Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект в детском саду – методика проведения

Фуртуна Екатерина Сергеевна,
воспитатель ГБОУ школа №569,
отделение дошкольного образования детей

Невского района Санкт-Петербурга
 
В данной статье рассматривается методика подготовки и  проведения проектов в дошкольных учреждениях. Проект, а точнее подготовка к нему, занимает немало времени у воспитателей, и многие неуверенно берутся за работу над проектом. Здесь предлагается алгоритм проведения проекта в жизнь.
 
Сегодня дошкольное образование входит в общую систему образования в целом. В наши дни простейшие методы работы с детьми ушли в прошлое, содержание дошкольного образования постоянно обновляется. От применения современных образовательных технологий зависит его результативность. Среди таких технологий находится ПРОЕКТ – организованная воспитателем деятельность детей и взрослых, ограниченная во времени и завершающаяся созданием творческих работ, как продуктивных, так и развлекательных мероприятий.
Работа воспитателя над проектом – это поиск различного материала по теме, как для детей, так и для взрослых, это и поиск чего-то нового в работе с детьми, включая все виды деятельности (совместную взросло-детскую деятельность, непосредственно-образовательную деятельность и самостоятельную деятельность детей), также развиваются и родители – неотъемлемые участники образовательного процесса. 

Итак, для создания проекта должна возникнуть идея совместной работы воспитателя с детьми и их родителями по определенной достаточно узкой теме. После чего следует изучение воспитателем данной проблемы на настоящий момент, то есть определяется актуальность темы, диагностирование детей (исследование их уровня знаний и умений по данной теме), в работе с  родителями определяется уровень их участия в образовании и воспитании детей по данной тепе (это может быть анкетирование, личные беседы). После чего идет постановка цели (главное, чего мы хотим достичь в итоге всей работы по теме) и определение задач (что необходимо будет сделать для достижения цели), формулируются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Затем планируем результат, а точнее, что именно хотим достичь в результате проектной работы, каким способом это можно будет проверить. Будут ли это творческие работы детей, а может быть и совместные работы детей с родителями, или это будет детская деятельность в ходе развлечения или досуга, где они покажут свои знания. Это все происходит на первом этапе проектной работы, а вот уже далее составляется план проведения проекта, то есть его основного этапа – непосредственно реализации в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, изготовление материалов и пособий, оформление развивающей среды группы, работа с родителями. Во время проведения проекта необходимо создавать условия для самостоятельной деятельности детей по данной теме во всех образовательных областях развития. В зависимости от того, чем будут заниматься дети, какая деятельность будет преобладающей, проект можно отнести к тому или иному типу. Выделяют четыре основных типа проектов в дошкольном учреждении:
  • исследовательско-творческий, когда дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, творческих работ;
  • ролево-игровой, где используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;
  • информационно-практико-ориентированный, в этом случае дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы;
  • творческий, по окончание которого оформление результата работы будет в виде детского праздника, детского дизайна группы и подобное.
Но можно сделать и свой тип проекта, например, просто информационно-творческий.
На основе поставленных задач необходимо определится сколько понадобиться непосредственно образовательных занятий, консультаций для родителей и других видов деятельности, а также сколько времени для этого понадобиться, и определиться с продолжительностью проекта:
  • краткосрочный (1-2 недели – месяц) – проводится 1 – 2 занятия;
  • проект средней продолжительности (2 – 4 месяца);
  • долгосрочный (учебный год).
После чего вся подготовленная работа оформляется и составляется паспорт проекта (или карта), включающий все его пункты и характеристики:
  1. Тема.
  2. Автор.
  3. Тип проекта.
  4. Продолжительность проекта.
  5. Участники.
  6. Возраст детей.
  7. Актуальность проблемы.
  8. Цель.
  9. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
  10. Ожидаемый результат проекта (продукты проекта).
  11. Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.
  12. Формы реализации проекта, календарное планирование совместной взросло-детской деятельности в ходе проекта (системная паутинка).
  13. Формирования развивающей среды.
  14. Работа с родителями.
  15. Вывод проекта.
  16. Используемая литература, интернет ресурсы.
Для того, чтобы деятельность педагога была оценена и можно было поделиться своим опытом, хорошо бы подготовить презентацию проведенного проекта, то есть представить его публично. Для презентации необходимо подготовить выступление, в которое желательно включить следующие пункты:
  1. Рассказ об определении цели и постановке задач, кратко, но достаточно полно и лаконично (речь должна сопровождаться демонстрацией наглядного материала для визуального восприятия и оценивания проекта).
  2. Анализ выбора форм и методов реализации проекта.
  3. Демонстрация найденного решения, то есть продемонстрировать план мероприятий (НОД и другие виды деятельности детей и взрослых, можно с темами занятий, бесед).
  4. Показать результативность решения проблемы, успешность использования запланированных и подготовленных средств, с помощью которых осуществлялся путь к достижению цели.
Таким образом, построился алгоритм проведения проекта:
  • возникновение идеи;
  • анализирование ситуации на сегодняшний день;
  • актуальность проекта для современного общества;
  • определение цели и задач проекта;
  • выбрать формы и методы проведения проекта;
  • проведение самого проекта;
  • пополнение развивающей среды;
  • анализирование полученного результата на фоне итогового продукта – поделки, выставки, участия в итоговом мероприятии – КВНах, развлечениях и так далее, то есть получился или нет;
  • корректировка проекта, если надо, его частей, методической и педагогической деятельности для дальнейшего практического использования его в работе педагогов;
  • прогноз перспектив определение пути развития данного проекта в следующий этап, либо более долгосрочный, либо продолжать на следующей возрастной группе;
  • подготовка презентации проекта.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»