Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по сенсорному воспитанию в младшей группе

День рождения Зайчика

Денисенко Татьяна Александровна,
воспитатель ГБДОУ №35
Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель: Развитие сенсорных способностей; воспитание доброжелательных отношений к персонажу и друг другу.

Задачи: Продолжать закреплять у детей знания о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;

-Геометрических формах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

-Размере: большой, маленький;

Закрепить умение соотносить по цвету.

Материал: Игрушка-зайчик, карточки (силуэты изображения цветочков, разных по размеру и цвету - красный, жёлтый, зелёный, синий, плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник разных цветов;

На каждого ребёнка д/и «Разбитая тарелочка», магнитная доска, нарисованная вазочка.

Индивидуальная работа: с детьми, которые не справляются с заданием группировать ниточку с шаром по цвету.

Словарная работа: большой, маленький, вверху, внизу.

Предварительная работа: Д/и «Найти такой же формы», Д/и «Раскладывание фигур по цвету».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Под музыку «Поезд» дети едут на полянку, где разложены цветочки.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая красивая полянка! Какие разноцветные цветочки! А на цветочках бабочки сидят. Давайте поиграем бабочками. Возьмите аккуратно за ниточку бабочку. Давайте на нее подуем, и она полетит у вас! (Дуют). А теперь давайте поднимем ее вверх, опустим вниз. Следите глазками за бабочкой, как она летает.

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришёл очень хороший друг. Кто это? Когда к нам приходят гости, что нужно сказать?

Ответы детей

-Здравствуйте ребята! (здоровается Зайчик).

Воспитатель: У Зайчика сегодня День Рождения.

«Чей, чей, чей сегодня День Рождения?

Кто, кто, кто, кто примет поздравления?

Давайте, мы ему подарим букет цветов!

(на полу поляна с разными цветами).

Ребята, возьмите каждый по цветочку и садитесь на стульчики.

У тебя цветок, какого цвета? Как ты думаешь цветок у тебя большой или маленький?

Ответы детей

- А у тебя цветок, какого цвета? А по размеру - какой? Большой или маленький.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим цветы к вазе.

Дети прикрепляют по одному цветочку на магнитную доску с изображением вазы.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый у нас получился букет цветов для Зайчика!

- Покажи, пожалуйста, самый большой цветок. Какого он цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята. Правильно. Зайчику очень понравился ваш букет. Я ведь знала, что у Зайчика сегодня день Рождение и хотела попить чай вместе. Но случилось горе - тарелочки разбились. Давайте мы сложим тарелочки. Вы мне поможете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята. Нам надо подобрать осколочки к тарелочкам. Если красная тарелочка, то надо приложить красный осколочек и т. д. Чтобы тарелочки были одного цвета.

(Дети ищут пару).

Дети, которые не справляются с заданием, группировать , подхожу вместе с Зайкой и помогаю правильно выполнить задание.

Зайка: - Молодцы ребята! Спасибо вам за помощь. Теперь я тоже знаю цвета.

Воспитатель: А теперь давайте с Зайчиком поиграем в игру «Весёлые фигурки».

(Дети стоят на коврике, показываю геометрические фигуры).

Воспитатель: Посмотрите ребята. Это фигура как называется?

Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета? Правильно красный круг. На что похож круг?

Ответы детей

Воспитатель: Когда я буду показывать круг, вы будете прыгать как мячики.

-Мой весёлый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? (прыжки).

Воспитатель: А эта фигурка как называется? Какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: - Правильно треугольник. Когда увидите треугольник - хлопайте в ладоши

-Ладушки - ладошки,

Весёлые хлопушки. (хлопают в ладошки) .

-Вот это фигура как называется? Какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, квадрат. (приседать)

- Мой весёлый вот квадратик

Ну- ка дружно приседайте.

-А это фигура как называется? Какого цвета?

Ответы детей

Правильно, прямоугольник. (руки поднимаем вверх).

-Выше руки поднимаем

Прямоугольник изображаем.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Очень красиво у вас получились весёлые фигурки. Зайка очень доволен, что вы с ним поиграли, дарили подарки, повеселились.

-Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

До свидания, ребятки!

Я к вам ещё приду.

(Дети прощаются с Зайчиком)

Итог: Кто приходил к нам? Что мы делали с зайчиком? А что мы ему подарили?

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»