Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Памятки для родителей детей посещающих детский сад

Щербакова Людмила Юрьевна,
воспитатель МБДОУ детский сад №22
ст.Ярославской.

 

КАК МЫ ХОДИМ?

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Знаете ли Вы, что ходьба  определяет осанку и походку человека, а также лексику танцевальных движений? Обратите внимание, как ходит Ваш ребёнок…

Познакомьтесь с интересными видами ходьбы и предложите ребёнку игровые упражнения. Выполняйте вместе с ним под МУЗЫКУ:

«Кабанчики» - ходьба на пятках.

«Журавль на болоте» - ходьба, высоко поднимая колени.

«Лыжник» - ходьба широкими шагами.

«Уточка» - ходьба в полуприседе, руки на коленях.

«Коридор» - ходьба по узкой тропинке.

«Слалом» - ходьба с обхождением разных препятствий.

«По колено в воде» - ходьба с сопротивлением.

«С горки на горку» - ходьба по наклонной поверхности вверх и вниз.

«По трапу» - по приподнятой опоре.

НЕ ЗАПРЕЩАЙТЕ ДЕТЯМ БЕГАТЬ!

РОДИТЕЛИ!

Ребёнок в беге приобретает много полезных ориентировок в пространстве и среди сверстников. Ловкость и быстрота реакции улучшают ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ. Поэтому не запрещайте, а превращайте БЕГ в ИГРУ!

  • «Олени» - бег прыжками.
  • «Лабиринт» - бег «фигурный» по «восьмёрке», «змейкой», по «спирали».
  • «Ямки» - бег с переступанием через горизонтальные препятствия.
  • «Кочки-бугорочки» - бег через вертикальные препятствия.
  • «По камешкам» - бег с наступанием на твёрдые вертикальные препятствия.
  • «Не урони» - бег с переноской мелких предметов в руках.
  • «По снегу» - бег по рыхлой поверхности.

ЧТОБЫ ОСАНКА БЫЛА ПРАВИЛЬНОЙ

МАМЫ И ПАПЫ!

Если Ваш ребёнок сутулится, начните               с основного упражнения для осанки.

Пусть ребёнок встанет спиной к стене (желательно без плинтуса) так, чтобы почувствовать ЗАТЫЛОК, ЛОПАТКИ, ЯГОДИЦЫ, ИКРЫ, ПЯТКИ.

Начинается программирование позвоночного компьютера в положении нормальной осанки. Обыгрывайте с ребёнком это упражнение в течение минуты как можно чаще. Пусть научится сохранять позу без утомления. Включите спокойную МУЗЫКУ…

  • Огуречик, огуречик – интересный человечек. (Напряжение и расслабление мышц спины через вхождение в образ огуречика.)
  • Плечи расправляет, головку поднимает. (Стоять ровно, лопатки сблизить, голову гордо поднять.)
  • И стоит, как часовой, возле грядки полевой. (Спина прямая, плечи отвести        назад.)

Мамы и папы!

Вы хотите, чтобы я стал УСПЕШНЫМ? Тогда обратите внимание на мою САМООЦЕНКУ. Чтобы она была нормальной,

я хочу, чтобы Вы:

  • безусловно принимали меня;
  • бывали со мной вместе (играли, читали, занимались);
  • не вмешивались в мои занятия, если я сам справляюсь;
  • помогали, когда прошу;
  • использовали в повседневном общении приветливые фразы:

* «Мы рады тебя видеть»;

* «Хорошо, что ты с нами»;

* «Давай посидим вместе».

ЧТОБЫ ГОЛОС РАЗВИВАТЬ,    НАДО РЕЧЬ ТРЕНИРОВАТЬ!

Памятка родителям от ребёнка

МАМЫ И ПАПЫ!

Хотите ли Вы, чтобы я научился правильно и красиво петь? Тогда наберитесь терпения и помогите мне развивать силу голоса.

Я очень люблю игры со звукоподражаниями.

Они развивают силу голоса, ритм, выразительность речи, навык правильного дыхания.

Играйте и пойте вместе со мной!

Упражнение «Ку-ку!»

Где она? Никто не знает, на каком сидит суку,

В прятки с солнышком играет и кричит ему… (Глубокий вдох.)

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» (Три продолжительных выдоха с паузой после каждого из них.).

Можно произносить громко и тихо.

Упражнение «Ворона»

Ворона пела в хоре, сидя на заборе: (Вдох.)

«Кар-р, ка-а-арр…» (Произносить протяжно на выдохе.). Можно изображать сердитую и радостную ворону.

Упражнение «Жук»

«Ж-ж-у, - сказал крылатый жук, -

Посижу и пожужжу: ж- ж -ж». (Зубы стиснуть, губы вытянуть чашечкой, произносить длительно и громко).

ИГРАЕМ И ОДНОВРЕМЕННО

Д Ы Ш И М

МАМЫ И ПАПЫ!

ПОМНИТЕ, что большую роль в развитии силы голоса  играет положительное психоэмоциональное состояние.

Играйте вместе с ребёнком в игры на развитие

речевого дыхания!

Непринуждённая весёлая атмосфера позволит Вам проявить к нему больше внимания и увеличит совместное общение.

