцию контроля за поведением детей: ограничивают их деятельность, но поясняют суть запретов. В этом случае детям бывают, присущи такие черты, как послушаемость, нерешительность, неагрессивность.При смешанном стиле -воспитания дети чаще всего характеризуются как послушные, эмоционально чувствительные, внушаемые, неагрессивные, нелюбопытные, с бедной фантазией [1]. 5-слайд : Влияние родителей: три аспекта: А) авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети;Б) авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети;В) снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. 6-слайд : Говоря о семье как о факторе психологического здоровья обязательно необходимо напомнить об  условиях нормального психосоциального развития ребенка (спокойная и доброжелательная обстановка, постоянное присутствие родителей, внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка, беседы, игры, наблюдение и т.д.) Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье. 
Естественное желание всех родителей – уберечь, предостеречь своего ребенка от возможных неприятностей в жизни. Однако постоянно контролировать и поправлять каждый его шаг, решать за него его собственные проблемы – дело нереальное и совершенно неэффективное. Поэтому единственное и наиболее разумное, что могут сделать родители – это подготовить своих детей самостоятельно преодолевать трудности жизни. 7-слайд : Радуйтесь успехам ребёнка .

Не раздражайтесь в момент его временных неудач .Терпеливо , с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. Ребёнок должен чувствовать ,что он любим.Необходимо исключить из общения окрики , грубые интонации.Создайте в семье атмосферу радости , любви и уважения.Удачи Вам!


Любовьрозы у детей могут возникнуть, если родители вовремя не справляются со своими личными проблемами и не поддерживают теплые взаимоотношения в семье, невнимательны к своим детям, и тем самым, у детей развиваются нервные напряжения

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»