Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному воспитанию в младшей группе
День рождения Зайчика
Денисенко Татьяна Александровна,
воспитатель ГБДОУ №35
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель: Развитие сенсорных способностей; воспитание доброжелательных отношений к персонажу и друг другу.
Задачи: Продолжать закреплять у детей знания о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;
-Геометрических формах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;
-Размере: большой, маленький;
Закрепить умение соотносить по цвету.
Материал: Игрушка-зайчик, карточки (силуэты изображения цветочков, разных по размеру и цвету - красный, жёлтый, зелёный, синий, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов;
На каждого ребёнка д/и «Разбитая тарелочка», магнитная доска, нарисованная вазочка.
Индивидуальная работа: с детьми, которые не справляются с заданием группировать ниточку с шаром по цвету.
Словарная работа: большой, маленький, вверху, внизу.
Предварительная работа: Д/и «Найти такой же формы», Д/и «Раскладывание фигур по цвету».
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Под музыку «Поезд» дети едут на полянку, где разложены цветочки.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая полянка! Какие разноцветные цветочки! А на цветочках бабочки сидят. Давайте поиграем бабочками. Возьмите аккуратно за ниточку бабочку. Давайте на нее подуем, и она полетит у вас! (Дуют). А теперь давайте поднимем ее вверх, опустим вниз. Следите глазками за бабочкой, как она летает.
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришёл очень хороший друг. Кто это? Когда к нам приходят гости, что нужно сказать?
Ответы детей
-Здравствуйте ребята! (здоровается Зайчик).
Воспитатель: У Зайчика сегодня День Рождения.
«Чей, чей, чей сегодня День Рождения?
Кто, кто, кто, кто примет поздравления?
Давайте, мы ему подарим букет цветов!
(на полу поляна с разными цветами).
Ребята, возьмите каждый по цветочку и садитесь на стульчики.
У тебя цветок, какого цвета? Как ты думаешь цветок у тебя большой или маленький?
Ответы детей
- А у тебя цветок, какого цвета? А по размеру - какой? Большой или маленький.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим цветы к вазе.
Дети прикрепляют по одному цветочку на магнитную доску с изображением вазы.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас получился букет цветов для Зайчика!
- Покажи, пожалуйста, самый большой цветок. Какого он цвета?
Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Зайчику очень понравился ваш букет. Я ведь знала, что у Зайчика сегодня день Рождение и хотела попить чай вместе. Но случилось горе - тарелочки разбились. Давайте мы сложим тарелочки. Вы мне поможете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята. Нам надо подобрать осколочки к тарелочкам. Если красная тарелочка, то надо приложить красный осколочек и т. д. Чтобы тарелочки были одного цвета.
(Дети ищут пару).
Дети, которые не справляются с заданием, группировать , подхожу вместе с Зайкой и помогаю правильно выполнить задание.
Зайка: - Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я тоже знаю цвета.
Воспитатель: А теперь давайте с Зайчиком поиграем в игру «Весёлые фигурки».
(Дети стоят на коврике, показываю геометрические фигуры).
Воспитатель: Посмотрите ребята. Это фигура как называется?
Ответы детей
Воспитатель: Какого цвета? Правильно красный круг. На что похож круг?
Ответы детей
Воспитатель: Когда я буду показывать круг, вы будете прыгать как мячики.
-Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки).
Воспитатель: А эта фигурка как называется? Какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: - Правильно треугольник. Когда увидите треугольник - хлопайте в ладоши
-Ладушки - ладошки,
Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки) .
-Вот это фигура как называется? Какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, квадрат. (приседать)
- Мой весёлый вот квадратик
Ну- ка дружно приседайте.
-А это фигура как называется? Какого цвета?
Ответы детей
Правильно, прямоугольник. (руки поднимаем вверх).
-Выше руки поднимаем
Прямоугольник изображаем.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Очень красиво у вас получились весёлые фигурки. Зайка очень доволен, что вы с ним поиграли, дарили подарки, повеселились.
-Ребятки, вас благодарю
И всем спасибо говорю
До свидания, ребятки!
Я к вам ещё приду.
(Дети прощаются с Зайчиком)
Итог: Кто приходил к нам? Что мы делали с зайчиком? А что мы ему подарили?