«БУЛЬКАНЬЕ»

(восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха)

Приготовьте бутылочки с водой и соломинки. Расскажите ребёнку, что сейчас в воде будут появляться волшебные пузырьки. Покажите, как дуть через соломинку: чтобы за один выдох получилось долгое бульканье. Тот, кто пробулькает дольше всех, получает приз.

«ВОДОЛАЗ»

(дыхательное упражнение)

Три, два, раз! Входит в море водолаз.

Трубку проверяет, в трубку выдыхает: (Вдох – пауза.)

«Фу-фу-фу…» (Короткие выдохи в кулак.)

 

Гиперактивность: как быть?

 

МАМЫ  И  ПАПЫ!

 

Если Ваш ребёнок сверхподвижный, не отчаивайтесь!

Он нуждается в постоянной Вашей поддержке и внимании.

  • Относитесь к нему спокойно и доброжелательно.
  • Продумайте все поручения ребёнку. Они должны быть конкретными, чёткими и выполнимыми.
  • Не принуждайте его давать обещания. Лучше договоритесь с ребёнком, что он не будет… «обижать кошку», или «с сегодняшнего дня будет ставить обувь на место».
  • Проследите, чтобы рабочее место было тихим и спокойным – не около телевизора или постоянно открывающейся двери. Во время занятий садитесь рядом с ребёнком.
  • Регулируйте интенсивность его движений, включая задания на внимание, усидчивость, выдержку.
  • Поощряйте ребёнка сразу же, не откладывая.
  • Помните, что такому ребёнку особенно нужен тактильный контакт: обнимите, прикоснитесь к нему!

КАК  ПОМОЧЬ

Тревожному ребенку.

Уважаемые  Родители!

Понаблюдайте, пожалуйста, за Вашим ребёнком.

Умеет ли он управлять собой в разных ситуациях?

Не робок ли в общении? Каков уровень его самооценки?

ТРЕВОЖНЫЙ  РЕБЁНОК очень часто боится всего нового, что происходит вокруг него; чрезмерно беспокоится по поводу и без; очень самокритичен; с низкой самооценкой; имеет и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле и т.п.

Помогите ему стать УВЕРЕННЫМ и УСПЕШНЫМ!

  • Обращайтесь к ребёнку по имени, хвалите за не

значительные успехи, отмечайте в присутствии других детей и членов семьи.

  • Подумайте, не много ли Вы делаете замечаний ребёнку? Они только вредят
  • Больше разговаривайте с ним, помогайте ему выражать свои мысли и чувства словами. Почаще играйте  и ВМЕСТЕ ПОЙТЕ, МУЗИЦИРУЙТЕ.
  • Чаще обнимайте ребёнка! Ласковые прикосновения помогут ему обрести чувства уверенности в себе и доверия к миру.
  • Вместе обсудите, чего боится ребёнок. Пусть он

нарисует свой страх, расскажет о нём, победит его. Используйте игры на музыкальных инструментах!

Будьте сами с ним единодушны и последовательны!

МАМЫ  И  ПАПЫ!

ЕСЛИ  ВЫ  МНЕ  ПОМОЖЕТЕ,

Я  СТАНУ

САМЫМ… САМЫМ…

Медлительность –  это особенность

моей нервной системы.

Но свойства силы и подвижности можно тренировать.

Как?      Выполняйте для этого мои условия!

  1. Спокойно разговаривайте со мной! Это гораздо эффективнее, чем Ваши крики и наказания.
  2. Когда я что-то делаю, не торопите меня, держитесь спокойно! Всякая спешка ещё больше замедлит мои действия.
  3. Мне нужен четкий режим дня! Определённый порядок выполнения всех повседневных дел поможет мне быстрее с ними справиться.
  4. Тренируя мою подвижность, увлекайте меня занимательностью и игрой – именно они дают массу положительных эмоций! Допустим, я очень хочу стать моряком. А Вы мне скажите: «Очень хорошо, но моряк должен быть смелым и быстрым, иначе его спишут с корабля. Постарайся это делать побыстрее!» И я действительно буду стараться, да ещё и стану приговаривать: «Моряку некогда зевать!»
  5. Давайте мне игры со сменой скорости движений (медленно-быстро-медленно): ходьба и бег, хлопки…

Если ребенок застенчив…

МАМЫ  И  ПАПЫ!

Застенчивый ребёнок – хорошо ли?

Он робок и тих, удивительно послушен… Но он и закомплексован, неуверен, одинок…

Обратите, пожалуйста, внимание:

  • благополучны ли взаимоотношения в семье;
  • не акцентируете ли Вы внимание на застенчивости;
  • есть ли у Вашего ребёнка друзья и как они относятся к нему;
  • нет ли в семье излишней опеки или повышенной требовательности;
  • есть ли у ребёнка недостатки в развитии (недоразвитие речи, заикание, неуклюжесть и т.п.)?

Как преодолеть застенчивость?

* Помогите ребёнку расширить круг знакомств: чаще приглашайте к нему друзей, вместе ходите в гости.

*  Не стремитесь сами всё сделать за ребёнка, давайте ему определённую меру свободы и возможность открытых действий.

Привлекайте его к выполнению различных поручений, связанных с общением. Создайте ситуацию: к маме и папе пришли гости – покажи им свою комнату, игрушки, поделки.

Поддерживайте ребёнка, сочувствуйте, чаще хвалите, поощряйте его игры со сверстниками.

Постоянно укрепляйте его уверенность в себе!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»