Памятки для родителей детей посещающих детский сад
Щербакова Людмила Юрьевна,
воспитатель МБДОУ детский сад №22
ст.Ярославской.
КАК МЫ ХОДИМ?
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Знаете ли Вы, что ходьба определяет осанку и походку человека, а также лексику танцевальных движений? Обратите внимание, как ходит Ваш ребёнок…
Познакомьтесь с интересными видами ходьбы и предложите ребёнку игровые упражнения. Выполняйте вместе с ним под МУЗЫКУ:
«Кабанчики» - ходьба на пятках.
«Журавль на болоте» - ходьба, высоко поднимая колени.
«Лыжник» - ходьба широкими шагами.
«Уточка» - ходьба в полуприседе, руки на коленях.
«Коридор» - ходьба по узкой тропинке.
«Слалом» - ходьба с обхождением разных препятствий.
«По колено в воде» - ходьба с сопротивлением.
«С горки на горку» - ходьба по наклонной поверхности вверх и вниз.
«По трапу» - по приподнятой опоре.
НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ ДЕТЯМ БЕГАТЬ!
РОДИТЕЛИ!
Ребёнок в беге приобретает много полезных ориентировок в пространстве и среди сверстников. Ловкость и быстрота реакции улучшают ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ. Поэтому не запрещайте, а превращайте БЕГ в ИГРУ!
- «Олени» - бег прыжками.
- «Лабиринт» - бег «фигурный» по «восьмёрке», «змейкой», по «спирали».
- «Ямки» - бег с переступанием через горизонтальные препятствия.
- «Кочки-бугорочки» - бег через вертикальные препятствия.
- «По камешкам» - бег с наступанием на твёрдые вертикальные препятствия.
- «Не урони» - бег с переноской мелких предметов в руках.
- «По снегу» - бег по рыхлой поверхности.
ЧТОБЫ ОСАНКА БЫЛА ПРАВИЛЬНОЙ
МАМЫ И ПАПЫ!
Если Ваш ребёнок сутулится, начните с основного упражнения для осанки.
Пусть ребёнок встанет спиной к стене (желательно без плинтуса) так, чтобы почувствовать ЗАТЫЛОК, ЛОПАТКИ, ЯГОДИЦЫ, ИКРЫ, ПЯТКИ.
Начинается программирование позвоночного компьютера в положении нормальной осанки. Обыгрывайте с ребёнком это упражнение в течение минуты как можно чаще. Пусть научится сохранять позу без утомления. Включите спокойную МУЗЫКУ…
- Огуречик, огуречик – интересный человечек. (Напряжение и расслабление мышц спины через вхождение в образ огуречика.)
- Плечи расправляет, головку поднимает. (Стоять ровно, лопатки сблизить, голову гордо поднять.)
- И стоит, как часовой, возле грядки полевой. (Спина прямая, плечи отвести назад.)
Мамы и папы!
Вы хотите, чтобы я стал УСПЕШНЫМ? Тогда обратите внимание на мою САМООЦЕНКУ. Чтобы она была нормальной,
я хочу, чтобы Вы:
- безусловно принимали меня;
- бывали со мной вместе (играли, читали, занимались);
- не вмешивались в мои занятия, если я сам справляюсь;
- помогали, когда прошу;
- использовали в повседневном общении приветливые фразы:
* «Мы рады тебя видеть»;
* «Хорошо, что ты с нами»;
* «Давай посидим вместе».
ЧТОБЫ ГОЛОС РАЗВИВАТЬ, НАДО РЕЧЬ ТРЕНИРОВАТЬ!
Памятка родителям от ребёнка
МАМЫ И ПАПЫ!
Хотите ли Вы, чтобы я научился правильно и красиво петь? Тогда наберитесь терпения и помогите мне развивать силу голоса.
Я очень люблю игры со звукоподражаниями.
Они развивают силу голоса, ритм, выразительность речи, навык правильного дыхания.
Играйте и пойте вместе со мной!
Упражнение «Ку-ку!»
Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,
В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)
«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три продолжительных выдоха с паузой после каждого из них.).
Можно произносить громко и тихо.
Упражнение «Ворона»
Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.)
«Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.). Можно изображать сердитую и радостную ворону.
Упражнение «Жук»
«Ж-ж-у, - сказал крылатый жук, -
Посижу и пожужжу: ж- ж -ж». (Зубы стиснуть, губы вытянуть чашечкой, произносить длительно и громко).
ИГРАЕМ И ОДНОВРЕМЕННО
Д Ы Ш И М
МАМЫ И ПАПЫ!
ПОМНИТЕ, что большую роль в развитии силы голоса играет положительное психоэмоциональное состояние.
Играйте вместе с ребёнком в игры на развитие
речевого дыхания!
Непринуждённая весёлая атмосфера позволит Вам проявить к нему больше внимания и увеличит совместное общение.
«БУЛЬКАНЬЕ»
(восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха)
Приготовьте бутылочки с водой и соломинки. Расскажите ребёнку, что сейчас в воде будут появляться волшебные пузырьки. Покажите, как дуть через соломинку: чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Тот, кто пробулькает дольше всех, получает приз.
«ВОДОЛАЗ»
(дыхательное упражнение)
Три, два, раз! Входит в море водолаз.
Трубку проверяет, в трубку выдыхает: (Вдох – пауза.)
«Фу-фу-фу…» (Короткие выдохи в кулак.)
Гиперактивность: как быть?
МАМЫ И ПАПЫ!
Если Ваш ребёнок сверхподвижный, не отчаивайтесь!
Он нуждается в постоянной Вашей поддержке и внимании.
- Относитесь к нему спокойно и доброжелательно.
- Продумайте все поручения ребёнку. Они должны быть конкретными, чёткими и выполнимыми.
- Не принуждайте его давать обещания. Лучше договоритесь с ребёнком, что он не будет… «обижать кошку», или «с сегодняшнего дня будет ставить обувь на место».
- Проследите, чтобы рабочее место было тихим и спокойным – не около телевизора или постоянно открывающейся двери. Во время занятий садитесь рядом с ребёнком.
- Регулируйте интенсивность его движений, включая задания на внимание, усидчивость, выдержку.
- Поощряйте ребёнка сразу же, не откладывая.
- Помните, что такому ребёнку особенно нужен тактильный контакт: обнимите, прикоснитесь к нему!
КАК ПОМОЧЬ
Тревожному ребенку.
Уважаемые Родители!
Понаблюдайте, пожалуйста, за Вашим ребёнком.
Умеет ли он управлять собой в разных ситуациях?
Не робок ли в общении? Каков уровень его самооценки?
ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЁНОК очень часто боится всего нового, что происходит вокруг него; чрезмерно беспокоится по поводу и без; очень самокритичен; с низкой самооценкой; имеет и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле и т.п.
Помогите ему стать УВЕРЕННЫМ и УСПЕШНЫМ!
- Обращайтесь к ребёнку по имени, хвалите за не
значительные успехи, отмечайте в присутствии других детей и членов семьи.
- Подумайте, не много ли Вы делаете замечаний ребёнку? Они только вредят…
- Больше разговаривайте с ним, помогайте ему выражать свои мысли и чувства словами. Почаще играйте и ВМЕСТЕ ПОЙТЕ, МУЗИЦИРУЙТЕ.
- Чаще обнимайте ребёнка! Ласковые прикосновения помогут ему обрести чувства уверенности в себе и доверия к миру.
- Вместе обсудите, чего боится ребёнок. Пусть он
нарисует свой страх, расскажет о нём, победит его. Используйте игры на музыкальных инструментах!
Будьте сами с ним единодушны и последовательны!
МАМЫ И ПАПЫ!
ЕСЛИ ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ,
Я СТАНУ
САМЫМ… САМЫМ…
Медлительность – это особенность
моей нервной системы.
Но свойства силы и подвижности можно тренировать.
Как? Выполняйте для этого мои условия!
- Спокойно разговаривайте со мной! Это гораздо эффективнее, чем Ваши крики и наказания.
- Когда я что-то делаю, не торопите меня, держитесь спокойно! Всякая спешка ещё больше замедлит мои действия.
- Мне нужен четкий режим дня! Определённый порядок выполнения всех повседневных дел поможет мне быстрее с ними справиться.
- Тренируя мою подвижность, увлекайте меня занимательностью и игрой – именно они дают массу положительных эмоций! Допустим, я очень хочу стать моряком. А Вы мне скажите: «Очень хорошо, но моряк должен быть смелым и быстрым, иначе его спишут с корабля. Постарайся это делать побыстрее!» И я действительно буду стараться, да ещё и стану приговаривать: «Моряку некогда зевать!»
- Давайте мне игры со сменой скорости движений (медленно-быстро-медленно): ходьба и бег, хлопки…
Если ребенок застенчив…
МАМЫ И ПАПЫ!
Застенчивый ребёнок – хорошо ли?
Он робок и тих, удивительно послушен… Но он и закомплексован, неуверен, одинок…
Обратите, пожалуйста, внимание:
- благополучны ли взаимоотношения в семье;
- не акцентируете ли Вы внимание на застенчивости;
- есть ли у Вашего ребёнка друзья и как они относятся к нему;
- нет ли в семье излишней опеки или повышенной требовательности;
- есть ли у ребёнка недостатки в развитии (недоразвитие речи, заикание, неуклюжесть и т.п.)?
Как преодолеть застенчивость?
* Помогите ребёнку расширить круг знакомств: чаще приглашайте к нему друзей, вместе ходите в гости.
* Не стремитесь сами всё сделать за ребёнка, давайте ему определённую меру свободы и возможность открытых действий.
* Привлекайте его к выполнению различных поручений, связанных с общением. Создайте ситуацию: к маме и папе пришли гости – покажи им свою комнату, игрушки, поделки.
* Поддерживайте ребёнка, сочувствуйте, чаще хвалите, поощряйте его игры со сверстниками.
Постоянно укрепляйте его уверенность в себе!